Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх

Почему начинает троить и загорается check при движении на ВАЗ 2115


Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.



Стоит сразу уяснить, что загорание чека не всегда свидетельствует о какой-то неисправности.




  1. Если вспыхнул при запуске двигателя и тут же перестал – все хорошо, всего лишь проверка параметров работы.

  2. Если загорается и долго не затухает или горит постоянно – с мотором что-то не так. Но повод может быть несерьезным, потому не стоит сразу паниковать. Конечно, критическую поломку тоже нельзя исключать.


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх


Плавают обороты ваз 2114


[/i] На ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу: 11 причин
Если после проверки всех систем проблемы не выявлены, остается только проверить воздушный фильтр — возможно, он — причина плавающего холостого оборота. Бывает, что его достаточно прочистить, чтобы автомобиль начал нормально работать.

Неполадки в инжекторном двигателе


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если после проверки всех систем проблемы не выявлены, остается только проверить воздушный фильтр возможно, он причина плавающего холостого оборота. Ввиду этого топливо сгорает не полностью, а оставшееся выбрасывается и догорает в выхлопной трубе, которая от этого может прогореть. Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему начинает троить и загорается check при движении на ВАЗ 2115 » НаДомкрат



  1. Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Они должны быть без нагара и механических повреждений

  2. Проверьте состояние высоковольтных проводов, они также могут быть причиной возникновения пропуска зажигания в цилиндре

  3. По причине разгерметизации цилиндра могла упасть компрессия. Обязательно замерьте её, и убедитесь в том, что компрессия находится в норме

  4. Каков пробег вашего автомобиля? Двигатель мог прийти в непригодность по причине износа его основных конструктивных элементов


Датчик холостого хода на ваз 2115 признаки неисправности » АвтоИстория »: интернет-журнал про автомобили Выявить причину, по которой начинают «плавать» холостые обороты на ВАЗ-2114 инжектор, довольно просто, если, конечно, следовать инструкциям. А еще более упростить такую работу поможет специальное видео, которое проводят квалифицированные мастера своего дела на веб-ресурсе в любое время дня и ночи.


Женские причины


К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.


Такой способ обнаружения неисправностей ВАЗ 21099, как компьютерная диагностика, не подходит. О проблемах будут свидетельствовать косвенные признаки:



  • прекращение работы мотора на холостых оборотах или при переключении передач;

  • отсутствие повышения оборотов для более быстрого выхода на рабочую температуру.


Процесс замены датчика не сложный, операции необходимо выполнять в такой последовательности.



  1. Снимают клемму «минус» с аккумулятора.

  2. Отжимают пластиковую защелку и сбрасывают колодку с контактами с датчика.

  3. Отворачивают крепежные винты и снимают датчик. Очень часто в процессе работы винт теряется, поэтому следует проявить внимательность.

  4. После установки нового датчика обязательно нужно провести его калибровку на двигателе ВАЗ 21099. Для этого необходимо на 5-10 секунд включить зажигание после установки «минусового» провода.


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх


Компьютерная диагностика точно разберется что к чему


Важным моментом, который нужно учитывать при выборе датчика холостого хода, является маркировка детали. Если последняя цифра в номере вышедшего из строя датчика кратна 2 — 02 или 04, то именно такую деталь нужно выбирать для замены. Если же цифра нечетная, то и вновь устанавливаемый датчик должен быть с такой же.


Среди подобных регуляторов наибольшей популярностью пользуются датчики компании «Омега» с индексом 2112-114830, а также КЗТА РХХ 2112-1148300-04. Детали отличаются не только высокой надежностью, но и приемлемой стоимостью, которая не превышает 400-450 рублей.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Кроме того, в норму придет и расход топлива, что тоже важно для каждого владельца автомобиля


ВАЗ-2114 плавают обороты на холодном двигателе: ремонт с видео


[/i] Неисправность автомобиля на холостом ходу
Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.

Электроника и датчики как причины вибрации


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Изначально стоит проверить высоковольтные провода они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком. Именно поэту без соответствующих знаний невозможно определить причину того, почему может загораться Check Engine. Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Стоимость



  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;

  • вышедший из строя регулятор холостого хода;

  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;

  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;

  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.


Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых


Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.


Проверка


Для проведения самостоятельной проверки потребуется наличие мультиметра, который необходимо будет использовать в двух этапах: проверка состояния цепи питания и проверка непосредственно датчика.






Последовательность действий при проверке достаточно простая и понятная:



  • Мультиметр включается и настраивается измерение с пределом в 20 Вольт

  • Снимается соответствующий разъем с датчика и включается зажигание

  • Щупы прибора подключаются к разъему, при этом должно быть показано направление в размере не менее 5 Вольт – тогда все в норме


Для того, чтобы проверить состояние датчика, необходимо будет:



  • Перевести мультиметр в состояние измерения напряжения прибора

  • Произвести его подключение к выводам на датчике холостого хода

  • Произвести вращение центральной части датчика, при этом постоянно отслеживания состояние показателей – они должны плавно изменяться


В том случае, если все условия соблюдены, значит датчик работоспособный.


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх


Холостой ход автомобиля, что это такое


[/i] Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?
Такой способ обнаружения неисправностей ВАЗ 21099, как компьютерная диагностика, не подходит. О проблемах будут свидетельствовать косвенные признаки:

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO. Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Регулятор холостого хода По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”



  • Появляется некоторое троение двигателя в процессе холостого хода, то есть транспорт трясется и дребезжит, издает странные звуки.

  • Машина перестает функционировать при переключении на ХХ. Выключение может произойти в тот момент, когда происходит переключение скоростей или при движении на нейтральной передаче.

  • При запуске двигателя в холодном состоянии не происходит увеличение оборотов. В том случае, если деталь работает нормально, происходит постоянное увеличение показателей, в противном случае они остаются на одном месте, то есть на достаточно низком в сравнении уровне.

  • Происходит резкое увеличение или снижение оборотов двигателя при движении на холостом ходу, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге. Заметить такие изменения достаточно просто – происходят резкие колебания стрелки прибора в процессе движения.


Ремонт датчика холостого хода При замене обязательно подберите жиклер. У него различные номиналы — от 39 до 41. Иначе обороты продолжат гулять, установить оптимальные положения винтов качества и количества смеси не получится. Если в клапане неисправностей нет, проверьте регулировку количества и качества топливной смеси.


Проявление проблемы


Вам будет интересно: Irbis ttr 125r: езда для каждого!


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх


Что касается того, когда проблема начинает себя проявлять, то дергание транспортного средства можно заметить в следующих случаях:







  • Лишь в начале движения автомобиля.

  • Когда двигатель работает на малых оборотах.

  • В ходе резкого набора скорости.

  • При движении машины на высоких оборотах коленвала.

  • При любом режиме движения автомобиля, что проявляется периодическими толчками в разное время.


Вам будет интересно: ВАЗ 2115: не работает печка. Причины и устранение поломки


Но что именно может привести к такому поведению транспортного средства? Когда ВАЗ-2114 дергается при движении, причин этому может быть несколько, причем немало. Собственно об этом далее и пойдет речь.


Датчик массового расхода воздуха


[/i] Свечи зажигания
В ходе эксплуатации автомобиля время от времени выходят из строя многие детали, что сказывается на работе двигателя или другого компонента. Говоря о вопросе, почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, можно выделить несколько причин, которые мы и обсудим.

Грязный дроссельный узел


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Мало того, что сама по себе вибрация не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. Диагностика ДМРВ и РХХ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка проводов



  1. После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.

  2. После прогрева двигателя вибрация не исчезает.

  3. На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.

  4. Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.


Загорается лампочка “CHECK ENGINE”. ВАЗ 2114


Предлагаем посмотреть видео, в котором автор устраняет проблему плавающих оборотов:


Лямбда-зонд


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх


Датчик отвечает за измерение количества кислорода в отработанных газах, что позволяет блоку управления двигателем регулировать количество подаваемого воздуха в мотор. Когда датчик выходит из строя, замечается неравномерная работа двигателя.


Диагностика проходит с помощью мультиметра:



  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;

  • При перегазовке двигателя показания должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;


Соответственно, при диагностировании расхождения прибор неисправен.


Диагностика ДПКВ



  1. Снимаем датчик с коробки.

  2. Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;

  3. Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;

  4. На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.


Диагностируем систему впрыска в гараже



  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;

  • При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

Самостоятельное устранение неполадок



Многие неисправности из вышеназванного перечня можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Гораздо больше времени потребуется на выявление.



Диагностика ДМРВ и РХХ


Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.


Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.


Диагностика ДПКВ


Ваз 2115 Горит Чек Плавают Обороты и Глохнет – Диагностика дмрв и рхх


Расположение датчика поворота коленчатого вала


Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между мотором и системой впрыска приведёт к тому, что автомобиль не заведётся. Точно определить состояние датчика можно только воспользовавшись мультиметром.


Для этого нужно выполнить следующие действия:



  • Выставить на датчике положение с максимальным значением 200мВ ;

  • Подключить мультиметр и замкнуть сердечник отвёрткой;

Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала


Диагностика лямбда зонда


Расположение датчика кислорода (лямбда зонд)


Датчик считывает количество кислорода в отработанных газах и подаёт на ЭБУ сигнал об увеличении или снижении подачи воздуха в камеру сгорания. Диагностика выполняется мультиметром на прогретом двигателе. Порядок действий такой:



  • Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;

  • При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;

При проверке лямбда зонда показания напряжения должны находится в пределах 0,2 — 0,9В


Видео о проверке лямбда зонда


Диагностика датчика скорости


Неполадки зажигания



  • Выход из строя датчиков:



  1. РХХ;

  2. ДМРВ;

  3. ДПКВ;

  4. Лямбда зонд;

  5. ДСА.



  • Неисправен электромагнитный клапан ХХ; ; ;

  • Повреждены или окислены высоковольтные провода;

  • Подсос воздуха во впускном коллекторе;

  • Неправильное положение дроссельной заслонки.


Система зажигания Проверяем датчик массового расхода воздуха