Шевроле Нива Банк 1 Сенсор 2 Проверка датчика

Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.


Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:


2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу


3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.


1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.


2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.


3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.


4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..


5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.


ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.


Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.


Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:


2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.


3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.


1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.


2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «D» колодки проводки.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.


4. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки не присутствует – мультиметром проверяем сопротивление между контактами «B» и «D» УДК.


5. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то замыкание цепи управления на источник питания или неисправность контроллера.






6. Если сопротивление более 7 Ом то неисправен контроллер, если менее 7 Ом то неисправен ЭБУ.


ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.


Ошибка 0036-обрыв цепи управления нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора.


Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:


2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.


3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.


1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.


2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от ДДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.


Шевроле Нива Банк 1 Сенсор 2 Проверка датчика


Ошибка P0130 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — неисправность электрической цепи


Ошибка P0036 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.


Как проверить лямбда-зонд мультиметром


Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.






Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.


Измерения напряжения в цепи подогрева


Шевроле Нива Банк 1 Сенсор 2 Проверка датчика


Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.


Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.


Проверка нагревателя


Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.


Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.


Ошибка P0141 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи



  1. Визуальный осмотр корпуса датчика кислорода. Если на устройстве есть следы сажи или отложения грязи, то это и будет причиной появления ошибки: датчик просто вышел из строя.

  2. Проверка проводки от ЭБУ к лямбда-зонду (целостность изоляционного покрытия и отсутствие короткого замыкания в сети).

  3. Проверка контактов (отсутствие окислений и загрязнений).

  4. Диагностика самого кислородного датчика вольтметром.


Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:


Как механик диагностирует ошибку P0130?


Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.


Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.


Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :


Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.


Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.


Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130:


Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);


Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;


Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);


Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;


Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.


Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130:


1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда. 2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). 3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв. 4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.


После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.


Шевроле Нива Банк 1 Сенсор 2 Проверка датчика


Ошибка P0134 — значение, симптомы, причины, как исправить



  • Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля

  • Проверка наличия кода ошибки

  • Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля

  • Очистка кода ошибки с памяти компьютера

  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова

  • Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода

  • Проверка и при необходимости замена датчика кислорода

  • Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)


P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2. Причины и устранение ошибки p0141 Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0134 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.


Насколько серьезной является ошибка P0141?



  • Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

  • Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.

  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.


В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.


Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.


Шевроле Нива Банк 1 Сенсор 2 Проверка датчика


























РежимОписаниеПримечание
Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснетИндикация работоспособности лампы диагностикиПри обнаружении неисправностей не гаснет
ПогашенаНет обнаруженных неисправностей в системеМогут быть неподтвержденные неисправности
Горит постоянно при работающем или остановленном двигателеОбнаружены подтвержденные неисправности в системе
Мигает с частотой ~1.0Гц при работающем двигателеОбнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


[/i] Частые ошибки при диагностировании кода P0141
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0036


Шевроле Нива Банк 1 Сенсор 2 Проверка датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя. Данная ошибка очень похожа на аналогичную, только с кодом p0135, которая гласит про выход из строя подогревателя первой лямбды до катализатора. Электронная проверка лямбда зонда По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Меры предосторожности:



  • Acura

  • Alfa Romeo

  • Audi

  • BMW

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)

  • Chrysler

  • Citroen (Ситроен С4, С5)

  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)

  • Dodge (Додж Караван)

  • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)

  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)

  • Geely (Джили МК)

  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)

  • Hover

  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)

  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)

  • Lexus (Лексус gs300, rx300)

  • Lifan (Лифан Солано)

  • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)

  • Mercedes (Мерседес w203, w210)

  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)

  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)

  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)

  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)

  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)

  • Skoda (Шкода Фабия)

  • Subaru

  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)

  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)

  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)

  • Volvo

  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216

  • Заз Шанс

  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора

  • Уаз


Диагностическая информация, таблица кодов неисправностей Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.