Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора

Горит лампа аккумулятора рено логан



3. При выполнении проверок четко следуйте всем указаниям, чтобы предотвратить несоответствующее подсоединение компонентов и короткое замыкание, так как это может привести к серьезным повреждениям компонентов. 4. Если мультиметра нет в наличии, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам с целью проверки системы зарядки.




3. Выберите режим измерения силы тока (А) на мультиметре и подсоедините отрицательный щуп к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а положительный щуп — к отсоединенной отрицательной клемме. Всегда сначала выбирайте диапазон высоких значений силы тока, а затем переходите на диапазон малых токов — «мА». Если сила тока в цепи слишком высокая, предохранители могут перегореть.



Проблемы в электрической системе


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора


Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания



  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;

  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);

  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;

  • неисправность реле-регулятора;

  • неисправность диодного моста;

  • неисправность в цепи дополнительных диодов;

  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;

  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;

  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;

  • износились щётки генератора;

  • нет массы на отрицательном проводе.


После замены генератора горит лампа аккумулятора. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.


Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора


1 Chelyabinsk Ветром занесло Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 19.12.2009 Откуда: Россия Авто: SSANGYONG ISTANA


ABBa Привык
Всего сообщений: 113 Зарегистрирован: 20.09.2009 Профессия: водитель Откуда: Усть-Илимск Иркутская область Авто: HYUNDAI STAREX 2007 2 WD, был Гранд 2010 — распродаю по запч Возраст: 57


Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
Поищи в поиске, есть такая там тема.


ABBa Привык
Всего сообщений: 113 Зарегистрирован: 20.09.2009 Профессия: водитель Откуда: Усть-Илимск Иркутская область Авто: HYUNDAI STAREX 2007 2 WD, был Гранд 2010 — распродаю по запч Возраст: 57


Проверь на аккумуляторе цэшкой,если нет зарядки снимай генератор,скорей всего щёткам пришёл копец,а может и диодному мосту.Пока не снимешь генератор не разбирёшся,заодно и подшипники помажешь.


1 Chelyabinsk Ветром занесло Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 19.12.2009 Откуда: Россия Авто: SSANGYONG ISTANA


Генератор исправен, проверяли на стенде. Контрольная лампа не горит при включенном зажигании. Напряжение показывает 0,7 Вольт.


ABBa Привык
Всего сообщений: 113 Зарегистрирован: 20.09.2009 Профессия: водитель Откуда: Усть-Илимск Иркутская область Авто: HYUNDAI STAREX 2007 2 WD, был Гранд 2010 — распродаю по запч Возраст: 57


Ты так и не ответил,выдаёт ли генератор зарядку,должно быть 13,5-14В.На стенде проверяли,что выдаёт?Раз уж снял не поленись разобрать полностью, и всё проверить (якорь,подшипники,щётки,диоды). Ещё совет, бывает банально просто,что в щитке приборов перегорела контрольная лампочка,смотри.Удачи в ремонте.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


1 Chelyabinsk Ветром занесло Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 19.12.2009 Откуда: Россия Авто: SSANGYONG ISTANA


есть ли дополнительное реле для конрольной лампы или для зарядки в цепи? для сравнения в жигулях, если взять классику, там стоит реле контрольной лампы, может и тут есть такое?






ProStoyIrk Врос
Всего сообщений: 386 Зарегистрирован: 27.05.2009 Откуда: Иркутская обл. Авто: Ssang Yong Istana 2001г. Возраст: 45


у меня на преджио было так, без реле, с генератора идет — при не заведеной, соответ-нно на контрольку приходит минус с генератора и плюс с панели она горит, заводишь машину, генер начинает работать, на контр. пошел + и с панели идет пост. + соответственно лампа тухнет.
Сними панель приборов и цешкой замерь при не заведенной есть ли напряжение на контрольке.


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение


Горит лампа аккумулятора рено логан
Фото сломанного реле-регулятора генератора авто


Немного теории: схема работы


Для решения существующей проблемы необходимо понимать суть взаимодействия генератора автомобиля и источника питания (аккумулятора).


В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной зарядки напряжением 13,6-14,2 вольт. С увеличением оборотов двигателя напряжение на выходе генератора увеличивается. Но это недопустимо.


Для ограничения напряжения в цепь возбуждения ротора вмешивается небольшое реле-регулятор. Его задача — снизить ток до нормального уровня (даже при значительном увеличении количества витков).


В результате напряжение заряда аккумулятора остается на стабильном уровне. Если индикатор батареи горит, это означает, что генератор не заряжен.






Как работает схема? После включения зажигания напряжение поступает через предохранитель No. 10 (для ВАЗ-2107) к световому индикатору заряда аккумулятора.


Кроме того, напряжение «+ 12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (об этом мы говорили выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.


По мере увеличения частоты вращения ротора увеличивается и фазное напряжение. В результате напряжение на выводах индикатора батареи выравнивается и гаснет. В этом случае аккумулятор заряжается.


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора


Горит лампочка зарядки аккумулятора — причины и поиск неисправностей |



  • Ослабление натяжения ремня на генераторе, его износ или повреждение;

  • перегоревший предохранитель или ухудшение качества контактов в разъемах монтажного блока;

  • выход из строя реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • ухудшение качества контактов на выводах аккумуляторной батареи или на выходе генератора;

  • износ щеток генератора;

  • отсутствие качественного контакта заземляющего провода.


Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита


Ниже можно посмотреть таблицу зависимости плотности электролита от степени зарядки АКБ:


По этим значениям после замера плотности вы сможете точно узнать, насколько заряжена аккумуляторная батарея.


В общем-то, и всё, что хотелось сказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Остаётся лишь ещё раз напомнить о соблюдении техники безопасности. Перед тем как самостоятельно заряжать АКБ, имеет смысл спросить совета у более опытных автолюбителей. Зарядное устройство и ареометр следует иметь свои. Это не так дорого и они всегда пригодятся при эксплуатации автомобиля.


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия


[/i] При включенном зажигании не загорается лампочка зарядки аккумулятора
Другое дело — методы диагностики самого генератора и его ремонт. Генератор отремонтируют, свет погаснет.

Как определить сбои в работе генератора


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Чтобы избежать вышеперечисленного, в цепь возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого снизить ток до оптимального уровня вне зависимости от скорости вращения двигателя. Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Инструменты для выявления неисправности: галерея



  1. Мультиметр – прибором проверяются предохранители, методом проверки «ножек». У исправного предохранителя напряжение есть в обоих концах.


Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя Справедливости ради отметим, что такие ситуации пока еще не очень часты и, в большинстве случаев, проблемы с генератором действительно приводят к возгоранию лампы, хотя на различных форумах мы встречали рассказы водителей, которые много раз проверяли исправный генератор, хотя проблема была именно в проверке световых схем. Об этой возможности всегда стоит помнить.


Про лампочку аккумулятора


Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.


Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора


#1 aleksei_159



  • износ щеток

  • неисправность реле регулятора

  • неисправность выпрямителя (диодного моста)

  • износ коллектора ротора

  • обрыв обмоток статора или ротора


Причины, почему горит лампочка аккумулятора Необходимо запомнить главное — если при работающем двигателе горит значок аккумулятора на панели приборов, то в системе электрооборудования есть серьезная неисправность.


Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора


Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Рено Сандеро. Схема генератора



  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.



  1. Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.



  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.

  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.



  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.



  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.


Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.



  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.



  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.


После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.


Немного теории



  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);

  2. «Контролька» (лампочка на 12V);

  3. Мультиметр;

  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.


Предохранитель По-другому устройство сигнальной лампочки можно описать следующим образом: включается зажигание, затем напряжение подается через предохранитель на АКБ на приборной панели.