Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром

Ошибка P0135: причины появления и устранение неисправности цепи подогрева датчика кислорода


Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.


В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.


Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром


Горит чек – инструкция, как исправить: выкладываем по пунктам



  • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;

  • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);

  • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.


Признаки неисправности лямбда-зонд: как проверить и поменять датчик кислорода своими руками и что делать, если не работает подогрев (фото и видео) Рассмотрим схему зонда, дающую представление о размещении узлов. Знание конструкции позволяет понять места расположения деталей, подверженных поломкам.


Постоянные показания с датчика кислорода.


Если вы в процессе диагностики заметили что показания с датчика кислорода приходят не средние это 0,5 а завышенные 0,9 или заниженные 0,1. Это говорит о том что в двигателе на постоянной основе идёт или богатая смесь или же бедная.


Показания у нижней граница говорит о бедной смеси нужно искать почему в двигатель поступает или много воздуха или мало бензина.


Причина большого количества воздуха.



  1. Поступление воздуха из лопнувших патрубков.

  2. Порвана прокладка впускного коллектора.

  3. Не вставлен масляный щуп или не закрыта крышка маслозаливной горловины


Причина малого количества бензина.


Показания у верхней границы говорит о богатой смеси нужно искать почему в двигатель поступает или мало воздуха или много бензина.


Причина малого количества воздуха.


Причина большого количества бензина.


ВНИМАНИЕ. Перед тем как приговаривать датчик следует выкрутить его и провести визуальный осмотр. Возможно на датчике имеются следы физического повреждения или просто нагара и различного рода отложения. Можно промыть его и вернуть на место и он снова будет нормально работать.


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Рено сандеро степвей загорелся чек. Renault Sandero диагностика, коды ошибок и методы устранения их



  1. Если показания замерли на уровне 0,45-0,50 Вольт значит датчик не исправен.

  2. Если показания прыгают от 0,1 до 0,9 вольт значит датчик кислорода рабочий.

  3. Если показания датчика зависли у нижней или у верхней границы 0,1 или 0,9 Вольт соответственно, то возможно датчик ещё не прогрелся и не включился если же ситуация даже спустя время не меняется значит датчик неисправен, но тут есть один нюанс о котором я сейчас расскажу. Лучше в такой ситуации проверить датчик другим заведомо рабочим датчиком. Если и он показывает тоже самое то читаем следующий абзац.


Как проверить датчик кислорода мультиметром? Лямбда зонд! | Montizar Авто | Яндекс Дзен Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.


Почему загорается «пила» на Рено


Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.






Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.


За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром


Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:



  • обнаружена вода в дизельном топливе.

  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241

  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки

  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения

  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.


Что делать владельцу


Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.


На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:



  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов

  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ

  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.

  • проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR

  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси

  • проверить исправность датчика лямбда-зонд

  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)

  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер

  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку

  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы

  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.


Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135


[/i] Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)
Начнём с небольшой теории что бы было понимание что значит богатая смесь а что бедная. Прикреплю небольшую картинку с данными по соотношению пропорций смеси.

Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Из описания выше, зачем нужен этот лямбда зонд уже становиться ясно что датчик стоит в системе отвода выхлопных газов. Если не знаете какие провода нужно замерить, то можно сделать хитрее один щуп подключить к массе автомобиля минус другим щупом поочерёдно произвести замеры на всех проводах если напряжение так и не появилось значит на датчик оно не приходит. Многофункциональная сигнальная лампа (пила) — Community «Renault Dacia Logan Club» on DRIVE2 — Новый Logan По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить датчик с помощью сканера ELM327 USB OBD II


Диагностика проблемы Из описания выше, зачем нужен этот лямбда зонд уже становиться ясно что датчик стоит в системе отвода выхлопных газов. Как правило датчик расположен или на выпускном коллекторе или сразу после него.


Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан


Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.



Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.



В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то .


Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.






Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки


Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте!


Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.


Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:


Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»


Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер


Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.


Самый простой способ убрать «временный» чек



Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.



Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более .


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром


Как убрать ошибку



  • диагностика двигателя Рено для бензиновых моторов (комп диагностика, проверка компрессии в цилиндрах) — 1050 руб. Со снятием коллектора (мотор Nissan) — 3150 руб

  • диагностика кондиционера Рено (скачивание фреона, вакуумирование системы, заправка — 1200 рублей, поиск утечки — 800 руб)

  • диагностика ходовой Рено (бесплатно , при проведении любых работ)


Итоги Также владельцы отмечают, что появление датчика иногда может быть вместе с нехарактерными для моторного отсека звуками, которых быть не должно. У некоторых, помимо звуков из отсека двигателя появляется достаточно дымный выхлоп, иногда наблюдается переход двигателя в аварийный режим самостоятельно.


Что означает значок «пилы»


Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.


Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.


Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.


Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром


Катализатор выхлопных газов автомобиля



  • После этого следует взяться за левую крышку центральной консоли и аккуратно потянув ее на себя отщелкнуть крепления. Действовать следует предельно осторожно – крепеж выполнен из пластика.


Почему загорается индикатор? Таких людей — единицы, каждый дилерский центр Renault обязан содержать в штате подобного сотрудника.


Как ремонтировать лямбда-зонд?


Производители лямбда-зондов позиционируют детали, как неразборные и не подлежащие ремонту. Однако некоторые автовладельцы с определенным успехом пытаются разбирать и ремонтировать датчики, собирая из двух или более поврежденных устройств одно работоспособное.


Владельцу автомобиля следует помнить, что подобный ремонт лямбда-зонда является временным мероприятием. Рекомендуется приобрести новый датчик, а отремонтированный использовать в качестве запасного.


Ремонт нагревательного элемента


Примерная последовательность разборки и ремонта датчика с поврежденным нагревательным элементом:



  1. Аккуратно распилить внешний корпус датчика.

  2. Аналогичным образом распиливается второй датчик.

  3. Вынуть из распиленных корпусов нагревательные стержни. Целое устройство необходимо протереть от нагара и грязи сухой материей. Использовать чистящие вещества не рекомендуется, поскольку возможно повреждение нагревателя в результате химических реакций.

  4. Установить нагреватель в зонд, который будет применяться на автомобиле.

  5. Спаять корпус медно-фосфорным припоем, имеющим температуру плавления около 700 ºС. В качестве источника тепла применяется газовая ювелирная горелка.

  6. Проверить работоспособность изделия тестером и установить зонд в коллектор. Если отремонтированное устройство не работает, то можно попробовать поменять нагреватель еще раз. Ниже приведены фотографии, поясняющие процесс ремонта.


Ремонт неисправной проводки


Устранить неисправность, связанную с разорванным жгутом проводки, можно следующим образом:



  1. Пропилить корпус на верхней части зонда.

  2. Демонтировать полностью старые провода, поскольку изоляция со временем изнашивается и трескается.

  3. Вынуть из колодки-донора пины с припаянными проводами. В качестве донора может использоваться любая штекерная колодка из имеющихся в наличии.

  4. Для дальнейшей работы необходимо выпаять из пинов соединительные элементы.

  5. Собрать новый жгут проводки, используя штатное резиновое уплотнение от зонда.

  6. Установить на концы проводов снятые соединительные элементы.

  7. Соединить проводку с ответными кабелями лямбда-зонда.

  8. Обжать контакты и дополнительно пропаять тугоплавким медно-фосфорным припоем.

  9. Запаять корпус и промазать место ввода жгута проводов в датчик термостойким герметиком.


При ремонте проводки лямбда-зонда рекомендуется на каждом этапе проверять отсутствие замыканий проводником на «массу» или между собой.


Очистка от нагара и сажи


Еще одним вариантом ремонта является очистка измерительного элемента от нагара и сажи:



  1. Аккуратно спилить защитные колпачки.

  2. Выдержать датчик в ортофосфорной кислоте, затем аккуратно счистить нагар кисточкой. Не рекомендуется прилагать усилие, поскольку измерительный элемент крайне хрупкий.

  3. При необходимости дополнительно очистить элемент путем нагрева на газовой горелке. Процедуру следует выполнять аккуратно, поскольку возможно растрескивание детали. Рекомендуемый в ряде источников нагрев и охлаждение холодной водой делать запрещено, поскольку это приведет к полному выходу зонда из строя.

  4. Собрать датчик обратно, соединив детали тугоплавким припоем или точечной сваркой.


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром




























НаименованиеЦена, руб
Лямбда-зонд на ВАЗ-21141500-2000
Лямбда-зонд на Hyundai Solaris4500
Лямбда-зонд на Volkswagen Polo Седан3500-5000
Лямбда-зонд на Газель, Волга1600-2600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

К чему приводит поломка датчика кислорода, лямбда зонда?


[/i] Постоянные показания с датчика кислорода.
Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер

Мигает круг


Ошибка Кислородного Датчика Рено Логан 2 © Проверка мультиметром
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя. Если показания датчика зависли у нижней или у верхней границы 0,1 или 0,9 Вольт соответственно, то возможно датчик ещё не прогрелся и не включился если же ситуация даже спустя время не меняется значит датчик неисправен, но тут есть один нюанс о котором я сейчас расскажу. Как снять панель приборов По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Инструкция по монтажу



  • перебои в работе и плавающие обороты на холостом ходу или низкой частоте вращения вала;

  • снижение разгонных параметров автомобиля;

  • заметное (иногда на несколько литров) увеличение расхода топлива;

  • включение индикатора Check Engine и появление ошибок в памяти блока управления.


Ремонт нагревательного элемента Причина большого количества бензина.