Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110

Ваз 2110 регулировка холостого хода инжектор


Рассмотрим порядок работы инжекторного двигателя в режиме холостого хода на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.


До включения зажигания шток регулятора холостого хода (РХХ) максимально выдвинут и полностью перекрывает сечение байпасного (воздушного) канала в дроссельном узле.


После поворота ключа в замке зажигания ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости (сигнал с датчика температуры — ДТ), определяет, что дроссельная заслонка полностью закрыта (сигнал с датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ), стоит автомобиль или едет (сигнал с датчика скорости — ДС).


На основе полученных данных вычисляется такое положение штока регулятора холостого хода, при котором он приоткрывает байпасный канал на определенный просвет, чем обеспечивается приток воздуха необходимого для работы двигателя на холостом ходу.


После пуска двигателя блок управления получает информацию от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) о его вращении, с датчика температуры о температуре ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки о том, что заслонка закрыта, с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о объеме воздуха поступающего в двигатель, с датчика скорости о том стоит автомобиль или двигается.


По мере прогрева, температура двигателя растет, датчик температуры сигнализирует об этом блоку управления и тот перемещает шток регулятора холостого хода, уменьшая просвет воздушного канала. Величина и продолжительность впрыска уменьшаются, угол опережения зажигания изменяется. Обороты коленчатого вала постепенно падают до 650-750 об/мин.


Если запускается и работает на холостых прогретый двигатель, то аналогичным образом на основе данных полученных от датчиков блок управления выставляет шток регулятора в нужное положение.


В системах с обратной связью величина и продолжительность впрыска, и угол опережения зажигания рассчитываются с учетом показаний датчика кислорода (бедная-богатая смесь). На холодном двигателе датчик кислорода не работает, показания с него начинают сниматься по мере прогрева двигателя.


При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, сигнал об этом ДПДЗ поступает на блок управления. Режим холостого хода двигателя прекращается. Шток регулятора выставляется в такое положение, чтобы при внезапном закрытии дроссельной заслонки быстро обеспечить приток дополнительного воздуха в двигатель через воздушный канал и предотвратить «провал» в его работе.


— Холостой ход двигателя автомобиля – это работа на низких оборотах (650-750 для инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099) с полностью закрытой дроссельной заслонкой.


— В случае неисправности РХХ стоит провести проверку его электрической части.


Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Датчик холостого хода ваз 2110: устройство, назначение, ремонт


[/i] Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110
Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Как работает РХХ


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться Check engine. Это позволит определить целостность обмотки моторчика и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Датчик холостого хода, возможные неисправности, замена По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ваз 2110 регулировка холостого хода инжектор | Хитрости Жизни



  • Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).



  • Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
    Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться.

  • В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.


Регулятор холостого хода авто ВАЗ 2110 – как он работает? Видео » АвтоНоватор Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».


Диагностика


Статья в тему: Разбираемся почему не горят лампы ближнего света в ВАЗ 2114: инструкция для автолюбителей


Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.






Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.


Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.


На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.


РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:


Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110


Регулятор холостого хода ВАЗ 2110 — 2115: Замена, Проверка, Неисправности



  • обороты холостого хода «плавают» (при попадании в двигатель топливная смесь испытывает дефицит воздуха);

  • ДВС на холодную без открытой заслонки не запускается;

  • мотор глохнет при движении автомобиля на нейтральной передаче при закрытом дросселе и на холостых;

  • во время прогрева двигателя отмечается низкий или нестабильный холостой ход.


Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — почему появились и как устранить Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.


Как работает РХХ


Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.


Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.


Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.






На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.


РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:


Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110


Стоимость



  1. 1. Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;

  2. 2. Отсоединить колодку РХХ для проверки;

  3. 3. Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);

  4. 4. Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;

  5. 5. Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;

  6. 6. Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.


Почему могут быть высокие обороты холостого хода Проверить червячный механизм на загрязнения, на нем не должно быть следов нагара, пружинка должна быть целая.


Описание регулятора


Регулятор холостого хода является одним из важнейших датчиков в инжекторной системе автомобиля. Именно он корректирует стабильные обороты холостого хода. Регулятор участвует в работе двигателя только на холостом ходу.


РХХ представляет собой электрический моторчик постоянного тока цилиндрической формы с червячной передачей. На червячном валу устанавливается запирающий клапан, который при формировании топливовоздушной смеси перекрывает поступление воздуха в дроссельную заслонки.


Работа РХХ является только механической посредствам перекрытия канала поступаемого воздуха в дроссельной заслонке. То есть при появлении необходимости в повышенных оборотах на ХХ, регулятор перекрывает воздушный канал, тем самым формируя топливную смесь с большим количеством топлива, вследствие этого обороты ДВС становятся более высокими.


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110


Проверка и анализ регулятора холостого хода



  • Остановка двигателя на ХХ;

  • Плавают обороты ХХ (самопроизвольно поднимаются и падают);

  • На холодном пуске обороты ДВС не поднимаются;

  • Двигатель глохнет в момент переключения передач или движении на нейтральной передаче;


Какие могут быть неисправности датчика Это объясняется тем, что в системах автомобилей ВАЗ не предусмотрена его самодиагностика – при различных неполадках и сбоях в работе регулятора, индикаторная лампа «проверьте двигатель» – «check engine» не загорается.


Отличия подделки от оригинала


К сожалению, сегодня на автомобильном рынке можно встретить немало контрафактной продукции. Отличить оригинал от подделки можно по ряду критериев.


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110


Контрафакт обладает следующими характерными признаками:



  1. черный металлический корпус короче ровно на 1 мм;

  2. на корпусе присутствуют три белые заклепки. У них отсутствуют шляпки. В отличие от контрафакта на оригинале они имеются;

  3. контрафакт имеет белую пружину, а у оригинала она черного цвета;

  4. цвет кольца регулятора на подделке черное, а в оригинале оно имеет красноватый оттенок;

  5. наконечник контрафакта имеет более темные оттенки в сравнении с оригиналом;

  6. у подделок и оригиналов имеются внешние отличия в оформлении коробок;

  7. в оригинале желтый стикер заключен в рамку. Тот, кто подделывает эту деталь, упустил это из вида.


Если быть предельно внимательным, распознать подделку не представляет сложностей.


Проверка исправности РХХ



  1. Электронная начинка отсоединяется от аккумулятора.

  2. Колодка отсоединяется от датчика. Если имеет место инжектор, то достаточно простого нажатия на фиксатор из пластика.

  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Начинать необходимо с левого крепежного элемента. Когда он будет откручен, принимаются за правый винт.

  4. Перед тем, как устанавливать новый датчик, уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если оно деформировано (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), то его следует заменить.

  5. Затем необходимо провести калибровку. Но особых усилий со стороны автовладельца не потребуется, поскольку эту работу за него выполнит электронное реле.

  6. На некоторое время зажигание необходимо перевести во включенное состояние. Затем его следует выключить.

  7. Если причина была в датчике, то через некоторое время на холостом ходу обороты перестают плавать.


Проверка датчика на ощупь На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.


Чистка и замена регулятора холостого хода


На самом деле чистка устройства – это простые манипуляции, не требующие больших знаний и усилий.


Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу. От датчика отсоединяется колодка проводов, после откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.


При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.


Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика, после чистки устанавливаем все на исходное местоположение.


Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.


Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем – обесточивается бортовая система авто, от регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами, откручиваются винты и, наконец, датчик снимается. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.


Если все выполнено аккуратно, то впоследствии машина будет радовать своего «заботливого» хозяина слаженной и бесперебойной работой.


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110


Настройка холостого хода на инжекторе


[/i] Что делать если не регулировать холостой ход?
Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Признаки неисправности


Ошибка Датчика Холостого Хода Ваз 2110 – Диагностика датчика рхх ваз 2110
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. По мере прогрева, температура двигателя растет, датчик температуры сигнализирует об этом блоку управления и тот перемещает шток регулятора холостого хода, уменьшая просвет воздушного канала. Проверка датчика на ощупь По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Выбираем регулятор на замену



  • самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение),

  • при включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов,

  • во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.

  • глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.


Какую роль играет этот датчик? Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки: