Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов

Признаки и причины неисправности лямбда зонда


Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:



  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».

  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.

  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.

  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.

  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).


В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:



  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.

  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.

  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.

  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.

  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.

  • Если часто производится многократный запуск двигателя.

  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.

  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.

  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.


Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


Где находится лямбда зонд на ваз 2107



  • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.

  • 0131 – очень слабый сигнал датчика.

  • 0133 – лямбда медленно откликается.

  • 0134 – нет вообще никакого отклика.

  • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.

  • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.

  • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.

  • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.

  • 0140 – обрыв зонда.

  • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.


Датчик кислорода ВАЗ Важно: лямбда-зонд ВАЗ 2107 реагирует на содержание кислорода в смеси. Если в системе впрыска происходит подсос воздуха, датчик даст команду ЭБУ обогатить смесь, что приведет к росту расхода топлива .


Очистить лямбда-зонд


Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.


Как проходит чистка кислородного датчика:



  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.

  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.

  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.


К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.


Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135



  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;

  • Улучшает работу двигателя;

  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;

  • Уменьшает выброс вредных веществ.


Как проверить лямбда зонд мультиметром 2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.


Диагностика проблемы


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ещё кое-что полезное для Вас:



  • Почему плохо запускается двигатель на холодную

  • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности

  • Почему на холодном двигателе плавают обороты


Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.


Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.






Это интересно: Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля и замена ремкомплекта


Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).


Признаки наличия ошибки Р0135


Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:



  • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;

  • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);

  • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.


Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.


Как заглушить лямбда-зонд: программное отключение и удаление


[/i] Катализатор на ваз 2107 – как снять, удаление. Датчик кислорода
Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

О симптомах появления неисправностей


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Многих интересует вопрос что из себя представляет катализатор ВАЗ 2107 и в чем состоит его функция. Не используйте инструменты механической очистки железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Лямбда зонд ваз 2107 инжектор где находится По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, если возникает ошибка P0135



  1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);

  2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;

  3. Выход из строя ДК;

  4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.


Виды обманок на лямбда-зонд Для автомобилей ВАЗ, оснащенных инжекторной системой впрыска, идеально подходят следующие датчики кислорода:


Почему ломается лямбда зонд на ВАЗ 2107


Датчик кислорода на ВАЗ 2107 осуществляет сравнение содержания кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. Принцип работы устройства основан на подаче сигналов в виде повышенного или пониженного напряжения, поступающего на ЭБУ. В зависимости от сигнала, поступающего на ЭБУ, происходит корректировка состава смеси, поступающей в цилиндры.


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


Кроме большого содержания свинца в составе топлива, причинами быстрого выхода из строя кислородного датчика являются:



  • Попадание во впускной коллектор жидкости. К таковым жидкостям относятся — вода, тормозная жидкость, тосол, масло, бензин. Любые виды жидкостей, оседающие на устройстве, приводят к формированию микротрещин.

  • Засорение топливных фильтров. В этом случае засорения доходят и до выхлопной системы, оседают на корпусе лямбда-зонда, тем самым снижая эффективность работы устройства.

  • Перегрев корпуса в случае неправильно выставленного зажигания.

  • Хлопки в глушителе, которые влекут за собой нарушение целостности керамического основания.

  • Срок службы — как и любая деталь, кислородный датчик на ВАЗ 2107 имеет определенный ресурс работы. Он составляет от 3 до 5 лет или от 40 до 70 тысяч км пробега. По истечению указанного периода, рассматриваемое устройство подлежит замене.


Прочитайте, может пригодится: Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео


Читайте также: Устройство, замена и ремонт бронепроводов ВАЗ 2107






Стоит также понимать, что лямбда-зонд может быть поврежден снаружи посредством механического воздействия. Причинами наружного повреждения являются камни, а также прочие виды препятствий, которые контактируют с устройством. Еще может нарушиться целостность проводов и изоляции, которые подведены к устройству. Все эти поломки обязательно себя проявят незамедлительно.


Электронная обманка вместо второго датчика кислорода (без перепрошивки)



  1. Не снимая разъём с датчика, включают зажигание.

  2. Щупы присоединяют к цепи подогрева.

  3. Показания на приборе должны совпадать с напряжением на аккумуляторе — 12В.


Причины поломки датчика кислорода Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:


Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ


На ВАЗах используется несколько типов датчиков:


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.


Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика


2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.


Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.


Частые причины



  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка

  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление

  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя

  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два

  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала

  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала

  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика

  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике

  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал

  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос

  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике

  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике

  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы


Виды датчиков и принцип работы Если Вы тоже решились удалять катализатор на автомобиле ваз 2107 (в частности), то рекомендуется не оставлять пустую трубу. Для того, чтобы остальная часть выхлопа (резонатор, глушитель) жили долго, нужно установить пламегаситель типа стронгер.


Проведение замены датчика кислорода


Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.


1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости


2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.


3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.


4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.


Теперь разберемся как работает сам лямбда зонд.


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


Ну и дополним статью, поскольку лямбда зонд реагирует именно на количество КИСЛОРОДА, если в системе выпуска будет «подсос» этого самого кислорода извне, он даст сигнал эбу обогатить эту смесь по самое не балуйся. Поэтому отнеситесь к проверке системы и к ее герметичности максимально внимательно! Всем удачи на дорогах и исправных датчиков на авто!

Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов


Греческая буква «лямбда» в физике обозначает содержание кислорода. Поэтому датчик кислорода на инжекторных двигателях также называется лямбда-зондом. На вазовской «классике» эти датчики начали применять недавно, когда на конвейере появилась модель ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.


В системе впрыска двигателя датчик кислорода ВАЗ 2107 (инжектор ) контролирует содержание кислорода в смеси выхлопных газов. Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры.


Датчик сравнивает содержание кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. При меньшем содержании кислорода датчик выдает более высокое напряжение и наоборот. Алгоритм работы ЭБУ двигателя опирается на показания датчика и автоматически меняет состав смеси, поступающей в цилиндры.


Система управления инжекторным двигателем ВАЗ 2107 комплектуются двумя типами лямбда-зонда «Бош». Первый, без нагревателя, устанавливался до 2004 года, после него завод перешел на датчики с нагревателями.


Проведение замены датчика кислорода


[/i] Симптомы неисправности лямбда-зонда
Нельзя забывать об ограниченном ресурсе узла. После 3-5 лет службы датчика (время зависит от годового пробега) его необходимо менять.

Как проверить датчик кислорода на Ваз 2107?


Ошибка Датчика Кислорода на Ваз 2107 – Разновидности лямбда-зондов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Сделано это для снижения содержания вредного угарного газа в выхлопе автомобиля и обеспечения оптимального состава смеси, подающейся в цилиндры. Если в системе впрыска происходит подсос воздуха, датчик даст команду ЭБУ обогатить смесь, что приведет к росту расхода топлива. Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Преимущество установки нового датчика кислорода



  1. Для моторов с объемом 1,5 литра, соответствие стандартам Евро-2, комплектовались лямбда-зондом производства фирмы Bosch, номер 0258005133. Также он использовался на автомобилях, которые имели соответствие стандарту Евро-3, непосредственно перед каталитическим нейтрализатором.

  2. Вторым датчиком кислорода является производства фирмы Bosch с номером модели 0258006537. Активно устанавливался на автомобили, начиная с 2004 года. Отличие от первого лямбда в том, что у него имеется специальный нагреватель. Этот датчик кислорода можно установить на автомобиль, который оснащался лямбдой без нагревателя. Но ни в коем случае нельзя проводить обратную замену.


О проверке датчика кислорода Неисправности датчика кислорода могут быть «незамеченными» ЭБУ двигателя, поэтому лампа «Check engine» может не гореть. Она горит лишь при полной неработоспособности датчика. Если он просто выдает неверные сведения, система не заметит неисправности.