Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка

Мотор Мастер Клуб


Сообщения: 188 Зарегистрирован: 25.05.2013, 21:19 Откуда: Брест Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 30 раз


опорное на лямбде может быть очень разным, а может и вовсе отсутствовать. кстати, называть его опорным не совсем корректно, но что уж.


диапазон сигнала зависит не от опорного напряжения, а от способа подключения и измерения.


например: серый провод датчика изолирован от массы, и на нем 5В. соответственно, при измерении между серым и черным проводом — амплитуда будет вполне себе обычная от 0 до 1В (ну или там от 0.1 до 0.9 — не суть), но при измерении относительно массы — будет уже от 5 до 6В.


шаран с симосом — там ИМХО на сером проводе тоже что-то есть (а может и нет — не помню уже), но опорное — да, полтора вольта, но после начала работы датчика — колеблется оно примерно в том же диапазоне что и у других — от 0 до 1В, ну или есть небольшое смещение вверх, скажем от 0.3 до 1.2В (точно не помню, повторюсь)


амплитуда сигнала лямбда-зонда — она зависит от конструкции самого датчика. то есть вот обычная циркониевая лямбда — это 1В-датчик, и ни 2 ни 5В он не выдаст. просто вот конструктивно. как человек не может прыгнуть на 4 метра в высоту, например.


для титановых датчиков — интереснее, там датчик по сути резистор, и напряжение на него подается от ЭБУ, а он его просаживает, изменяя сопротивление в зависимости от содержания кислорода. и амплитуда сигнала — зависит от подаваемого на датчик опорного напряжения, и обычно это 5В.


_________________
чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)


Сообщения: 28 Зарегистрирован: 29.09.2016, 22:43 Откуда: Ukraine Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 1 раз


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка


Решение проблемы кода неисправности P0136: расшифровка, причины, сброс


Опорное напряжение Датчика Кислорода — Мотор Мастер Клуб Не обнаружив повреждений или окисления, рассоедините разъем и проверьте сопротивление нагревателя тестером.


Признаки неисправности кислородного датчика Дастер


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Главный признак того, что кислородный сенсор неисправен — нарушение работы двигателя, потому что после его неисправности сильно ухудшается качество топлива, поступаемого в камеру сгорания Duster. Топливная смесь не контролируются.


Причины, из-за которых может поломаться кислородный датчик в Дастере:



  • перегрев из-за неверной работы системы зажигания;

  • разгерметизация корпусной части лямбда-зонда;

  • попадание воздуха и отработанных газов;

  • естественный износ;

  • сильное механическое повреждение лямбда-зонда из-за неподобающей эксплуатации Рено Дастер;

  • нестабильное электрическое питание, ведущее к главному блоку управления.


В каждом случае, кроме механического износа при неверной эксплуатации Дастера поломка развивается постепенно. Поэтому владельцы, не понимающие метода проверки кислородного датчика, не знающие его местоположения, не увидят поломку. Но для профессиональных водителей выявить причины нестабильной работы будет несложным делом.






Постепенное изменение в работе лямбды-зонда в Рено Дастере происходит поэтапно.



  • кислородный датчик функционирует некорректно;

  • устройство не генерирует сигнал, изменяется налаженность оборотов холостого хода, происходит их колебание в большом диапазоне;

  • ухудшается качество горючей смеси;

  • автомобиль дёргается;

  • слышно хлопки;

  • на панели горит сигнальная лампочка.



  • лямбда не работает на непрогретом моторе;

  • кислородный датчик в Daster даёт сигнал о проблеме (снижается мощность, ухудшается реакция при включении педали газа, неоправданно дёргается машина).

  • перегрев силового агрегата.



Последнее — «перегрев двигателя» является существенным признаком неисправности лямбды в Дастере.




Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.



Какое напряжение должно быть на датчике кислорода



  • Первая ошибкаP0138 означает «неверные данные второго лямбда-зонда по напряжению». Для решения этой неисправности нужно просушить и хорошо загерметизировать слот 2-го датчика кислорода Duster (ДК).

  • Вторая распространённая ошибкаP0141. Расшифровывается, как неисправность цепи подогрева 2-го кислородного Дастера. Это означает, что произошла поломка обогрева ДК. Используя сканер, можно сбить данную проблему, но если завести мотор в третий раз, то будет гореть лампочка check engine и расход вырастет. Если пройтись по всем форумам и социальным сетям, станет ясно, что родной датчик выйдет 3,4 тысячи рублей, а вот аналог от Logan будет стоить в два раза меньше. Конечно, могут быть сомнения, что не подойдёт длина кабеля, но это не так. Лично проверил и заказал его. Всё нормально.


Датчик кислорода (лямбда-зонд): признаки неисправности, как проверить, принцип работы Для того, чтобы проверить лямбда-зонд при помощи мультиметра, необходимо подключить его щупы к сигнальным проводам, переключить на предел измерения 2 Вольта. Далее искусственным образом создать ситуации обогащенной смеси, например перегазовками, или сняв разъем регулятора давления. При этом показания мультиметра должны быть более 0,8 Вольт, тогда зонд исправен.


Причины преждевременного выхода из строя оборудования



  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля;

  • Несоблюдение сроков проведения планового ТО;

  • Заправка некачественный горючим;

  • Покупка неоригинальных деталей;

  • Нарушение технологии монтажа;

  • Брак при изготовлении;

  • Повреждение при аварии, столкновении;

  • Некорректная работа прошивки ЭБУ.



  • Ключ на «17»;

  • Управляющий и диагностический контролеры;

  • Жидкость WD – 40 для удаления ржавчины.



  • Устанавливаем машину на смотровой канал;

  • Глушим мотор, открываем капот, ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;

  • Снимаем колодку с проводами с ДКК;

  • Ключом на «17» выкручиваем ДКК, вкручиваем новый, надеваем клеммы;

  • Запускаем двигатель.


Аналогичным образом меняем второй – диагностический ДКК. Не забудьте проверить функционал контролеров. Замена своими руками завершена.


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка


Датчик кислорода рено меган 2



  • обрыв электрической цепи в подводящих к датчику проводах;

  • замыкание проводки на участке питания данного компонента;

  • загрязнение различными продуктами функционирования систем автомобиля (масла, осадки топливной смеси и пр.);

  • некорректная работа системы зажигания, провоцирующая повышенный нагрев и термодинамические нагрузки;

  • механические повреждения.


Датчик кислорода Рено Дастер, лямбда зонд Duster, защита, замена на 2.0 и 1.6 Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:


Признаки и причины неисправности ƛ-зонда


Лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто может выйти из строя. Чаще всего датчик ломается из-за некачественного топлива, попадания топлива или масла внутрь, или неполадок в системе подачи горючего.


О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:



  • обороты растут до максимума, после чего резко выключается мотор;

  • обороты на холостом ходу становятся нестабильными;

  • мощность существенно падает при повышении оборотов;

  • электронный блок выдаёт ошибку из-за поздней подачи сигнала с ƛ-датчика;

  • машина едет рывками.


Чтобы вернуть датчику работоспособность, его необходимо вынуть и правильно очистить. Для этого снимают керамическую головку и убирают загрязнения тряпкой с химическим средством. Если и это не помогает, датчик придётся менять.


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка






Р0141 датчик кислорода после нейтрализатора нагреватель неисправен



  1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).

  2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.


Лямбда зонд: что такое и где находится Как вы видите, замена ДК ничего сложного собою не представляет. Зная, как проверить лямбда зонд, определить неисправность и установить новый прибор можно за час-полтора. Стоит отметить, что вся вышеописанная технология подходит и для ВАЗ 2115.


Замена кислородного датчика


Механическая сложность замены лямбда зонда – откручивание закоксовавшегося резьбового соединения. Здесь возможно придется воспользоваться спецсредствами. После снятия неисправного датчика следует тщательно протереть место установки датчика от остатков жидкостей.


Видео — замена лямбда-зонда на Ауди А4 Б5:


Оригинальный лямбда-зонд стоит, как правило, дорого (до 6000 рублей, иногда более). Для некоторых моделей автомобилей оригинальный датчик не найти, покупать с разборки бессмысленно. В этом случае лучше установить универсальный лямбда-зонд.


Универсальный лямбда-зонд


Установочные размеры датчиков (резьба, глубина посадки), как правило, одинаковы, лучше, конечно проверить, чтобы не повредить резьбовое соединение или новый зонд.


Универсальные лямбда-зонды продаются без разъема, только с проводами (обычно четырехпроводные, два сигнальных и два на нагревательный элемент). Далее отрезают разъем с проводами от старого неисправного родного датчика и производят качественное соединение с универсальным датчиком в полном соответствии с электрической схемой подключения.


Электрическое соединение лучше проводить методом скрутка+пайка+изоляция термоусадкой. Так как типовая характеристика всех лямбда-зондов, выполненных по одинаковой технологии, практически идентична, универсальные зонды корректно работают на двигателях всех модификаций.


Видео — установка разъёма на универсальный лямбда-зонд:


При установке датчика следует обращать внимание на герметичность соединения с коллектором, сохранность резьбы.


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка


Как проверить лямбда-зонд мультиметром и другими способами



  • значительно повышенный расход топлива;

  • неровная работа двигателя, особенно в момент нажатия педали акселератора;

  • увеличение выброса токсичных отходов двигателя;

  • неисправности в работе катализатора.


Как проверить? Через 10000 км пробега автомобиля желательно производить визуальную проверку зонда. Для этого датчик необходимо снять с коллектора.


Диагностика и решение проблем


Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0136 снова.


Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.


Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка


Инструкция по установке универсального датчика кислорода



  • Датчик O₂ может быть неисправен.

  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.

  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.

  • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.

  • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.


Можно ли ездить с ошибкой P0141? Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 oC. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.


Устранение неисправности


Если при проверке вы заметили, что нагреватель датчика кислорода 1 банк 2 неисправен, то достаточно заменить датчик на новый. Однако здесь есть свои сложности. Следует быть внимательным при выборе новой детали.


Универсальные зонды далеко не всегда хорошо сочетаются с любой моделью, и тем более не подойдет предназначенный для другой модели датчик.


Если же зонд при проверке определен как исправный, действовать следует так:



  • Удалить ошибку из памяти ЭБУ.

  • В случае повторной ошибки – повторить диагностику.

  • Проверить все электрические цепи.

  • Провести комплексную проверку автомобиля.



При грамотном подходе и тщательном проведении диагностики устранение ошибки Р0141 проблем обычно не вызывает.



Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка


Датчик кислорода на Рено Меган 2: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы


[/i] Причины возникновения ошибки

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.



Заключение


Напряжение Верхнего Датчика Кислорода Рено Меган 2 • Электрическая обманка
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Основным симптомом появления ошибки P0136 для водителя является подсветка MIL индикатор неисправности. Проверка осциллографом По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Механическая «обманка»



  • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;

  • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);

  • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.


Как работает датчик


Защита мотора и топливной магистрали (пути, по которому идёт топливо) у меня стандартные, и в моем случае их вполне достаточно.