Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы

P0140 ошибка ваз калина


Ошибка 0140 – нет активности второго лямбда зонда. Ошибка заносится в память EKU при следующих условиях:



  1. Двигатель проработал время, длительность которого зависит от температуры ОЖ, от 2 до 30 минут;

  2. Сигнал 2ДК находится в диапазоне 440-470 мВ;

  3. После возникновения неисправности прошло две поездки.


Напряжение сигнальной клемме непрогретого DK2 – 0,45 В, для прогретого ДК-1 при работе по замкнутому контуру напряжение 590- 750 мВ.


Причиной появления этой ошибки может быть неисправность проводки, или контактов датчика и «мозгов». Если еще присутствует ошибка 0036, то поиск неисправности следует начинать именно с нее.



  1. Выключить зажигание, присоединить сканер, включить зажигание, прогреть двигатель 5-15 мин, проверить прибором или сканером величину напряжения сигнала лямбда зонда. При наличии данной ошибки величина сигнала составляет 440-470 мВ;

  2. Если напряжение находится в пределах 440 – 470 мВ, выключаем зажигание, размыкаем контакты проводки от датчика кислорода, клеммы «А» и «С» колодки проводки надежно соединяем с массой. Включаем зажигание. Сигнал ДК по сканеру должен быть меньше 150 мВ. Если это так – неисправен лямбда-зонд, если нет – то неисправен EKU или есть обрывы в цепях проводки;

  3. Если, напряжение не находится в пределах 440 – 470 мВ, проводим сброс ошибок диагностики , запускаем двигатель. Даем ему поработать на частичных и полных нагрузках. Если ошибка не появляется – проверяем жгут проводки.


Данный код часто появляется после установки некачественных «обманок» при замене катализатора на пламегаситель. В этом случае датчик просто не реагирует на выхлопные газы, их количество просто недостаточно.


Лучше всего, при удалении катализатора, не применять обманки под вторые диагностические датчики кислорода, программно их исключить из системы с помощью процедуры чип тюнинга.


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы


— он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.


В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.


P0140 ошибка ваз калина — Все о Лада Гранта



  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно

  • Автомобиль стал двигаться рывками

  • Двигатель стал работать нестабильно

  • Нарушилась нормальная работа катализатора

  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.


Ремонт лямбда зонда ВАЗ 2114: Чиним датчик кислорода своими руками Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.


Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения.


Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Двигатель работает

  2. Система самодиагностики ЭБУ определила отсутствие нагрузки в цепи.

  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.


Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от УДК, включаем зажигание и мультиметром или пробником проверяем наличие напряжения на клемме «В» колодки проводки.


Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.



  1. Если напряжения на клемме «В» колодки проводки не присутствует – оборвана цепь питания нагревателя. Восстановить цепь.

  2. Если напряжения на клемме «D» колодки проводки присутствует, то если оно менее 1В то оборвана цепь управления нагревателем или неисправность контроллера. И если напряжение более 1В измеряем сопротивление между контактами «В» и «D» УДК.

  3. Если сопротивление более 1КОм то неисправен сам датчик, если менее 1 КОм то неисправен ЭБУ.


ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.






Ошибка 0031-замыкание на массу цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.


Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:



  1. Двигатель работает

  2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на массу

  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.



  1. Подключаем сканер, запускаем двигатель, проверяем наличие ошибок в памяти.

  2. Если ошибка присутствует, то глушим двигатель, отстыковываем колодку проводки от контроллера, проверяем мультиметром сопротивление между контактом «48» колодки и массой.

  3. Если ошибка отсутствует – проверяем целостность электрических цепей, отсутствие повреждений, правильность стыковки колодок, надежность соединения контактов, целостность уплотнений.

  4. Если сопротивление менее 1Ом, то замыкание цепи управления на массу. Устранить замыкание..

  5. Если сопротивление более 1Ом то неисправен ЭБУ.


ЭБУ достаточно дорогой узел, поэтому прежде чем принимать решение по его замене, целесообразно использовать подменный. И только убедившись, что виноват именно ЭБУ, его заменить.


Ошибка 0032-замыкание на бортсеть цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.


Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:



  1. Двигатель работает

  2. Система самодиагностики ЭБУ определила на выходе замыкание на бортсеть.

  3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла. Возможная причина появления ошибки 032-установка ДК другого типа.


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы


Ошибки ВАЗ и их решения


[/i] Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий
Что касается 16-клапанных автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода здесь меняется аналогичным образом. Исключение составляет лишь место его нахождения. Поскольку датчик вкручен в выпускной коллектор, а не в приемную трубу, доступ к нему производится из капота.

Датчик массового расхода воздуха


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Защитный кожух наконечника имеет специальные отверстия перфорацию для проникновения отработавших газов. Нагревательный элемент используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру около 300 C. Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения. | Автотема По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности.


Замена датчика кислорода ВАЗ 2114: признаки неисправности, как проверить почему нет активности Перед заменой обязательно отключите аккумулятор, сняв с него минусовый провод. Если этого не сделать, то любое, даже кратковременное замыкание, приведет к повреждению оборудования или, в лучшем случае, к перегоранию предохранителей.


Как работает?


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы






Производство датчика кислорода – это сложный поэтапный технологический процесс, в результате которого, получаются довольно качественные и надежные изделия. Керамический электролит твердой формы, изготовленный на основе диоксида циркония, является основой лямбда-зонда. Он покрывается слоем напыления оксида натрия, а затем и электродами платины токопроводящего типа.


Данная конструкция функционирует по принципу гальванических механизмов. То есть при нахождении датчика в своем посадочном месте, под воздействием выхлопных газов, он нагревается. Таким образом, образуется оптимальная температура для проводимости электролита из циркония и для общей работоспособности устройства.


Ремонт или замена


[/i] Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
Если корпус устройства целый, то следует произвести диагностику устройства при помощи измерительного девайса:

Возможные неисправности


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Таким образом, образуется оптимальная температура для проводимости электролита из циркония и для общей работоспособности устройства. Лямбда зонды, выпускаемые фирмой Bosch , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Насколько часто меняют датчик По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки



  • Р0130. Свидетельствует о неверном сигнале датчика.

  • Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в отработавших газах.

  • Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, такие ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе.

  • Р0133. Этот код говорит о медленном или слабом сигнале датчика.


Как устранить ошибку P0057? Такое расположение у всех авто, которые идут с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Данный датчик можно обнаружить сразу же, открыв капот. Доступ к нему осуществляется отсюда же. При замене нет необходимости загонять машину на подъемник или яму. Достаточно иметь ключ соответствующего размера.


Причины выхода из строя кислородного датчика


Каждая деталь автомобиля обладает определенным ресурсом и со временем выходит из строя. Средний срок службы лямбда-зонда на «четырнадцатой» – 80-120 тысяч километров по пробегу, но датчик может выйти из строя раньше. Основные причины преждевременной поломки:



  • некачественный бензин, заливаемый в бак;

  • перегрев ДВС;

  • механические воздействия на датчик (удар во время аварии, неаккуратное обращение при снятии ДК);

  • заводской брак детали;

  • детонация двигателя;

  • неправильно отрегулированное зажигание.


При демонтаже кислородного датчика обязательно следует учитывать, что это деталь «боится» ударной нагрузки, поэтому стучать по лямбда-зонду, чтобы его открутить, ни в коем случае нельзя – керамика от удара рассыпается и приходит в негодность.


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы


Предназначение и местоположение



  • Уменьшение расхода топлива ВАЗ 2107 Расход топлива ВАЗ 2107 достаточно умеренный, и по этому параметру автомашину можно рассматривать для покупки, но как быстро будет уходить бензин из бака, зависит от многих факторов, в том […]

  • Замена двигателей на автомобилях ВАЗ Каждый двигатель вырабатывает свой определенный ресурс, и со временем в любом случае нуждается в капитальном ремонте. Замена двигателя ВАЗ производится в том случае, когда ремонт мотора […]

  • Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю […]


Поиск возможного места неисправности цепи подогрева датчика кислорода В «Четырках» может использоваться несколько видов регуляторов:


Пропуски воспламенения для токсичности



  • P0363,P1301,P1302,P1303,P1304 — Диагностика наличия пропусков воспламенения влияющих на нейтрализатор. Количество пропусков воспламенения больше максимально допустимого значения



  • Р0326 — Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала выходит за пределы допустимого диапазона

  • Р0327 — Диагностика низкого значения. Нормализованный уровень сигнала меньше нижнего максимально допустимого значения

  • Р0328 — Диагностика высокого значения. Нормализованный уровень сигнала больше верхнего максимально допустимого значения


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы


Причины выхода из строя кислородного датчика



  • P0171 — Диагностика бедности состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи больше верхнего максимально допустимого значения

  • Р2187 — Диагностика бедности состава смеси (на холостом ходу).

  • P0172 — Диагностика богатости состава смеси. Коэффициенты коррекции топливоподачи меньше нижнего максимально допустимого значения

  • Р2188 — Диагностика богатости состава смеси (на холостом ходу).

  • Перегрев двигателя — Р0217. Контроль температуры двигателя


Main Menu Если на зонд и вовсе не поступает сигнал, при диагностике будет следующая ошибка: Р0134. В таком случае рекомендуется проверить целостность контактов, что идут к датчику.


P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Почему выскочила ошибка р0135 ДК1


Поводы возникновения ошибочки P0135


Поломок, которые возникают с нагревающим элементом датчика кислорода, немного и проверяя мультиметром их без труда определяем сами:



  1. Нехороший контакт в колодке питательного датчика (окислы).

  2. Разрывание проводки/коротенькое замыкание в подогревательной цепи.

  3. Выходит из строя ДК.

  4. Есть и другие ошибки, повлекшие за собой сбой.


Для устранения причин, по которым выскакивает ошибочка нагревательного элемента газов выхлопа надо поэтапно сделать проверочные действия лямба зонда.


Устраняем ошибки в подогревательной цепи


Для начала убедимся, цела ли проводка датчика, а после проверим контактную фишку (очистим окись). Затем будет хорошо, если проверим сопротивляемость подогревание лямбда зонда. На согретом движке, при нормальных градусах 20 скинуть фишечку с датчика и замерить сопротивляемость между 2-мя похожего окраса проводами (конкретно на них подаем питание 12 вольт).


При отсутствии сопротивляемости либо, если оно гораздо больше, чем нужно (≈3-9 Ом бывает, что отличается зависимо от технических свойств), ДК нужно поменять на новенький.


После всех работ, очистим контакты либо заменим датчик, ошибочка P0135 через пару минуток функционирования движка пропадет. Если есть компьютерное устройство, где есть спец. программа, можете это проверить, а событие из архива уничтожить. Сбрасывание ошибки также происходит после снятия клеммы с аккумулятора.


Ошибка по Датчику Кислорода Ваз 2114… Принцип работы


Катушки зажигания



  • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;

  • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;

  • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.


Напряжение бортсети Важно! Полное погружение лямбда зонда в ортофосфорную кислоту не допускается.