Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик

Почему плавают обороты на ваз 2109 инжектор


Что же касается инжекторных двигателей, то здесь причин может быть гораздо больше, так как система ЭСУД довольно емкая и сложная. Рассмотрим некоторые из многих:



  1. Неисправность РХХ. Регулятор холостого хода — именно этот «датчик» отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. И если устойчивость работы нарушена, то велика вероятность, что именно РХХ — причина данной беды.

  2. Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки — тоже не редкость. Кстати, причиной плавающих оборотов тоже может быть запросто.

  3. Неисправен ДМРВ. Чтобы понять, насколько сильно влияет датчик массового расхода воздуха на плавающие обороты, то ознакомьтесь с представленным ниже видео, где наглядно показан пример «сломанного» ДМРВ.

  4. Подсос воздуха в системе питания. Особенно это касается входного патрубка инжектора, который идет от воздушного фильтра до дроссельного узла. Если обнаружено ослабление хомута или же прорыв шланга или патрубка, необходимо срочно устранить эту проблему.

  5. Неисправность в системе зажигания. Здесь на самом деле причин может быть много, начиная от свечей и проводов, и заканчивая катушками зажигания. Даже банальный большой зазор на свечах может стать причиной, по которой обороты плавают.

  6. Отказ или неравномерность работы одной из форсунок инжектора. Форсунки время от времени могут забиваться, так как чистота топлива не идеальная. И причиной неравномерного поступления топлива может стать именно забитая форсунка. Что влечет за собой плавающие обороты, как следствие.


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик


О датчике холостого хода ВАЗ 21099 (2109).


[/i] ВАЗ-2112 Как проверить РХХ: признаки неисправности – Taxi Bolt
Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

Перечислим их.


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Регулятор холостого хода именно этот датчик отвечает за стабильную работу холостых оборотов двигателя. Лучше до начала регулировки тщательно протереть корпус карбюратора и детали автомобиля вокруг него. Ваз 21099 инжектор плавают обороты и глохнет По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор)



  • Нейтрализатор. Обеспечивает не только определение качественного состава выхлопных газов, куда входят в основном окись углерода и азота, а также углевородороды как следы несгоревшего топлива. Это устройство за счет некоторых химических реакций способствует преобразованию вредных газов в безвредные диоксид углерода и водяной пар.

  • Электронный блок управления. Управляющий блок анализирует информацию, которая поступает с различных датчиков, и дает команды, обеспечивающие работу двигателя в разных режимах и на любой скорости. В этот блок передается информация о следующих параметрах:



  • расходе воздуха в двигателе;

  • положении и оборотах коленвала;

  • топливоподаче;

  • наличии детонации двигателя;

  • температуре в системе охлаждения;

  • скорости авто;

  • напряжении бортовой сети.


Плавают обороты ваз 21099 инжектор причины Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.


КАКИЕ ПРИЗНАКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НЕИСПРАВНОСТИ ДХХ


Любого водителя, опытного или начинающего, должны насторожить необычное поведение мотора во время его работы. Это могут быть такие явления:



  1. Неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа;

  2. При полностью прогретом моторе, холостые обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются;

  3. После выключения передачи происходит полная остановка двигателя;

  4. Во время пуска холодного двигателя, не наблюдается повышения частоты вращения коленчатого вала;

  5. При подключении других мощных потребителей электроэнергии, уходят вниз обороты мотора.


При появлении любого из них, а то и нескольких признаков одновременно, нужно обратить внимание на работоспособность ДХХ.


КАК ПРОВЕРЯЮТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДХХ


Проверка датчика холостого хода на ВАЗ 2109 инжекторного типа, выполняется таким образом:



  1. Прибор ставится в положение для измерения напряжения, и проверяют бортовую сеть автомобиля. Щупы прибора, установленные на клеммы аккумулятора, должны показать напряжение немногим больше, чем 12 Вольт;

  2. При выключенном зажигании отключают разъём с проводами от ДХХ. Для этого нужно пальцами надавить на фиксатор на пластиковом корпусе разъёма.


На фото хорошо видно, где находится датчик холостого хода.


Чтобы его снять, нужно воспользоваться крестообразной отвёрткой и отвинтить два крепящих его винта.



  • На фото отчётливо видно и место где находится РХХ. Винт, который ближе к патрубку, имеет «плохую привычку» теряться. чтобы этого не случилось, сперва вывинчивают левый винт. Легонько тянут ДХХ на себя и выкручивают винт с правой стороны. В таком случае он останется в отверстии корпуса и не выпадет ;

  • Измерительный прибор ставят в положение для измерения сопротивления. Щупы подносят к выводам А и В, а затем к С и D. Прибор должен показать примерно 52 Ома. Это рабочий параметр. Если измерить сопротивление между выводами А и С, а затем В и D, показания должны быть в районе бесконечности. Если это не так, то ДХХ нужно заменить.


Ещё можно проверить ДХХ «на ощупь». Делают это таким образом. На снятом ДХХ, но с подключенными проводами, пальцем нужно слегка придавить выступающую часть конусной иглы. При включении зажигания она должна толкнуть палец. Если толчка не последовало, датчик неисправен. Сомнений в неисправности ДХХ не осталось, приступаем к его замене.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик


Проверка, чистка или замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 21093



  1. Красным цветом обозначен исполнительный механизм, это непосредственно датчик холостого хода на инжекторный ВАЗ 2109;

  2. Под объектом регулирования, который закрашен в серый цвет, понимают частоту оборотов мотора;

  3. Синим цветом, обозначены датчики, которые считывают частоту и скорость вращения коленчатого вала. Когда мотор работает на холостом ходу, воздух в цилиндры поступает по каналам байпаса, а за их ширину отвечает датчик ХХ. Контроль количества поступающего воздуха возлагается на датчик, которым определяется его массовый расход. По этим данным блок управления мотора подаёт нужное количество бензина;

  4. Зелёным цветом обозначили схему сравнения, которая находится в электронном блоке. Она предназначена для сравнения заданной частоты вращения мотора с его реальным числом оборотов. По её команде происходит открытие или закрытие канала байпаса для поддержания заданного числа оборотов двигателя;


Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх | Территория авто Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.






Инжектор


Чаще падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но иногда это происходит и во время движения.
В первую очередь следует обратить внимание (если двигатель глохнет или функционирует нестабильно) на работоспособность датчиков, отвечающих за:


Стоит знать, что схема двигателя на рассматриваемой модели ВАЗ устроена таким образом, что каждый из вышеназванных контролирующих приборов способен заменять другой при отказе.


Проверить работоспособность датчиков несложно. Для этого:


После этого процедуру повторяют с ДПВЗ при включенном ДМРВ. Такой незамысловатый тест позволит точно указать – какой из них вышел из строя и соответственно произвести замену прибора на новый.
В той ситуации, когда вышеописанная процедура не помогла, нужно:



  • демонтировать и прочистить регулятор ХХ;

  • обработать его шток смазкой (лучше силиконовой);

  • проверить давление в системе подачи горючего;

  • заменить высоковольтные провода;

  • поставить новый фильтр топливный;

  • промыть форсунки.


В большинстве случаев это помогает, в остальных потребуется заменить (четко соблюдая нижеприведенный порядок действий):


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик


CAR: Регулятор холостого хода (РХХ)



  • плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 карбюратор;

  • слышны отдельные хлопки в глушителе, либо карбюраторе;

  • есть пропуски в ходе работы цилиндров двигателя;

  • обороты меняются, то в сторону повышения, то в сторону снижения.


Карбюратор Есть три варианта произвести диагностику контроллера, перед тем как выполнять его ремонт или менять:






Признаки неработоспособности РХХ и способы их устранения


Если двигатель стал сбоить или в его работе наблюдаются ранее не встречаемые симптомы, то они могут указывать на сбои в работе регулятора, например:



  • холостой ход — неустойчив;

  • при переключении передач или сам по себе двигатель начинает глохнуть;

  • не происходит повышение оборотов при запуске автомобиля, что характерно для режима первичного

  • прогревания;

  • при включении различного дополнительно оборудования, обороты снижаются.


Аналогичная симптоматика наблюдается также, если:



  • забит грязью байпасный канал дроссельного узла;

  • имеются повреждения электропроводов (обрывы, нарушение контактных соединений и прочее);

  • установленный вариант РХХ не соответствует типу прошивки ЭБУ.


Перед началом диагностики регулятора, рекомендуется убедиться в отсутствии вышеприведенных дефектов.


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик


Датчик холостого хода ВАЗ 2109 (карбюратор)


[/i] Назначение и принцип работы

Важно! Базовое положение штока определяется прошивкой ЭБУ — так, к примеру оно равно 50 шагов для прошивок «Бош» , а для прошивки «Январь 5.1» составляет 120 шагов.



Принцип работы


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад. Рекомендуемая пропускная способность жиклеров пневматического экономайзера для различных условий эксплуатации По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как поменять деталь?



  1. Неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа;

  2. При полностью прогретом моторе, холостые обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются;

  3. После выключения передачи происходит полная остановка двигателя;

  4. Во время пуска холодного двигателя, не наблюдается повышения частоты вращения коленчатого вала;

  5. При подключении других мощных потребителей электроэнергии, уходят вниз обороты мотора.


Карбюратор Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.


Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110



Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.



Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.



  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.

  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.

  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.

  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.

  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.


Процесс замены датчика также достаточно прост:



  1. Отключите питание от аккумулятора.

  2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.

  3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.

  4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик


Конструкция, предназначение и принцип действия датчика



  1. Обороты силового агрегата стали плавать. Речь идет о движении на холостом ходу либо когда автомобиль стоит в пробке, на светофоре.

  2. Появились сложности в запуске силового агрегата. Мотор заводится плохо нa холодную, так и в прогретом состоянии. Трудно завести двигатель, даже нажимая на педаль газа.

  3. Не получается увеличить обороты, нажимая на газ, даже на прогретом силовом агрегате.

  4. Мотор может заглохнуть без причины, если водитель включает нейтральную скорость на коробке. Проблемы возникают как стоя в пробке, на светофоре, так и во время движения на скорости.

  5. Падение оборотов наблюдается при активации потребителей энергии. Речь идет об отопительной системе, автомагнитоле, оптических приборах, системе кондиционирования.


Назначение и принцип работы Процедура ремонта устройства заключается в демонтаже регулятора и его очистке. Для выполнения этой задачи потребуется средство WD-40 либо очиститель для карбюраторных двигателей.


Проверка клапана


Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.



  • Заведите двигатель и начните плавно повышать обороты силового агрегата;

  • Как только вы пересечете отметку в 2100 оборотов в минуту, клапан должен отключиться. Это будет слышно по щелчку;

  • Повысьте теперь обороты до 4000 оборотов в минуту. При этом клапан должен оставаться закрытым;

  • Вновь плавно понижайте обороты, достигнув отметки ниже 1900 оборотов в минуту. В этот момент исправный клапан вновь щелкает, что говорит о его включении



  • Отключите фишку с концевого выключателя положения заслонки, посадите ее на массу;

  • Это действие позволит обмануть экономайзер, сообщив ему, что педаль газа была отпущена;

  • Заведите мотор и поднимите обороты выше отметки в 4000 единиц в минуту;

  • Постепенно начните снижать обороты;

  • Когда достигните 1900 оборотов в минуту, клапан включиться не должен;

  • Концевик замкнут на массе, обороты выше холостых запускают режим торможения мотором. Экономайзер включать клапан не должен.


Отсечки топлива при отключении зажигания



  • Прогрейте двигатель до 90 градусов и выключите зажигания;

  • Двигатель при этом должен сразу заглохнуть, не вибрировать и не дребезжать;

  • Если вибрации возникают, это говорит о том, что электромагнитный клапан не перекрывает жиклер холостого хода;

  • Как результат, бензин продолжает идти в разогретый силовой агрегат


Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.


Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2109 – Как проверить датчик


Плюс и минус


Проверка исправности РХХ



  • карбюратор просто не отрегулирован надлежащим образом;

  • пришла в негодность заглушка;

  • возникли проблемы с вакуумным усилителем тормозов;

  • неправильно работают свечи.


Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109 Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.