Ошибка Регулятора Холостого Хода Ваз 2115. Проверка рхх мультиметром
Датчик или регулятор холостого хода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Такие автомобили как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2115 имели неплохой внешний вид в свое время и пользовались достаточной популярностью.
Хоть такие модели уже и не выпускаются, но все же их еще достаточно много встречается на российских дорогах.
Но как бы там не было все машины будь то ВАЗ или иномарки рано или поздно ломаются и требуют определенного ремонта.
И это нормально, ведь все детали автомобиля имеют свой срок службы, а износ того или иного устройства приносит немало огорчений и неприятностей владельцу транспортного средства.
Но не следует делать поспешных выводов, ведь любые сложности решаемы, если к проблеме подойти спокойно, то можно найти вполне логичное объяснение практически любой поломке.
Одной из нередких неприятностей, не позволяющих водителю нормально управлять своей машиной, является неисправный датчик холостого хода (ДХХ).
Как проверить датчик холостого хода (РХХ): мультиметр и другие способы
- самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),
- при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,
- во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
- глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ · Снять датчик, и отключить от него клемму питания.
Признаки неисправности
Понять, что вышел из строя РХХ, можно по следующим признакам:
- Двигатель троит на ХХ. При этом явлении ощущается тряска и дребезжание автомобиля;
- Автомобиль глохнет на ХХ. Мотор может неожиданно заглохнуть на нейтральной передаче или в момент переключения передач;
- При запуске непрогретого силового агрегата обороты не поднимаются. При исправном клапане они растут достаточно быстро по мере прогрева. В случае его поломки стрелка тахометра долго остаётся на прежнем низком уровне;
- Плавают обороты на ХХ. Стрелка прибора может непроизвольно подниматься и опускаться.
Плавающие обороты на холодном двигателе ваз 2115
- Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
- Отключите ДХХ от колодки с проводами.
- Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
- С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
- На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
- Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
- Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
- Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
- По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
- Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.
Почему падают обороты двигателя на холостом ходу ваз 2115 инжектор В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.
Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.
Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?
Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.
Фото датчика холостого хода (рхх)
Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4
Принцип работы датчика холостого хода (рхх)
На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.
В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.
Датчик холостого хода, возможные неисправности, замена
- Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
- Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
- При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
- Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
- Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.
MasteraVAZa » Ваз 2115: замена датчика холостого хода и его проверка Читайте также: Модернизация: установки УД-2 с раздаточный хоботком и с антивандальной рычажной системой.
Признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ 2114
На различных сайтах, форумах, поисковиках можно встретить вопросы: «Что такое РХХ?». Это сокращенное название датчика или регулятора холостого хода, следовательно, в этой статье он будем обозначаться его по-разному.
Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления.
К ним относятся неисправности датчиков:
- регулятора холостого хода (РХХ);
- массового расхода воздуха (ДМРВ);
- положения коленчатого вала (ДПКВ);
- положения узла дроссельной заслонки;
- скорости автомобиля (ДСА).
Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:
- неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
- загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов;
- износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
- неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.
Датчик холостого хода 2114 — 2115 | Мой транспорт
Как выбрать новый
Где установлен РХХ?
- Выключим зажигание.
- Отсоединим колодку подключения.
- Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид) Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Как заменить датчик холостого хода ваз 2115
Если выявили неисправность датчика, рекомендуется его заменить на новый. После ремонта никто не гарантирует длительного срока службы, а цена нового — порядка 350 рублей.
Что необходимо, чтобы заменить датчик на ваз 2115:
Пошаговая инструкция
- Сначала устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Затем затягиваем ручник.
- Открываем капот и обнаруживаем регулятор ХХ, расположенный на корпусе нашей дроссельной заслонки.
- Отключаем зажигание и отсоединяем клеммы от аккумулятора, иначе может возникнуть короткое замыкание во всей электронной системе двигателя.
- Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
- Чтобы упростить работу по замене датчика,демонтируем весь дроссельный узел.
- Узел регулятор крепится тремя болтами.
- Откручиваем их при помощи крестовой отвертки.
Откручиваем винты крепления узла при помощи крестовой отвертки
- Прежде чем устанавливать новый датчик ХХ двигателя, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи воздушный канал внутри дроссельного узла и ту поверхность, где устанавливается уплотнительное кольцо.
- Если обнаружили трещины на уплотнительном кольце, потертости либо повреждения, значит лучше его заменить.
- Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом.
- Кольцо устанавливаем на поверхности дроссельного узла (смотрите фото выше).
- Затем туда устанавливаем до упора новый датчик, тщательно закручиваем крепежные винты.
- Также не забываем про кронштейн крепления жгута проводов.
- Устанавливаем назад дроссельный узел и прикручиваем.
- Тщательно проверяем плотность и правильность прилегания всех участков несколько раз. Надеваем клеммы на аккумулятор и затем проверяем плавность работы двигателя.
Как выбрать новый
Новый датчик выбираем по одному важному параметру – расстоянию между монтажным фланцем и кончиком иглы клапана, оно должно составлять 2.3 сантиметра. Производитель может быть любой, тут вы ориентируйтесь сами, исходя из опыта.
Режим холостого хода
- Снимаем его.
- Ударяем тяжелым предметом, например молотком, три раза (бьем со стороны клеммы в направлении угла заднего торца).
- Этим вы можете восстановить контакт, нарушенный из-за тепловых перепадов.
- Если это не помогло – уже ничто не поможет, только замена.
Какой РХХ поставить и какая его цена? свечи зажигания. Вам нужно выкрутить свечи и проверить их на предмет нагара и других загрязнений. Если подобное будет обнаружено, то лучше всего их заменить, чистка это слишком кратковременное решение.
Как проверить датчик холостого хода?
- Р0505 — означает, что неисправность кроется в цепи управления;
- Р0506 — произошла блокировка датчика, обороты понижены;
- Р1509 — цепь устройства перегружена;
- Р1513 — в цепи управления произошло КЗ;
- Р1514 — в цепи обрыв (замыкание также возможно).
Наиболее эффективной является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной обмотки. Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки.
Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.
Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.
При нажатии на педаль тормоза падают обороты: что делать? Падение оборотов — это тревожный симптом, который не самоустранится. Если не провести диагностику своевременно, есть риск того, чтобы однажды в пути двигатель просто заглохнет.
Датчик детонации: как проверить и поменять Датчик детонации — небольшой и дешевый элемент, однако функция, которую он выполняет, исключительно важна. Бесконтрольная детонация может вывести мотор из строя в два счета.
Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.
Основные правила ремонта карбюратора К65 Карбюратор К65 появился на смену карбюратору модели К62. Из-за постоянных поломок и недоработок, технологи решили его модернизировать.
Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.
- Двигатель перестает «держать» холостой ход.
- На холостых оборотах мотор троит.
- Нагрузка на силовой агрегат перестает компенсироваться.
- Мотор бывает трудно запустить.
- Прогревочных оборотов нет (или не достаточно).
- Авто глохнет при смене передач и уменьшении скорости.
Признаки поломки регулятора холостого хода Нашел интересную статью в журнале За Рулем. Основные тезисы напишу здесь. За основу берем вазовский восьмерочный 8-клапанный мотор и хорошенько его гоняем. Получаем вот такие результаты.