Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром

Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)


Чем дальше идет время, тем больше электроники задействуется в автомобилях. Благодаря датчикам, электронный блок управления получает необходимые сигналы и корректирует работу двигателя и топливной системы. Одним из жизненно важных датчиков машины является датчик кислорода, рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ 2115.


Датчик кислорода, по-простому называется лямбда-зонд, необходим для возможности определения количества кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Благодаря данным, полученным от кислородного датчика, электронный блок управления корректирует количество топливной смеси, позволяя двигателю работать в нормальном режиме.


Поскольку лямбда-зонд начинает полноценно функционировать только после температуры свыше 350 градусов, то его условия эксплуатации можно смело назвать агрессивными. Рекомендуется производить его диагностику через каждые 25 тысяч километров пробега. Производить замену рекомендуется после пробега в 100 тысяч километров. Но он может служить и гораздо дольше, для этого необходимо:



  • Производить заправку транспортного средства бензином, указанным в инструкции;

  • Когда производится проверка цилиндров, зажигание должно оставаться включенным;

  • Узлы выхлопной системы не должны перегреваться свыше 900 градусов.


Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром


P0037, P0038, P102D



  • Двухточечный, узкополосный (простой). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.

  • Широкополосный. Генерирует сигнал более широкого диапазона для точной оценки пропорции в ТВС.


Решение проблемы кода неисправности P0171: расшифровка, причины, сброс Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):


Как диагностируется ошибка P0171?


Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.


Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля ВАЗ


(датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).


Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ



Если блок управления зафиксировал два кода DTC – P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап – замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.



Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром


Р0141 датчик кислорода после нейтрализатора нагреватель неисправен



  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.

  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.

  • Возможна утечка вакуума.

  • Проблема с давлением топлива.

  • Повреждение топливной форсунки.

  • Износ свечей зажигания.

  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.

  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.

  • Возможно, клапан EGR заклинило.

  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)

  • Утечка клапана паров топлива EVAP.


Ошибка P0134 — значение, симптомы, причины, как исправить


Какой бензин экономичнее?
А92А95


При этом крайне важно знать, каким должно быть номинальное сопротивление у вашей модели авто. При комнатной температуре сопротивление по определению будет меньше, чем при прогреве двигателя до нескольких сотен градусов.


Диагностика проблемы


Ещё кое-что полезное для Вас:



  • Почему плохо запускается двигатель на холодную

  • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности

  • Почему на холодном двигателе плавают обороты


Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.






Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.


Это интересно: Регулировка дверей на Лада Гранта — что делать, если не открывается передняя дверь снаружи: ремонт своими руками


Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).


Признаки наличия ошибки Р0135


Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:



  • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;

  • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);

  • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.


Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.


Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром


Код ошибки P0138



  1. Подключить тестер к диагностическому разъему. Место расположения разъема необходимо уточнить по документации, прилагаемой к автомобилю.

  2. Считать параметры работы и передать их на ноутбук с предустановленным специальным программным обеспечением. Наиболее распространена утилита Torque Pro, которая находится в открытом доступе.


Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )? После проверки проводки датчика проверьте проводку на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный кабель датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы это можно было исправить после этого теста.


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134


Несмотря на то, что наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0134 является неисправность датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода и разъем датчика кислорода.






Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0134 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.


Если в ходе диагностирования выяснилось, что с датчиком кислорода, а также соответствующими электрическими проводами и разъемом все в порядке, необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя датчика.


Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).


Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром


Ошибка P0054 — Подогреваемый датчик кислорода 2, сопротивление нагревателя



  • P0140 — ДК №2, банк 1, обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.

  • P0146 — ДК №3, банк 1, обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.

  • P0154 — ДК №1, банк 2, обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.

  • P0160 — ДК №2, банк 2, обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.

  • P0166 — ДК №3, банк 2, обнаружено отсутствие активности датчика кислорода.


P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика B1S2 Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0138:


Каковы симптомы ошибки P0037?


Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.


Для устранения ошибки P0037 может потребоваться:



  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0037 снова

  • Замена подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)

  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 2 (банк 1)

  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)

  • Очистка или замена нагревательного элемента внутри датчика кислорода

  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)


Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром







Замена обогреваемого кислородного датчика — Датчик 2

Измерения напряжения в цепи подогрева



  1. Контроль диапазона подогревателя подогреваемого кислородного датчика (P0037 и P0038):ECM контролирует подачу тока к подогревателю кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя. Если значение тока ниже порогового значения, ECM определяет, что в цепи подогревателя имеется обрыв. Если значение тока выше порогового значения, ECM определяет, что в цепи подогревателя имеется короткое замыкание.ECM непрерывно контролирует подачу тока к подогревателю. При обнаружении короткого замыкания или обрыва ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.Помимо этого, в случае обнаружения неисправности ECM прекращает подачу тока к подогревателю.Например: ECM регистрирует код DTC P0038, если ток в подогревателе датчика НО2 превышает 2 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,3 A, регистрируется код DTC P0037.


Как выбрать сервис для проведения диагностики и сброса кодов ошибок Если при проверке вы заметили, что нагреватель датчика кислорода 1 банк 2 неисправен, то достаточно заменить датчик на новый. Однако здесь есть свои сложности. Следует быть внимательным при выборе новой детали.


Как устранить или сбросить код неисправности P0138


Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0138:



  1. Считайте все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.

  2. Наблюдайте за напряжением кислородного датчика в режиме реального времени с помощью сканера. Чтобы узнать, правильно ли работает датчик.

  3. При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  4. Проверьте электрические провода кислородного датчика на предмет коротких замыканий и повреждений.

  5. Измерьте давление топлива с помощью манометра.

  6. Определите, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).


Диагностика и решение проблем


всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, проводка контактирует со сливом и т.д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ ряда 1 датчика 2.


На датчиках после каталитического нейтрализатора может потребоваться увеличить скорость холостого хода до тех пор, пока датчик O₂ не начнет срабатывать, если датчик работает медленно. Если увеличение холостого хода вызывает падение напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления.


Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода заедает под высоким напряжением или близким к 1 вольт. Напряжение не падает и не меняется, заглушите двигатель и замените датчик.


Отсоедините датчик 2, ряд 1 O₂, и проверьте надежность заземления как нагревательного элемента, так и датчика. Также убедитесь, что на нагревательном элементе есть хорошее напряжение батареи.


Никакая работа нагревателя не может привести к неисправности датчика, но обычно с этим связаны коды неисправности. Если заземление хорошее и напряжение аккумулятора присутствует, подсоедините сигнальный провод датчика к проводу заземления.


Диагностический прибор должен теперь отображать низкое или близкое к нулю напряжение. Если да, то с проводкой все в порядке. Затем датчик необходимо заменить. Убедитесь, что нет контакта с горячими частями выхлопной системы. Убедитесь, что проводка надежно подключена.


После проверки проводки датчика проверьте проводку на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный кабель датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы это можно было исправить после этого теста.



Если показание датчика O₂ уменьшается, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и осмотрите жгут на предмет проблем с сигнальным кабелем. Или проложите другой сигнальный кабель, отрезав и оставив проблемный кабель в жгуте. Но если результат будет таким же, может быть виноват ПКМ.



Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром


Признаки наличия ошибки Р0135


[/i] Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0134
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

Самостоятельная диагностика ошибки Р0141


Ошибка Датчик Банк 2 Датчик 2 Тойота… Проверка мультиметром
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона. Универсальные зонды далеко не всегда хорошо сочетаются с любой моделью, и тем более не подойдет предназначенный для другой модели датчик. Устранение ошибки P0037 P0038 SFI 1AZ-FE По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как механик диагностирует ошибку P0037?



  1. Загорается индикатор Check Engine (индикатор неисправности).

  2. Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.

  3. Повышенный расход топлива.

  4. Двигатель работает на богатой смеси.


Проверка мультиметром Но, если верхний лямбда-зонд быстро прогревается выхлопными газами, то нижний, который расположен дальше по потоку, прогреваться будет в разы дольше. Поэтому в отличие от основных кислородных датчиков, которые долго не имели подогрева, после катализаторов изначально стали использоваться датчики со встроенным нагревателем.