Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности

Как проверить работоспособность кислородного датчика на Subaru


Лямбда-зонд (он же Датчик кислорода, Кислородный датчик) — определяет содержание кислорода в выхлопных газах и передаёт эту информацию блоку управления двигателем (компьютеру), который, в свою очередь, регулирует состав топливо/воздушной смеси.


Проблемы с лямбда-зондом могут проявлятся, как правило, в ухудшении динамики, повышенном расходе топлива, горящей лампочке CHECK-engine.


Первое в чем вы должны отдать себе отчет


Ни чистка разными средствами для кухни ни чем иным вероятнее всего не поможет. Смирились ? Поехали дальше.


Прежде всего нужно определиться в следующем:


1. Нужно ли вам действительно менять датчик (см. Проверка ниже)


2. Какой датчик вы собрались менять — до или после катализатора, до или после турбины он установлен (в случае Turbo двигателя) (Читай также Определение типа кислородного датчика)


3. Номер датчика, который вам нужен по SUBARU-FAST (100% есть на rutracker.org (бывший torrents.ru, требуется регистрация))


4. Номер датчика, который у вас стоит в данный момент (случается, что при продаже авто, прежний хозяин поставил/ему поставили что под руку попалось)


Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.


Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.


Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает. Рабочая температура датчика 700-800˚C. На ХХ не больше 300˚C.


Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте (См. Обнуление ECU). Машина должна нормально ехать.


Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно. И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике (См. Самодиагностика Subaru). Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.


Если собрались отложить на потом разборы с ошибками P0031, P0032, P0037, P0038, датчик следует выкрутить и вкрутить вместо него любой дохлый либо болт M18x1.5. А иначе, если датчик еще жив, то без подогрева он помрет.


Без фанатизма можно несколько километров до сервиса и с датчиком проехать, но датчик от проводки всетаки лучше отключить. Мотору ни чего не будет, если остальное все исправно.


Неисправностей у самого датчика может быть несколько:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


[править] Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается



  • Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)

  • Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки

  • Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно


Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности


Ошибка P0130 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — неисправность электрической цепи



  • Проверка подогревателя датчика:





    • Выключить зажигание

    • Рассоединить разъем

    • Сопротивление холодного подогревателя должно быть 3-10 Om



    • Проверка цепи питания подогревателя:





      • Соединить разъем

      • Включить зажигание

      • Проверить наличие напряжения между проводами подогрева, должно быть около 10 В

      • После включения зажигания должно постепенно (10-20 секунд) уменьшаться

      • Чем активнее езда, тем меньше напряжение на подогревателе должно оказаться





        • Выключить зажигание

        • Рассоединить разъем

        • Лампочку 5 Вт/12 вольт, включаем взамен нагревателя лямбды

        • При включенном зажигании и запущенном двигателе, сразу либо через 10-15 секунд лампа должна моргать с ослабеванием яркости либо зажечься и яркость должна начать ослабевать.


        Ошибка P0134 — значение, симптомы, причины, как исправить Меняются без перепайки и т.п., просто выкручиваете старый и ставите новый.


        Методика проверки датчика кислорода


        Поняв, как работает датчик кислорода, легко понять методику его проверки.






        Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна.


        Как нам выяснить, в чем кроется проблема — в датчике или в системе? Очень просто. Смоделируем ту или иную ситуацию.



        1. Например, при жалобе на бедную смесь и низком напряжении на сигнально выводе датчика увеличим подачу топлива, пережав шланг обратного слива. Или, при его отсутствии, брызнув во впускной коллектор бензина из шприца. Как отреагировал датчик? Показал ли обогащенную смесь? Если да — то нет никакого смысла его менять, нужно искать причину, почему система подает недостаточное количество топлива.

        2. Если же смесь богатая, и зонд это отображает, попробуйте создать искусственный подсос, сняв какой-нибудь вакуумный шланг. Напряжение на датчике упало? Значит, он абсолютно исправен.

        3. Третий вариант (достаточно редкий, но имеющий место). Создаем подсос, пережимаем «обратку» — а сигнал на датчике не меняется, так и висит на уровне 0.45 В, либо меняется, но очень медленно и в небольших пределах. Все, датчик умер. Ибо он должен чутко реагировать на изменения состава смеси, быстро меняя напряжение на сигнальном выводе.


        Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом.


        Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси.


        Обратите внимание: эквивалентно


        Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае — очень хороший помощник диагноста.


        Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».


        Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы

        Main Menu

        Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности


        Банк 1 датчик 1 где находится – Кислородные датчики для японских автомобилей: места и порядок установки — общие сведения



        • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)

        • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)

        • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода


        Низкое напряжение лямбда зонда — АвтоТоп Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.


        Как механик диагностирует ошибку P0130?


        Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.


        Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.


        Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :


        Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.






        Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.


        Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130:


        Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);


        Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;


        Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);


        Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;


        Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.


        Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130:


        1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда. 2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). 3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв. 4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.


        После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.


        Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности


        Лямбда-Зонд (Кислородный датчик)



        1. При подаче густой смеси на датчике будет виден слой сажи. Засорение элемента может стать причиной его выхода из строя.

        2. В подаваемой смеси содержится свинец. Он в процессе работы осаждается на датчике кислорода, засоряя его.

        3. Если в топливе используются некачественные присадки, то визуально это можно обнаружить по наличию белых пятен.


        Как проверить работоспособность кислородного датчика на Subaru — SubaruWiki Помимо этого, важно, чтобы имелся специальный стенд, а не только ноутбук с программой, ведь только на нем можно считать с датчиков всю нужную информацию и получить общую картину состояния машины


        Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134


        Несмотря на то, что наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0134 является неисправность датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика кислорода.


        Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0134 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.


        Если в ходе диагностирования выяснилось, что с датчиком кислорода, а также соответствующими электрическими проводами и разъемом все в порядке, необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя датчика.


        Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).


        Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности


        Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135


        [/i] Коды, связанные с P0134
        Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

        Датчик кислорода: от общего к частному


        Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности
        Мнение эксперта
        Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
        Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
        Задать вопрос эксперту
        Проблема решается путем подбора и установки резистора, подтягивающего напряжение к массе , тем самым возвращая опорное напряжение на необходимый уровень. Рассмотрим расположение датчиков на автомобилях Toyota и Lexus с двигателями 2AZFE, 1GRFE, 2GRFE, 2GRFSE, 4GRFSE, 2JZGE, 1MZFE, 3MZFE, 1URFSE, 3URFE, 3URFSE, 1UZFE, 2UZFE, 3UZFE, 5VZFE и 1ZZFE. Main Menu По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

        Симптомы ошибки P0135



        • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно

        • Автомобиль стал двигаться рывками

        • Двигатель стал работать нестабильно

        • Нарушилась нормальная работа катализатора

        • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.


        О чём говорит ошибка Р0130 TOYOTA 89467-33080 (DENSO 234-9044 [D1]) — 3 Ом


        Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Лямбда-Зонд (Кислородный датчик)


        Замена Датчика Кислорода 2 Банк 1 © Симптомы неисправности


        AlexUnit



        • Группа: Правление клуба

        • Сообщений: 407

        • Регистрация: 16 января 08

        • На счете: 114,1 рублей

        • Автомобиль : Subaru Forester SG9 STI

        • Пол: Мужчина

        • Город: Москва


        1й датчик (до катализатора): 22641-xxxxx — Широкополосный NTK, Denso или Bosch, 4 либо 5 проводов.
        2й датчик (после катализатора): 22690-xxxxx — Узкополосный NTK, Denso или Bosch, 3 либо 4 провода.
        Если датчик единственный, то он какой-то из них.


        Проверка
        Очень часто сам датчик исправен, а неполадки в проводке, в этом случае замена датчика ничего не даст, зря потратите деньги и угробите новый датчик.


        Неисправности в проводке цепи обогрева датчика угробят рабочий датчик очень быстро. Как сам чувствительный элемент, так и обогрев может накрыться из-за периодического пропадания напряжения на обогреве.
        Проблема в зарастании чувствительно элемента сажей выхлопа. При включенном подогревателе сажу выжигает.
        Рабочая температура датчика 700-800?C.


        Для выявления вины датчика в неадекватном поведении автомобиля, датчик отключите, ECU сбросьте.
        Машина должна нормально ехать.
        Если не едет, значит что-то помимо датчика неисправно.
        И посмотрите ошибки, которые вылезут при отключенном датчике. Должны быть P0032 (P0038) — обрыв цепи подогрева датчика. Если другие, то ищите замыкания в проводке.


        Ситуация №1 — Чек-Энжин Горит/Периодически загорается
        — Первым делом нужно узнать какие ошибки выдает блок управления двигателем (ECU)
        — Едем на сервис или подключаем свой комп через адаптер и считываем ошибки
        — Так же следует иметь ввиду что ошибки ECU выдает 2-х типов: текущие и из истории, софт как правило их выдает раздельно


        Если датчиков больше чем 2 (катализаторов больше одного), рассматривайте по аналогии.


        Затем:
        — Определяем тип датчика
        — Проверяем цепь подогрева
        — Проверяем чувствительный элемент датчика


        Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается


        Вы/мастер в сервисе грешите на датчик.
        Нужно прежде чем этот датчик менять, его проверить.
        Т.к. датчиков, применяемых на Subaru несколько, нужно определить какой должен стоять/стоит у вас.
        — Определяем тип датчика
        — Проверяем цепь подогрева
        — Проверяем чувствительный элемент датчика


        Замена у.п.
        22690-xxxxx заменяется на:
        Bosch 0 258 003 xxx
        Bosch 0 258 005 ххх (Rh от 3 Ом)
        Bosch 0 258 006 ххх (Rh от 8 Ом), более быстро разогревается и готов к работе
        (xxx — определяет только длину провода и разьем)


        Замена лямбда зонда


        [править] Ситуация №2 — Чек-Энжин НЕ Горит/Периодически НЕ загорается Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — ? = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)