Ваз 2115 Слабо Горит Лампочка Зарядки. Поломки реле-регулятора

Почему лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ-2110 тускло горит во время движения


Из данной статьи вы узнаете, почему постоянно горит лампа зарядки АКБ или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.


Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.


При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.



В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.



Ваз 2115 Слабо Горит Лампочка Зарядки. Поломки реле-регулятора


Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности



  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.

  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.

  3. Нет контакта «минуса» с массой.

  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.

  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.

  6. Выход из строя предохранителя.

  7. Сбой в работе реле-регулятора.


Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).


Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора


На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:



  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;

  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;

  • износ щеток генератора ;

  • отсутствие качественного контакта провода массы.


Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?


Какой бензин экономичнее?
А92А95


В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).


Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.






Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.


В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.


Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.


2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.


Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.






Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).


К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.


Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.


3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.


Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.


Ваз 2115 Слабо Горит Лампочка Зарядки. Поломки реле-регулятора


Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?


Горит лампочка зарядки аккумулятора — причины и поиск неисправностей | Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.


Устранение неполадок


Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:



  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;

  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;

  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;

  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;

  • щетки и провода генератора подлежат замене;

  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.


Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.


Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.


Ваз 2115 Слабо Горит Лампочка Зарядки. Поломки реле-регулятора


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



  • стрелочный вольтметр или мультиметр;

  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;

  • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;

  • пассатижи, наждачка и нож.


Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить » АвтоНоватор Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.