Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии

Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112


В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.


Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.


Иногда двигатель при этом даже глохнет.


Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.


При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.


Рывки при разгоне


Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.


Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.


Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.


Рывки при установившемся движении


Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии


Плюс-минус: почему плавают обороты на Приоре в различных условиях



  • Слабый разгон даже на больших оборотах.

  • Незначительная тряска двигателя.

  • Заметно больший расход топлива.

  • Образование потемнений на одной или нескольких свечах.


Плохой разгон приора. Лечим Ладу Приора: устранение причин провалов при разгоне Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:


Рывки при движении


По данной причине машина тупит при разгоне. В этом случае электронный блок управления мотора, получив от датчика положения дроссельной заслонки сообщение об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится увеличить подачу топлива максимально. Сделать это из-за низкого давления топлива невозможно.


При установившемся движении рывки вызваны неисправностью системы зажигания. В этой ситуации потребуется провести диагностику и ремонт автомобиля. Если данная проблема возникла в пути, тогда автомеханики советуют владельцам Лады Приора выполнить следующие шаги:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии



  1. осмотреть пространство под капотом — выключить зажигание, а после проверить надежность крепления колодок жгута проводов к . Двигатель нужно пустить, прислушавшись к его работе: треск при пробое высокого напряжения слабый, но четкий. В полной темноте должна быть видна при пробое искра,

  2. заменить свечи зажигания вне зависимости от пробега и состояния. Нужно обратить внимание на состояние свечей зажигания: если оно ненормальное, тогда потребуется ремонтировать двигатель либо его элементы. Вызывает рывки при установившемся движении Лады с инжектором возможно вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. К дополнительным причинам, подтверждающим неисправность данного агрегата, являются: неравномерная работа мотора на холостом ходу, снижение максимальной мощности мотора.


Почему на Приоре плавают обороты ХХ: Решение проблемы



  • неровная работа на холостых оборотах, а также потряхивание мотора,

  • потемнение одной из свеч зажигания,

  • изменение звука выхлопа,

  • слабая динамика разгона Приоры на любых оборотах,

  • увеличение расхода топлива,

  • плавающие обороты, отображающиеся на тахометре дерганием стрелки,

  • рывки при разгоне либо движении.


Плохо тянет Приора: изучаем возможные причины потери мощности Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.






Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?


Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:



  1. В системе питания двигателя топливной смесью;

  2. В системе зажигания транспортного средства;

  3. В КПП;

  4. В конструкции трамблера;

  5. В комплекте топливных фильтров;

  6. В системе искрообразования;

  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.


Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.



Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.



Проверка системы питания топливной смесью двигателя


Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.


При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.


Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.


Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.


Проверка системы зажигания машины



  • Работоспособность катушек зажигания;

  • Исправность комплекта свечей зажигания;

  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;

  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);

  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;

  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.


Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.



Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии


Дергается 126 двигатель приоры при запуске. Рывки при движении автомобиля лада приора


[/i] Почему дергается приора на малых оборотах
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Меняем регулятор холостого хода


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Обратите внимание на состояние свечей если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы. Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней. Машина дергается на холостых оборотах причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Когда нарушается герметичность



  1. Проверять авто на подергивание при езде на холостом ходу недопустимо. Это необходимо делать только при движении.

  2. Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, где отсутствует бурное движение.

  3. Для проверки начните по очереди проводить переключение передачи с нажатием на каждой из них на педаль газа.

  4. Если транспортное средство начинает дергаться без вашего участия, следовательно, первопричину неполадки нужно искать в этой проблеме.


Некачественный бензин 3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.






Важно: проверка датчиков


Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии



  • Запустить силовую установку.

  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.

  • Восстановить питание регулятора.

  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.

  • Подключить питание к ДПДЗ.

  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.

  • Присоединить фишку к ДМРВ.



К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.



Меняем регулятор холостого хода



  • замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;

  • чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;

  • проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;

  • регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;

  • увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;

  • меняют регулятор напряжения;

  • настраивают правильную работу клапана абсорбера;

  • проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;

  • проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;

  • выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.


Провалы на холостом ходу Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии


Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.


Список причин плавающих оборотов:



  • Подсос воздуха;

  • Неисправность ДМРВ;

  • Неисправность РХХ;

  • Загрязнение ДУ;

  • Плохое качество топлива;

  • Неисправность бензонасоса;

  • Засор фильтров;


Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.


Подсос воздуха


Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.


Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.


Неисправность ДМРВ


При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.


Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.


Неисправность РХХ


Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.


Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.


Засор дроссельного узла


С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.


Плохое топливо


Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.


Неисправность бензонасоса



  1. Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.

  2. Проверить герметичность системы на подсос воздуха.

  3. Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.

  4. Проверить давление топлива в системе.


Топливные элементы Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.


Подачу воздуха


Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии


Загрязнение воздушных элементов – причина по которой автомобиль троит..



Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования.



А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.


Троение мотора


[/i] Система зажигания
В такой ситуации ЭБУ переходит на расчет потребляемого двигателем воздуха косвенными методами и предупреждает водителя о неисправности через включенный «Check». Также при выходе из строя ДМРВ двигатель плохо запускается при отрицательной температуре окружающей среды.

Увеличивается расход бензина


Приора Глохнет на Холостых и Дергается © Поломки трансмиссии
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси диагност назовет конкретную неисправность. При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Диагностика По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Вывод



  • Некачественное топливо.

  • Неисправность в элементах топливоподачи.

  • Нарушение работы узлов воздухозабора.

  • Неисправность в системе зажигания.

  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.


Самостоятельная замена свечей зажигания Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя.