Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром

Часто задаваемые вопросы про обманки


В данной статье мы постарались собрать самые часто задаваемые вопросы относительно подбора обманок лямбда-зонда. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то советуем ознакомиться с остальными статьями нашего блога или обратится за консультацией к менеджеру интернет-магазина.



  • Для внутреннего рынка США и Канады:

    • ЕВРО-3 — не подходят;

    • ЕВРО-4 — до 2003 г.в.;

    • ЕВРО-5 — с 2004 г.в.



    • ЕВРО-3 — не подходят;

    • ЕВРО-4 — до 2005 г.в.;

    • ЕВРО-5 — с 2006 г.в.



    • ЕВРО-3 — до 2002 г.в.;

    • ЕВРО-4 — с 2003 по 2008 г.в.;

    • ЕВРО-5 — с 2009 г.в.


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    Неисправность датчика кислорода — Признаки и причины поломки лямбда-зонда



    • Общая длина: 58 мм

    • Высота внешней части: 32 мм

    • Глубина: 32 мм

    • Резьба: M18x1.5

    • Размер шестигранника: 22 мм



    • Общая длина: 46 мм

    • Высота внешней части: 19 мм

    • Глубина: 30 мм

    • Резьба: M18x1.5

    • Размер шестигранника: 22 мм


    Ремонт лямбда зонда ВАЗ 2114: Чиним датчик кислорода своими руками Для диагностики можно воспользоваться осциллографом. Если проверка показала, что нижний предел устройства снижается до нуля вольт, то контроллер рабочий, но скоро его надо будет менять. Если кривая временной зависимости напряжения на сигнальном контакте характеризуется большей сглаженностью, то датчик уже пора заменять.


    Насколько серьезной является ошибка P0138?



    • Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.

    • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.



    • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)

    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)

    • Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)

    • Очистка или замена топливных форсунок


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение



    • Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.

    • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

    • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.


    Часто задаваемые вопросы про обманки лямбда-зонда На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.


    Условия возникновения ошибки


    Кислородные датчики устанавливаются до и после катализатора. Информация от переднего датчика поступает на ЭБУ для правильного формирования топливовоздушной смеси (используется система с отрицательной обратной связью). Второй датчик (расположенный за катализатором) необходим для контроля работы самого каталитического нейтрализатора.


    Ошибка Р0133 не возникает при первом же признаке неисправности. Например, на автомобилях Kia и Hyundai время диагностики датчика составляет 11 циклов. А включение контрольной лампы на приборной панели, сигнализирующей о неисправности (Check Engine), происходит лишь на третьем драйв-цикле.



    • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее +75°С;

    • исправна система управления топливоподачи, основанная на схеме обратной связи от датчика кислорода;

    • температура катализатора превышает +450°С;

    • частота вращения коленчатого вала находится в пределах 1440…2880 об/мин;

    • нагрузка на мотор не превышает 90%;

    • время переключения датчика кислорода превышает 25 секунд;

    • ЭБУ определяет, что содержание кислорода в выхлопных газах выше нормы.


    Медленный отклик датчика кислорода, то есть ошибка Р0133, может возникать по самым разным причинам. Далее перейдем к их описанию.


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    Признаки неисправности лямбда-зонда: как проверить датчик кислорода мультиметром своими руками, ремонт и замена устройства



    1. Значительный промежуток времени сигнала об изменении обогащенной тепловоздушной смеси на бедную, исходящий от датчика ― 1,75 секунд.

    2. Повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя до 75⁰С.

    3. Снижение частоты переключений управляющего кислородного датчика до минимально допустимой заданной величины.

    4. Температура нейтрализатора, рассчитанная контроллером, от 400 до 900 ⁰С.

    5. Снижение нагрузки на двигатель до 90%.

    6. Диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя от 1400 до 3500 оборотов в минуту.

    7. Превышение уровня кислорода в выхлопных газах, фиксируемая электронным блоком управления.


    Ошибка P0133: что это, когда она возникает и как её устранить. Неисправность первого кислородного датчика (ошибка P0133) Канал «Замена масла и другие виды ТО» рассказал о самостоятельной установке механического корректора кислородного датчика.


    Какой бензин экономичнее?
    А92А95


    Причины возникновения ошибки P0135


    Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.


    Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.


    Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.






    На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:



    • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;

    • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;

    • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.


    Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.


    Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    Как проверить лямбда-зонд на работоспособность — 4 способа



    1. Нехороший контакт в колодке питательного датчика (окислы).

    2. Разрывание проводки/коротенькое замыкание в подогревательной цепи.

    3. Выходит из строя ДК.

    4. Есть и другие ошибки, повлекшие за собой сбой.


    Обманка лямбда-зонда с металлическим катализатором ЕВРО-5 Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.


    Устранение неисправности датчика кислорода


    Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.


    Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:



    • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.

    • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.

    • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.


    Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.






    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    Метод второй



    • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.

    • Снимите защитный колпачок.

    • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).

    • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).


    Внешние признаки и причины Есть несколько видов корректоров для кислородных контроллеров. Механическое устройство является наиболее простым и доступным в плане исполнения корректоров. Надо выточить специальный переходник, в который устанавливается лямбда-зонд, а также мини-катализатор. После этого собранное устройство монтируется в штатное место глушителя машины.


    Как проверить мультиметром


    Тестером можно проверить работу нагревательной составляющей датчика кислорода:



    1. Устройство для диагностики переключается в режим замера параметра сопротивления.

    2. Подключаются щупы устройства к контактам нагревателя. Эти элементы обычно выполнены из кабеля, характеризующегося большим сечением.

    3. Выполняется прозвон контактов нагревательного устройства.

    4. Если нагревательный элемент рабочий, то полученная величина сопротивления составит меньше 10 Ом. Если этот параметр выше, то электрическое нагревательное устройство вышло из строя, требуется его замена.



    1. Найдите место монтажа контроллера под капотом вашего автомобиля.

    2. Щупы мультиметра подключите к сигнальным выходам датчика или электроцепям. На самом тестере выставляется предел измерения в 2 вольта.

    3. На следующем этапе надо искусственно создать ситуацию переобогащенной горючей смеси. Для этого можно использовать метод перегазовки, периодически нажимая на педаль газа. Либо можно демонтировать разъем датчика давления.

    4. Затем считываются показания, которые выдал тестер. В идеале они должны составить от 0,8 вольт, это говорит об исправности датчика кислорода.

    5. Надо искусственно создать ситуацию обедненной смеси. Для этого можно сделать подсос воздуха, немного ослабив хомут воздуховода. При обедненной смеси показания тестера должны составить не более 0,2 вольт.


    V_i_t_a_l_y рассказал о диагностике кислородного контроллера с помощью мультиметра.


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    После установки обманки нужно удалять катализатор?


    [/i] Признаки ошибки
    173 Экологический класс: ЕВРО-3/4
    Тип катализатора: металлический
    Объем двигателя: до 5 л
    Срок службы: 80 000 км

    Какой размер у стандартной и укороченной обманки?


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром
    Мнение эксперта
    Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
    Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
    Задать вопрос эксперту
    56 Экологический класс ЕВРО-3 4 Тип катализатора металлический Объем двигателя до 5 л Срок службы 80 000 км. Ошибка P0057 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем низкое напряжение цепи нагревателя. Условия возникновения ошибки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

    Товары из статьи



    1. Силовой агрегат стал работать менее стабильно. Обороты могут самопроизвольно увеличиваться и падать. Мотор часто глохнет, особенно на светофорах.

    2. Снизилось качество горючей смеси, которая подкачивается воздухом в систему цилиндров. Если исправность датчика была нарушена, это станет причиной перерасхода горючего.

    3. Подача горючего стала неэффективной, топливо попадает в камеры сгорания бесконтрольно. Это может привести к появлению неполадок в работе агрегата, а также электронной системы авто.

    4. Со временем может проявляться прерывистость работы мотора при функционировании на холостых оборотах. На максимальных — эффективность работы ДВС также будет менее низкой.

    5. Появились неполадки в функционировании электронных систем. Из-за необходимости ремонта датчика отдельные отсеки силового агрегата будут работать нестабильно. Это связано с тем, что импульсные сигналы о неисправности подаются с задержкой.

    6. Во время движения транспортное средство стало дергаться. Особенно когда машина идет в гору.

    7. При функционировании двигателя на любых оборотах могут появляться хлопки.

    8. Двигатель стал с замедлением реагировать на нажатие педали газа. Ускорение происходит, но не сразу.


    Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения 0 Экологический класс: ЕВРО-3/4/5
    Тип катализатора: керамический
    Объем двигателя: до 5 л
    Срок службы: 80 000 км


    Как проверить лямбда-зонд мультиметром


    Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.


    Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.


    Измерения напряжения в цепи подогрева


    Ошибки по Лямбдам Бмв Е90 Без Катализатора • Как проверить мультиметром


    Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.


    Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.


    Проверка нагревателя


    Можно проверить работоспособность кислородного датчика при помощи омметра. Очень часто поломка связана со спиралью подогрева или проводкой к ней.


    Для проверки омметр присоединяют между контактами нагревателя. Если нагреватель исправен, то омметр покажет сопротивление от 2 до 10 ОМ. В цепи подогрева сопротивление будет от 1 кОм до 10 мОм. Если сопротивления нет, то стоит поискать обрыв в проводке.


    Опорное напряжение


    Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.


    В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.


    Проверка сигнала с датчика осциллографом


    Двигатель необходимо прогреть. Осциллограф подключают между сигналом и массой. Затем поднимают обороты до 3000 и наблюдают за изменениями показаний. Сигнал должен меняться в пределах от 0,1 В до 0,9 В. Если осциллограф точный и видно, что изменения в более узком диапазоне, то лямбда неисправна.


    Также стоит засечь время, в течении которого показания опускаются от большего уровня к меньшему. За 10 секунд показания должны меняться 10 раз. Если смены происходят реже, тогда может появиться ошибка под датчику.


    Первый способ



    • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;

    • Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;

    • Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;

    • Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;

    • Замыкания в электропроводке;

    • Бедная или слишком богатая смесь;

    • Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;

    • Пропуски зажигания;

    • Топливные присадки.


    Частые ошибки при диагностировании кода P0138 Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.