Ваз 2108 Нет Зарядки Лампа не Горит • Подгорели контакты

Что делать если не горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114


Существует несколько причин, почему не горит лампа аккумулятора: перегорела лампочка индикатора, вышел из строя предохранитель, разряд батареи, другие неполадки в электрической цепи. Эта неисправность может сигнализировать о том, что генератор не вырабатывает электричество и автомобиль питается от аккумулятора. Если это так, то нужно как можно быстрее избавиться от неисправности.


Сгорела лампочка индикатора


Перегоревшая лампочка – это самая простая причина, почему не горит лампа зарядки аккумулятора. В таком случае нужно как можно быстрее заменить ее на новую.



  1. Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.

  2. Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.


К автомобилям без встроенного сопротивления относятся многие модели автомобилей ВАЗ, а также некоторые старые иномарки.


Перегорел предохранитель


Еще одна частая причина неисправности – это перегорание предохранителя. Расположение монтажного блока у различных моделей автомобилей может различаться. Уточнить, где он находится, можно, заглянув в техническую документацию к вашему транспортному средству. В автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.


Ваз 2108 Нет Зарядки Лампа не Горит • Подгорели контакты


Какой бензин экономичнее?
А92А95



Внимание! При выходе из строя предохранителя обычно не горят несколько контрольных лампочек, расположенных на панели.



На крышке монтажного блока можно увидеть расположение всех предохранителей.






Нужно проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он обозначен синим цветом.


Существует такие способы проверки предохранителя.


Берем заведомо исправный предохранитель и вставляем его на место подозрительного. Если проблема устранена, лампочка загорелась, то на этом ремонт можно считать законченным.


Также можно вынуть предохранитель и проверить его сопротивление – оно должно быть равно 0 Ом.






Выставляем на мультиметре предел измерения напряжения 20 В (если батарея автомобиля выдает 12 В). После этого подаем напряжение. Один щуп подключаем к корпусу автомобиля, а второй – к выводу предохранителя. Предохранитель можно считать исправным, если напряжение присутствует на обеих ножках. Если электричество присутствует только на одной ножке, то такой предохранитель нуждается в замене.


Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2109


[/i] Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора


Ваз 2108 Нет Зарядки Лампа не Горит • Подгорели контакты
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если все эти элементы генератора исправны, но зарядка на батарею все равно не поступает, причина поломки кроется в схеме бортовой сети или состоянии самой батареи. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Не горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2114: при включении зажигания, не загорается индикатор на панели приборов. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора авто



  1. Проблемы с контактами. Часто возникают весной, после периода зимних холодов. В этом случае влага и конденсат провоцируют окисление разъемов. Индикатор работает нестабильно, один раз он может загореться, а на следующий день перестает светиться. В этом случае необходимо прочистить контакты.

  2. Обрыв цепи. Чтобы найти неисправность, необходимо прозвонить цепь при помощи мультиметра.


Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2106-2107 инжектор но зарядка идет — причины неисправности


К щёткодержателю на задней крышке подведен провод от батареи через замок зажигания. Графитовые щётки при помощи пружин постоянно поджимаются к контактным кольцам генератора и обеспечивают хороший контакт. На той же крышке сделан выводной контакт для выдачи напряжения, которое вырабатывает генератор.


Индикаторы плохой зарядки аккумулятора


Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.



  1. Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.

  2. Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.

  3. Тусклый свет осветительных приборов.

  4. Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.


Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.


Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.



Слабый заряд ощущается даже при пуске стартера. Коленвал вращается с недостаточной силой и не способен передать нормальный крутящий момент. Также о низком заряде аккумулятора говорит тусклый свет осветительных приборов ВАЗ 2109.



Ваз 2108 Нет Зарядки Лампа не Горит • Подгорели контакты


Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания



  1. Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).

  2. Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).

  3. Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).

  4. Задняя и передняя крышки.

  5. Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.

  6. Контактные кольца.

  7. Выводной контакт напряжения.

  8. Диодный мост.


Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины? Для проверки проводимости – нужно снять реле со стартера, взять мультиметр, зафиксировать один его щуп на один силовой болт, второй – на другой. Измерять сопротивление нужно нажав пальцем на якорь соленоида (замкнув контакт). Тоновый сигнал – будет означать, что «пятаки» проводят ток нормально, цифры – что на них образовался нагар, окисел или повреждение, мешающее проводимости.