Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика

Как на ваз 2115 поменять на панели лампочки


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика


Затем откручиваем по самарезу держущих саму переднюю панель:


Снимаем переключатель вентилятора и ползунки регулировки с печки:


Переключатель вентирятора пришлось поддеть отвёрткой, а ползунки снялись легко хотя там есть защёлки возможно потребуется, что то плоское что бы отжать защёлку.


Снимаем заглушку с права на панели в виде не понятного знака. Госамарез самарез крепящий панель:


Откручиваем самарезы сверху приборной панели:


Снимаем самарезы снизу панели приборов. У меня они отсутствовали так как там уже кто то лазил. Поэтому я снял пустые отверстия:


Снимаем чехол с рычага переключения передач, ставим любую передачу 2; 4 без разницы:


И тянем панель на себя. Выходит в натяжку но выходит достаточно, что бы добраться до приборной панели.
И четь не забыл. О радость то какая я нашёл разьём для подключения маршрутного компьютера:


Приступаем к демантажу панели приборов. Возможно, что у вас она ещё будет крепиться на самарезы вверху у меня крепилась только на два боковых болта:


Откручиваем их и вытаскиваем панель на сколько возможно ещё удерживают ещё два разьёма которые надо снять:


Я что б не перепутать и не потерять их, что свойственно русскому человеку повесил их на то, что выпирало не могу ни как это обозвать извените:


Вот и панель. Вид с сзади. Если видите то лампы вкручены при помощи штепселей таких не больших в углоблениях панели. Снимаются проворачивая в левую сторону. Держаться просто поэтому не надо их выворачивать с дуру. Я пальцами вывернул и ввернул.


MasteraVAZa » Замена датчика давления ваз 2115 своими силами


Как на ваз 2115 поменять на панели лампочки Иногда во время поездки водители замечают, что на приборной панели автомобиля загорелась лампочка давления масла ваз 2114. Причиной этого является работа особого датчика, собственно и следящего за давлением масла в системе (о существовании которого, к слову, знают далеко не все автомобилисты).


Какой бензин экономичнее?
А92А95


ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА


Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.


ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ



Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.



В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ


Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):







  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;

  • устанавливаем щуп обратно в тубус;

  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика


Масляный щуп


ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ


Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:



  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.

  2. Неисправен датчик уровня.



Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.



Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:


Горит лампочка давления масла но масло в норме


[/i] Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена
Для того, чтобы понять, что делать в такой ситуации, следует для начала разобраться — как работает маслосистема в автомобиле и как устроен контролирующей ее датчик. Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Все остальные случаи выход из строя датчика давления масла, короткое замыкание, износ деталей требуют наличия специалиста. В том случае, если давление масла упало из-за мусора и отложений в сетке приёмника, каждый водитель может самостоятельно устранить причину такой неисправности. Горит лампочка уровня масла ваз 2114 — Все о Лада Гранта По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик давления масла ВАЗ 2115: где находится, замена



  • Завести автомобиль;

  • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;

  • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:



  1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.

  2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.

  3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.


Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114 В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.


Не та вязкость


Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.


Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.


Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.


Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.


Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика






Виды датчиков и принцип их работы


Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115? Причинами того, почему горит давление масла ваз 2114, могут быть:


Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115


Где находится: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2115 ДДМ установлен справа по ходу движения машины. Точнее, под крышкой головки блока цилиндров ГБЦ. Верхнюю часть контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.


Перед проведением работ, замене мастера рекомендуют скинуть силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание короткого замыкания в цепи.



Водителю на заметку. Перед отвинчиванием ДДМ обязательно дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры. В противном случае рискуете повредить кожные покровы кистей рук.



Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика


Что предпринять, когда горит лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2114/2115



  • Естественный фактор – исчерпание ресурса эксплуатации;

  • Механическое повреждение, последствия аварии, столкновения, удара;

  • Короткое замыкание в бортовой цепи;

  • Брак при изготовлении.


Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115 Неисправность масляного насоса можно удалить только одним способом — заменой самого насоса. Если автовладелец не разбирается в конструктивных особенностях ВАЗ 2114/2115, то также лучше обратиться за помощью к специалистам.


Проверка работы датчика давления масла на Ваз 2115


Замена датчика уровня масла ваз 2115 или давления масла проводится только после тщательной проверки их работы.И в первую очередь, проверка давления в системе является основополагающим фактором.
Поэтому следует:


Если масло польется из соединения датчика, значит, давление в норме. А лампочка загорается по причине неисправности самого датчика.
После этого:



  • датчик нужно тщательно осмотреть (если на его поверхности не наблюдается никаких дефектов с первого взгляда, это вовсе не означает, что он исправен).



Примечание. Рекомендуется промыть его бензином или другой горючей жидкостью. Промывка проводится при помощи шприца или мощного насоса.




  • проверяем уровень масла и доливаем, если есть необходимость (проверяем, не горит ли лампочка – если горит, продолжаем, если нет – все в порядке);

  • двигатель прогреваем до рабочей температуры, а затем выключаем его;

  • датчик откручиваем и ставим его в манометр;

  • на место датчика давления вкручивается переходник манометра;

  • подсоединяем заземление манометра к массе автомобиля;

  • контрольный светодиод соединяем с положительным выходом аккумуляторной батареи и контактом датчика (для этой операции потребуются дополнительные провода);

  • заводим двигатель и давим на газ (делаем это таким образом, чтобы обороты поднимались постепенно и плавно);

  • при показании манометра на 1.2-1.6 бар, светодиод автоматически должен погаснуть, если конечно датчик рабочий и менять его не нужно.



Примечание. Если светодиод при проведении вышеописанной операции гаснет, но лампочка продолжает гореть, значит, причина заключена в другом.



Если давление показывает меньше двух бар, а температура двигателя равна 80 градусам, значит, износились подшипники коленчатого вала и в связи с этим загорается лампочка.
Если же давление показывает больше двух бар, значит, в данном плане все нормально и идем дальше:


Давление на данный момент должно показывать меньше 7 бар. Если больше, значит, неисправен перепускной клапан.
Он заменяется обычно вместе с крышкой насоса масляного. Если лампочка все еще продолжает гореть, значит, нужно ехать в автосервис на полную диагностику.


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика


Лада 2114 Самара, 2008



  • недостаточного уровня масла в системе смазки;

  • ошибки подключения различных приборов;

  • окислении контактов;

  • нарушении работы двигателя;

  • выхода из строя датчика.


ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ Я лично все же проверил бы давление механическим…шоб спать спокойно)))


Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла


Первым пунктом, если не загорелась контрольная лампочка на щитке приборов «Приоры», нужно смотреть на соединение провода на датчике масла на двигателе.



  1. Нужно включить зажигание.

  2. Открыть капот.

  3. Снять заглушку заливного отверстия для масла и защитную крышку.

  4. Убедиться что провод подключен к датчику давления масла.

  5. Снять провод и прижать его к «массе» (блоку двигателя, или корпусу датчика).

  6. Лампочка должна загореться. Если это так, то, значит, «концевик» неисправен.

  7. Если сигнализатор не зажёгся, то нужно разбирать панель и проверять в первую очередь лампочку. Ну а потом уже проводку.


Но остальные пункты, это уже отдельная, абсолютно, тема, которую и рассматривать стоит в другом ракурсе.


Замена «концевика»


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика


Очень небольшими партиями, эта модель выпускается с двигателем на 8 клапанов. Там, это датчик тоже стоит в головке, но только сзади. Прямо под коллектором, со стороны салона. Около ремня газораспределительного механизма. Как на обычных ВАЗ 2108 и так далее. В остальном, все действия аналогичны.


Очень полезное видео в картинках. На нём процесс замены этого узла на моторе марки 2112. Это абсолютно идентичный процесс с мотором «Приоры» на 16 клапанов.


Причины преждевременного износа ДДМ



  • засоры фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к неправильной работе последнего;

  • засоры маслофильтра;

  • низкая вязкость масла ввиду его износа (долго не проводилась замена);

  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;

  • замыкание проводов, связывающих ДДМ с индикатором на приборной панели;

  • износ подшипников коленчатого вала.


Не та вязкость Принцип работы механического датчика давления масла


Как проверить и заменить датчик давления


Если вы заметили, что горит датчик давления масла ваз 2114, то в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный прибор на основе манометра, позволяющий измерять давление масла напрямую.


Чтобы произвести само измерение, потребуется демонтировать датчик давления масла из его гнезда, и вместо него установить прибор. После этого нужно завести автомашину и посмотреть на показания манометра. Если все в норме, то стрелка покажет давление в интервале от 0,65 до 0,7 кгс/кв.см.


Если же результаты измерения будут ниже, то проблему следует искать либо в маслофильтре (его следует проверить в первую очередь) либо в самом масляном насосе. В редких случаях к горению сигнализатора может приводить также абсолютный износ подшипников коленвала, требующий их полной замены.



Если под рукой нет специального манометра для масла, а исправность датчика проверить нужно, то можно прибегнуть к «полевому» способу проверки. Для этого следует выкрутить ДДМ и запустить стартер автомашины (двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия станет вылетать масло, значит давление в системе полностью в норме и можно продолжать движение.



Обнаружив, что причина того, что на ваз 2114 горит лампа давления масла, кроется в самом датчике давления, следует провести замену последнего. Сделать это очень просто.


Для этого потребуется лишь обычный рожковый ключ на 21, а сама операция выполняется следующим образом:



  1. Открыть капот и убрать защитную крышку с мотора.

  2. Найти датчик (он расположен на левой стороне мотора, рядом с ремнем ГРМ) и снять с него колпачок с разъемом).

  3. Выкрутить ключом на 21 датчик из его гнезда.

  4. Вкрутить вместо сломанного новый датчик.

  5. Подключить его к электронной системе, надев на него колпачок с контактами.


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика


Как можно видеть, вся процедура очень проста и займет всего несколько минут.


Недостаток масла в картере


[/i] Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде
Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

По какому поводу она загорается


Не Горит Лампочка Масла на Ваз 2115 – Замена датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка. Замена «концевика» По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла



  1. Поломка датчика давления масла.

  2. Разрыв в проводах, подключающих датчика давления к электронному блоку.

  3. Низкий уровень масла в системе.

  4. Поломка маслонасоса.

  5. Засорение масляного фильтра.


Непорядок с деталями мотора Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.