Ошибок Нет но Двигатель Неровно Работает Ваз • Датчик кислорода

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную


Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.


Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:



  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.

  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.

  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.

  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.


Ошибок Нет но Двигатель Неровно Работает Ваз • Датчик кислорода


Основные неисправности инжектора. Описание работы датчиков.


[/i] Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины
Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.


Ошибок Нет но Двигатель Неровно Работает Ваз • Датчик кислорода
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки. Помните если ваш автомобиль оборудован электронной педалью Е-газа , причин, вызывающих провал при нажатии на нее обычно три закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу: инжектор, карбюратор По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля



  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.

  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.

  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.

  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.


Поему плавают обороты на холодном двигателе при запуске: причины и последствия Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых — прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.


Причины отказа, связанные с датчиками инжектора.


Датчик коленчатого вала (датчик коленвала).


Ошибок Нет но Двигатель Неровно Работает Ваз • Датчик кислорода


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Датчик коленчатого вала


Датчик положения распредвала.






Вторая причина неисправности инжекторного мотора. При сбоях в его работе или при поломке форсунки двигатель переключается в асинхронный режим подачи смеси. Это значит, что смесь в цилиндры впрыскивается не зависимо от того, в каком положении и такте находится поршень. В таких случаях как правило возрастает расход топлива и загорается лампа Check Engin.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.


Лампа Check Engin загорится в таком случае или при обрыве провода датчика или при коротком замыкании. этого датчика. Если же датчик сильно врёт и показывает неправильную температуру, то автомобиль может и вовсе не завестись, причём причина проста.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ


Следует учитывать, что на автомобиле могут быть установлены два и больше датчика температуры ОЖ. Один из них дает показания для ЭБУ, второй – на приборную панель (в некоторых авто панель берёт показания из ЭБУ). Внимательно изучите какой датчик в вашем автомобиле, где стоит и за что каждый из них отвечает.






Датчик кислорода (лямбда зонд).


Датчик кислорода (лямбда зонд)


Датчик массового расхода воздуха – ДМРВ.


Если датчик исправен, то следует проверить подсос воздуха после него. Так как в таком случае реальное количество воздуха от замеренного будет отличаться. Вообще для инжектора подсос воздуха – одна из самых распространенных проблем. В ЭТОЙ статье подробно описано как легко найти и устранить подсос воздуха самому.


Датчик положения дроссельной заслонки – ДПДЗ.


Если автомобиль “не отзывчив” на педаль газа, плавают или самопроизвольно меняются обороты, неустойчивый холостой ход, то причиной неисправности может быть ДПДЗ. Автомобиль может даже не запуститься, если ДПДЗ даёт неверные показания.


Троит двигатель, нет холостого хода, плавают обороты! |



  • Троение двигателя;

  • Плохой запуск двигателя или может вообще не заводиться;

  • Повышенный расход топлива;

  • Плохая тяга автомобиля;

  • Дерганье при движении или при старте;

  • Выход из строя катализатора;

  • Выход из строя катушки зажигания;

  • Пробой бронепроводов.


Причины провала при нажатии на педаль газа при резком нажатии или разгоне Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.


Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


Ошибок Нет но Двигатель Неровно Работает Ваз • Датчик кислорода


Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.


При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».


Датчик температуры охлаждающей жидкости


Неисправны свечи зажигания.


Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.