Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт

Горит лампа аккумулятора рено логан



3. При выполнении проверок четко следуйте всем указаниям, чтобы предотвратить несоответствующее подсоединение компонентов и короткое замыкание, так как это может привести к серьезным повреждениям компонентов. 4. Если мультиметра нет в наличии, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам с целью проверки системы зарядки.




3. Выберите режим измерения силы тока (А) на мультиметре и подсоедините отрицательный щуп к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а положительный щуп — к отсоединенной отрицательной клемме. Всегда сначала выбирайте диапазон высоких значений силы тока, а затем переходите на диапазон малых токов — «мА». Если сила тока в цепи слишком высокая, предохранители могут перегореть.



Проблемы в электрической системе


Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт


Горит лампа аккумулятора рено логан



  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;

  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);

  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;

  • неисправность реле-регулятора;

  • неисправность диодного моста;

  • неисправность в цепи дополнительных диодов;

  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;

  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;

  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;

  • износились щётки генератора;

  • нет массы на отрицательном проводе.


Лампочка аккумулятора горит в пол накала.


3. Выберите режим измерения силы тока (А) на мультиметре и подсоедините отрицательный щуп к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а положительный щуп — к отсоединенной отрицательной клемме. Всегда сначала выбирайте диапазон высоких значений силы тока, а затем переходите на диапазон малых токов — «мА». Если сила тока в цепи слишком высокая, предохранители могут перегореть.


Диагностика и ремонт


Сначала убедитесь, что аккумулятор не заряжается или световой индикатор не горит, а аккумуляторсопротивление (омметр).


Подсоедините один щуп мультиметра к контакту 30 генератора, а другой — к корпусу генератора.


Если диодный мост исправен, значение сопротивления должно стремиться к бесконечности.



  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:

  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.

  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.

  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Убедитесь, что отрицательные диоды не «повреждены»:



  • Поместите один щуп мультиметра на один из крепежных винтов диодного моста.

  • Второй датчик следует разместить на корпусе генератора.

  • Если диоды целы, сопротивление стремится к бесконечности.

  • Проверка дополнительных светодиодов:

  • Один щуп находится на выводе 61 генератора.


Второй щуп необходимо установить на один из винтов крепления диодного моста.


Щетки генератора


Когда диоды в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Регулятор напряжения


Поврежденный подшипник шкива может привести к дисбалансу или заклиниванию. В первом случае ремень будет «съедать» и изнашиваться. В последнем случае вал генератора не будет вращаться или заклинит. В любом случае замените подшипник, если это возможно, или сам шкив.


Диодный мост


Что касается подшипника шкива, то шкив обычно полностью заменяют на новый.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • Необходимо проверить положительный выходной контакт автомобильного генератора. В частности, на нем не должно быть следов коррозии, масла, различных технологических жидкостей, пыли, грязи. Поэтому почистите все контакты. Аналогично с «массой». Надо на нем проверить качество контактов. Также желательно смазать замкнутые контакты специальной защитной смазкой.

  • При обрыве одной из фаз генератора или повреждении силовых диодов после снятия генератора выполните следующую диагностику:

  • Проверьте резьбовые соединения фазных кабелей генератора с диодным мостом. Чаще всего возникает коррозия на одном из контактов, выкрученный (открученный) винт, возможно загрязнения. Поэтому в профилактических целях необходимо осматривать не только поврежденный контакт, но и другие подобные контакты. Если кабель сломан, вы можете попробовать заменить его, но это зависит от конкретной ситуации. Часто в таких случаях (или при повреждении изоляции) провода (обмотка) заменяют новыми. Или заменяется весь генератор.


Определите поврежденные силовые диоды и замените их (замените диодный мост). Иногда случается, что пайка на диодах прерывается. В этом случае диоды перепаяны.



  • Проверьте обмотку статора на предмет потемнения обмоток. При этом целостность изоляции имеет смысл проверить визуально и мультиметром, проверив значение сопротивления изоляции. Если на изоляции проводов потемнения, значит, генератор уже значительно изношен и такую ​​обмотку лучше заменить на новую (перемотать).

  • Если проводка от генератора к батарее повреждена, проверьте и при необходимости замените. При этом очистите все контакты, как на генераторе, так и на АКБ (клеммы). Очистите контакты диодного моста на генераторе и его положительный выходной контакт.

  • Если на щетках генератора появилось окисление, их также следует очистить. Убедитесь, что графит от щеток не распространился на другие части генератора. Если щетки изношены, замените их новыми. Иногда достаточно улучшить «шоколадный» контакт.


Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт






Горит лампочка аккумулятора на панели приборов


[/i] Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора — причины и способы устранения — Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Смысл проверки заключается в измерении напряжения на выходе с генератора при различных оборотах двигателя. Порядок действий:

Лампа «зарядки»


Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если измерительный прибор будет показывать сопротивление в обои стороны или бесконечность , то диод является испорченным. После всех вышеописанных операций, необходимо проверить реле-регулятор, дать напряжение его контактам. Не заводится и не крутит стартер Renault Megane, Logan, Fluence и Scenic 2: замена устройства По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему загорается лампочка заряда аккумулятора


Как работает система подзарядки? Если при замере параметры совпадают с вышеуказанными пределами, то регулятор в норме и отлично работает в паре с электрической машиной, если имеются расхождения, то следует задуматься о смене регулятора.


О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ


Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:



  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);

  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);

  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);

  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);

  • моргает (генератор, электропроводка);

  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);

  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);

  • при выключенном зажигании (электропроводка);

  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).


Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет


Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт


О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ



  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;

  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);

  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;

  • неисправность реле-регулятора;

  • неисправность диодного моста;

  • неисправность в цепи дополнительных диодов;

  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;

  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;

  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;

  • износились щётки генератора;

  • нет массы на отрицательном проводе.


Общие причины постоянного горения лампы АКБ Если не крутит стартер на Рено Логан, то его нужно снять, проверить и отремонтировать.


Как проверить стартер своими руками?


Для того чтобы стартер находился в исправном состоянии, необходимо уметь правильно проводить его диагностику.



  • проверка устройства в целом;

  • проверка якоря и щеток;

  • диагностика втягивающего реле;

  • проверка бендикса, обеспечивающего бесшумный пуск;

  • проверка целостности обмоток.


Проверка стартера возможна без снятия и со снятием устройства с автомобиля. Если стартер проверять на машине, то нужно взять длинный металлический предмет, например, отвертку, перемкнуть клеммы на устройстве.


Наблюдая за реакцией стартера, можно сделать выводы о неисправностях:



  1. Есть искрение, но стартер не крутит. Проверить клеммы АКБ, если есть окисление, нужно их почистить. Возможно, нужно заменить реле. Также следует проверить целостность проводки между реле и пусковым механизмом.

  2. Слабое вращение коленвала после включения пускателя. Недостаточный заряд аккумулятора, повреждение питающих проводов.

  3. Слышны щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Причиной может быть разрядка батареи, плохие контакты в местах соединения, поломка втягивающего реле.

  4. Неисправность замка зажигания, возможно, что поможет чистка контактов, идущих к выключателю.


Для более серьезной проверки стартер придется демонтировать и зажать в тисках, не прилагая больших усилий, иначе можно повредить устройство.






Сначала проверяется работа стартера в целом. Для этого следует выполнить замыкание клемм стартера металлическим предметом или проволокой, как было описано выше. При исправном устройстве выдвинется бендикс и моторчик прокрутит шестерню. Далее следует проверить каждый узел пускового механизма (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).


Проверка втягивающего реле. Для проверки следует соединить реле с плюсовой клеммой аккумулятора, а корпус устройства – с минусовой клеммой АКБ. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку бендикса и прозвучит характерный щелчок.


Причина, почему шестерня может не выдвинуться может быть в следующем:


К износу щеток приводит неравномерный износ коллектора. При демонтаже щеточного узла делается визуальный осмотр щеток, обмоток, якоря, втулок, коллектора. При разбитых втулках перекашивается якорь, что приводит к неравномерному износу щеток, возможно межвитковое замыкание обмотки.


Проверка якоря делается путем подачи напряжения в 12 В на стартер в обход втягивающего реле. Если он работает, то все в порядке. Если нет, то проблемы в якоре или щетках, необходима дальнейшая разборка устройства для визуального осмотра и проверки сопротивления мультиметром.


При диагностике якоря можно выявить такие неисправности:



  • мультиметром выявляется пробой обмоток;

  • специальным прибором ППЯ проверяется межвитковое замыкание;

  • при визуальном осмотре можно увидеть распайку коллекторных выводов.


О замыкании обмоток свидетельствует наличие металлической стружки между ламелями корректора. Контакт между петушком и шинкой обмотки также могут быть причиной выгорания ламелей.
Если стартер крутит, а коленчатый вал не проворачивается, нужно проверить бендикс.


Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт


Регулятор напряжения


[/i] Возможные неисправности: признаки и причины
Для этого щуп омметра прикрепить к клемме генератора под обозначением 30, второй щуп установить на корпусе. При нормальном рабочем диодном выпрямителе показание на приборе должно стремиться к нулю.

Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда


Зарядка Есть а Лампочка Горит Рено Симбол • Диагностика и ремонт
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске. если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;. Сработал предохранитель электрической цепи По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Контрольный замер мультиметром



  1. Отключить отрицательную клемму от аккумулятора.

  2. Далее следует выкрутить гайку крепления управляющего кабеля и отсоединить провод от втягивающего реле.

  3. Откручиваем гайку крепления силового кабеля.

  4. Отключаем кабель от контактного болта втягивающего реле.

  5. Откручиваем три болта крепления устройства и демонтируем его.

  6. Установка стартера осуществляется в обратном порядке.


Лампочка тухнет и горит в полнакала Натяжение ремня производится специальными натяжными роликами или устройством натяжения ремня на генераторе в зависимости от конструкции двигателя.


Диагностика и ремонт


Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.


Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).


Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:



  • открыть капот;

  • завести ДВС;

  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);

  • снять минусовую клемму с АБК;

  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;

  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.


Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.


Ремень генератора


Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.


Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.


Токосъемные щетки


Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.


Регулятор напряжения


После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.


Диагностика и ремонт



  • запустить мотор;

  • в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;

  • частоту вращения коленвала увеличить до 2000 – 2500 оборотов в минуту, значения напряжения при этом должны быть в пределах от 13,6 до 14,2 В;

  • от 3500 об/мин коленвала и выше напряжение на генераторе не должно превышать 14,5 В.


Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора Проверить просто, сначала осмотреть ремень, нет ли явно износа, далее при снятом ремне подвигать шкив генератора вверх, вниз и из стороны в сторону, проверив люфт. Если есть, то необходимо сменить подшипник. Для этого снимается передняя крышка генератора, выпрессовывается подшипник, запрессовывается новый и крышка ставится на место.