Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый

Поэтапная инструкция


Помните, что перед началом операции необходимо исключить запуск двигателя, поэтому рекомендуется отключить зажигание.


Адаптацию дроссельной заслонки вполне под силу выполнить самостоятельно, необходимо лишь соблюдать поочередность и готовность к тому, что желаемый результат, возможно, получится лишь со второй или даже третьей попытки.



  1. Для начала прогревам двигатель автомобиля Шкода до 80 — 90 градусов С, глушим его и вытаскиваем ключ из замка зажигания.

  2. Вставляем ключ в замок зажигания и аккуратно проворачиваем его то тех пор, когда засветятся лампочки, ожидаем 20 секунд и возвращаем ключ в исходное положение. Изымаем его из замка.

  3. Запускаем двигатель при помощи ключа.


Важно помнить, что во время всех этих действий педаль газа остается неактивной. Если это не дало результата, можно повторить все этапы сначала. Если же дублирование, также, не увенчалось успехом, необходимо использование специального электронного оборудования.


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый


Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео



  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;

  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;

  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.


Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!


Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия


Дроссельная заслонка адаптируется в случае:


Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;



  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;

  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;

  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.


Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.


Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:



  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;

  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;

  • Заводим ключом.


Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый


Адаптация дроссельной заслонки шкода — АвтоПортал



  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]

  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060


Адаптация дроссельной заслонки на VAG. Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название “датчик правой ноги”.


Снятие и установка дроссельного узла Skoda Octavia


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10. Как это сделать, смотрите здесь.


2. Снимите декоративный кожух двигателя.


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый


3. Ослабьте плоскогубцами хомут крепления к корпусу заслонки.


4. Отсоедините воздуховод Б от дроссельной заслонки А.


5. Отожмите отверткой фиксатор.


6. Отсоедините колодку клапана системы рециркуляции отработавших газов.


7. Ослабьте хомут на шланге системы рециркуляции отработавших газов.


8. Отсоедините от воздуховода шланг системы рециркуляции отработавших газов и находящийся под ним вакуумный шланг от впускного коллектора.


Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия — Помощь автолюбителю


Снятие и установка дроссельного узла Skoda Octavia Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.


Завышенное положение дроссельной заслонки


Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой – “Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?”


Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу – наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.


Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.


Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.


Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.


Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.


Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый


Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.


Если значения в параметре “положение ДЗ” завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.


Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.


Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:



  1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.

  2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый


Адаптация дроссельной заслонки vag без компьютера шкода октавия а5



  • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.


Порядок программной адаптации дроссельной заслонки Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:


Порядок программной адаптации дроссельной заслонки


Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.



  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]

  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый


3. После этого выполняем команду: [Go!] с надписью «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) она появится под логотипом VCDC
4. Теперь кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) активируем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. В окне программы должно появиться сообщение ADP RUN и дроссельная заслонка выполнит полный цикл (от своего открытого положения до полностью закрытого состояния).


5. Теперь необходима подождать примерно 30 сек после того как появится надпись ADP OK и только после этой выдержки нажать на кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).


Признаки засорения заслонки



  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);

  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;

  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;

  • При установке новой педали газа в автомобиле.


Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.


Самостоятельная процедура очищения


Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:



  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;

  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;

  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;

  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;

  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.


В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.


Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый


Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)



  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;

  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;

  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.


Адаптация на примере некоторых автомобилей Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.


Советы специалистов


Профессионалы рекомендуют проводить ремонт и настройку ДЗ самостоятельно только в случае, когда человека занимающегося этим самостоятельно, есть хоть какой-то опыт и знания в данном вопросе. Иначе непрофессиональное вмешательство приведет к неполадкам в работе двигателя и повлечет за собою более серьезные проблемы.


Чтобы избежать серьезных технических неполадок и серьезных трат на их устранение, можно доверить выполнение ремонта квалифицированному специалисту. Тем более что даже в фирменном автосервисе данная операция имеет достаточно доступную цену. Если желаете сэкономить и на данном этапе, можете собственноручно выполнить промывку элементов, и оплатить только регулировку.


Намного лучше будет обратиться в СТО, что бы авто ремонтировали опытные механики. Но если имеется желание попробовать промывку и настройку самому, нужно ко всему подходить очень внимательно, делать все по инструкции.


Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.


Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый




В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:



В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.


Адаптация


Адаптацию необходимо производить на заглушенном двигателе, при включенном зажигании! В верхнем правом углу диалогового окна, жмём на кнопку: «Вкл./Выкл.» и ждём -> ADP. в норме:



На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.



Смотрите ещё





Промывка дросселя


[/i] Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.



Поэтапная инструкция


Ошибки по Дроссельной Заслонки Шкода Октавия © Этап первый
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции. Помните, что перед началом операции необходимо исключить запуск двигателя, поэтому рекомендуется отключить зажигание. Рекомендации По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Адаптация др.заслонки на Octavia 1.6



  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;

  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;

  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.


Адаптация др.заслонки на Octavia 1.6 Необходимость адаптации возникает в таких случаях: