Почему BMW избавляется от своих моторов?

Почему BMW избавляется от своих моторов?

Сокращение линейки двигателей внутреннего сгорания связано с большими штрафами за избыточные выбросы СО2 в Европе, которые, по оценкам специалистов, в 2021 году обойдутся BMW в 750 млн евро. В 2019 году чистая прибыль компании сократилась на 28,9% по сравнению с 2018 годом до 5 млрд евро. При этом расходы на разработку новых моделей выросли на 11,9% до 5,95 млрд евро. Чтобы хоть как-то снизить эти затраты немцы объявили о прекращении выпуска ДВС вдвое. Акцент будет смещен на электромобили и гибриды. Количество таких машин уже к 2023 году в ассортименте BMW вырастет до 25. В их числе давно анонсированные электрические кроссоверы iX3 и iNext, а также электрический седан i4.


В черный список попадут самые невостребованные и неэкономичные моторы, такие, как бензиновый V12 и 6-цилиндровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами.


Напомним, в прошлом году главный инженер BMW Клаус Фрелих заявил о закате эры ДВС: дизелям он отвел 20 лет жизни, а бензиновым — 30 лет.


В BMW считают, что в 2021 году спрос на электрокары увеличится вдвое по сравнению с показателями 2019-го, когда было реализовано 145 800 таких машин (6,7% от общзего числа автомобилей марки). Далее каждый год спрос на «зеленые» модели будет увеличиваться на 30% ежегодно. К 2025 году BMW планирует продавать около 830 тысяч розеточных авто ежегодно.