Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд

Отключение (заглушка) лямбда-зонда


Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд (глушат). Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.


Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять ДК. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.


Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.


Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.


Преимущество установки нового датчика кислорода



  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;

  • Улучшает работу двигателя;

  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;

  • Уменьшает выброс вредных веществ.


Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. А если у машины отключен или выбит катализатор, замена не поможет. Нужно программное отключение — чип-тюнинг.


Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд


MasteraVAZa » Замена датчика кислорода своими силами



  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.

  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.

  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.


Как заглушить лямбда-зонд: программное отключение и удаление Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.


Виды кислородных датчиков для ВАЗ-2110


Сегодня выпускает семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Кроме показателей потребляемой энергии, эти датчики практически ничем не отличаются, разве что количеством контактов.


Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;

  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;

  • Далее монтируется новый прибор;

  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;

  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.


Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.


Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд


Датчик кислорода ваз 2112 16 клапанов как проверить



  1. Сначала нужно завести мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры.

  2. Когда двигатель прогреется, его можно будет выключить. Откройте капот и отсоедините разъем питания контроллера, вместо него подключите вольтметр.

  3. Опять запустите двигатель, сядьте в водительское кресло и выставьте нейтральную скорость, после чего нажмите на газ, чтобы обороты двигателя увеличились до 2500. Затем педаль можно отпустить.

  4. После этого нужно извлечь вакуумный патрубок из регулятора давления топлива.

  5. Теперь можно посмотреть на экран вольтметра, чтобы проверить показания. В том случае, если на параметры работы лямбда зонда составляют 0.8 вольт или меньше, это говорит о том, что устройство вышло из строя и его надо заменить.

  6. Также можно проверить устройство и на бедноту горючей смеси. Чтобы сделать это, необходимо активировать подсос, для этого также используйте вакуумный патрубок. Если диагностика показала 0.2 Вт либо меньшее значение, то контроллер работает в нормальном режиме. В том случае, если будут отклонения показателей, это говорит о выходе из строя девайса.


Лямбда зонд ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена | Статья в тему: Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей






Новый датчик кислорода ВАЗ-2110: цена вопроса


Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться с попытками его ремонта, а сразу приобрести новый. Естественно, если вас не смутит его стоимость. Сколько же стоит новый датчик кислорода ВАЗ-2110? Цена , в зависимости от модификации зонда, варьируется от 1500 до 3500 рублей. Дорого? Ну а что вы хотели, платина и цирконий – недешевые металлы.



  • ножовка по металлу;

  • тиски;

  • газовая горелка (можно использовать горелку бытовой газовой плиты);

  • чистая стеклянная емкость;

  • ортофосфорная кислота;

  • паяльник, флюс и припой.

Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд


После нагревательных процедур можно продолжить восстановление рабочих элементов датчика, поместив его в ортофосфорную кислоту. Она отлично растворяет нагар. Но не переусердствуйте. Держать зонд в кислоте не рекомендуется более 30 минут.


По окончании работ датчик необходимо собрать. Для этого потребуется припаять отпиленные колпачки к корпусу, используя паяльник, флюс и припой.


Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить


Лямбда зонд признаки неисправности на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).


Проверка и замена кислородного датчика


Проверка


Для того чтобы убедиться что кислородный датчик действительно приказал «долго жить» и требует замены, предлагаю своими руками произвести его диагностику на примере датчика установленного в автомобиле ваз 2114 оснащенного системой Евро — 3. Для этого нам потребуется канцелярская скрепка и чувствительный вольтметр.
Суть такова:



  • Ищем разъем проводов датчика;

  • К контакту сигнального провода, (с обратной стороны втыкаем разогнутую канцелярскую скрепку) подсоединяем положительный вывод, отрицательный щуп вольтметра подсоединяем на «массу», можно на корпус двигателя;



Внимание! Как правило, сигнальный провод окрашен в белый или красно-белый цвет, тем не менее, для исключения ошибки убедитесь в правильной идентификации провода и контактных клемм с помощью схемы электрических соединений которыми иллюстрируется инструкция по эксплуатации.




  • Заводим двигатель и в процессе прогрева наблюдаем за показаниями вольтметра;

  • В начале работы не прогретый датчик должен «выдавать» постоянный сигнал с напряжением в 0,1-0,2 вольт (разомкнутый контур);

  • По истечению двух минут, после достаточного прогрева двигателя, показания вольтметра должны измениться и колебаться в пределах 0,1-0,9 вольта (замкнутый контур).



  • Разъединяем разъем проводов зонда и подключаем выводы омметра к клеммам нагревательного элемента, идентификацию которых так же проводим с помощью элетросхемы;

  • Полученное сопротивление должно быть со значением в 10-40 Ом;


Помимо этого, что бы исключить какую либо ошибку в диагностике, необходимо проверить целостность цепи питания нагревательного элемента:







  • При разомкнутом разъеме, опять же воспользовавшись схемой электрических соединений, вольтметром снимаем показания напряжения со стороны жгута проводов;

  • Не заводя двигатель, при включенном зажигании оно должно равняться напряжению бортовой сети.


При отсутствии питания необходимо проверить целостность электрической схемы «Главное реле – ЕСМ/РСМ – Кислородный датчик».
Если при выявлении неисправности, в какой-либо проверке перечисленной в вышеизложенной инструкции, вы получили отрицательный результат – меняйте первый лямбда-зонд.


Замена


Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд



Внимание! Если штатная аудиосистема оснащена охранным кодом вначале, прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь в правильности вашей комбинации вводящую стереосистему в работу!




  • При замене второго датчика поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем его на подпорки;

  • Разъединяем разъем проводов;

  • Аккуратно выворачиваем кислородный датчик из трубы системы выпуска/выпускного коллектора;





















































Лямбда-зонд0 258 986 50хТипКол-во контактовМощность,Вт
…1без подогрева1
…2с подогревом312
…3с подогревом418
…4с подогревом312
…5с подогревом418
…6с подогревом412
…7с подогревом412

Как проверить датчик лямбда-зонд тестером с 4 проводами и мультиметром своими руками (видео)



  • Периодически и постоянно применять этилированное или низкого качества топливо (опасен свинец, который содержится в бензине);

  • При установке лямды-зонда использовать не термостойкий или содержащий силикон герметик;

  • По каким либо причинам (неправильно отрегулирован угол опережения зажигания, перебои в нем, «обогащенная» топливовоздушная смесь) перегревать датчик;

  • «Заливать» двигатель путем многократных и неудачных попыток его завести (опасность воспламенения топлива в выхлопной системе с последующей детонацией);

  • В выхлопную систему попадет масло и охлаждающая жидкость (плохое состояние маслосъемных колпачков(см.Замена маслосъемных колпачков) и «пробой» прокладки головки блока цилиндров);

  • Разгерметизируется выхлопная система;

  • Произойдет обрыв, замыкание на массу или даже плохой контакт в выходной цепи датчика.


Взаимозаменяемость датчиков кислорода ВАЗ 4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.


Отключение лямбда-зонда


Ответы на вопросы «Можно ли отключить кислородный датчик» и «Стоит ли эксплуатировать автомобиль с неисправным лямбда-зондом» интересуют многих автовладельцев, особенно в тех случаях, когда нужно доехать до определенного места, а двигатель работает с перебоями. Отключение ЛЗ не приводит к каким-либо катастрофическим последствиям, но при исправном датчике:


Отсоединение разъема при неисправном ЛЗ, как правило, дает положительные результаты – машина начинает ехать резвее, появляется динамика. Но эксплуатировать автомобиль с лямбда-зондом, вышедшим из строя, все же не рекомендуется, все равно система управления двигателем работает не в нужном режиме, к тому же регулярно загорающийся Check Engine напоминает об ошибках.


Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд


Что такое датчик кислорода


[/i] Новый датчик кислорода ВАЗ-2110: цена вопроса
Хотя при нормальной эксплуатации ресурс датчика определен пробегом в 60000-80000 километров (по «мануалу»), вывести его из строя раньше времени можно если:

Как работает лямбда-зонд


Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Хотя при нормальной эксплуатации ресурс датчика определен пробегом в 60000-80000 километров по мануалу , вывести его из строя раньше времени можно если. В этом случае цепь питания собираем самостоятельно, а разъем проводов меняем на автомобильные контакты стандартного типа. Замена По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить лямбда-зонд



  • черный – сигнальный;

  • серый – массовый;

  • два белых – для подключения электронагревателя (полярность подсоединения проводов значения не имеет).


Заменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельно


Внимание! В большинстве случаев выход из строя датчика кислорода бортовой электроникой не фиксируется кроме случаев, когда происходит обрыв в цепи подогрева. Поэтому, если пробег вашего автомобиля более 100000 километров, то замена «лямбды» вопрос решенный, так как его цена намного ниже расходов которые появятся при возросшем аппетите автомобиля.


Заменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельно


Горит Чек Датчик Кислорода Ваз 2112. Как проверить лямбда-зонд


Лямбда зонд на ваз 2112 располагается на приемной трубе выпускного коллектора


Устройство и признаки неисправности


Датчик измеритель концентрации кислорода, по-другому называемый лямбда зондом, (в нашем случае ваз 2112 лямбда зонд) имеет в своем составе такие элементы:



  • Корпус из металла, на котором нарезана резьба для крепления

  • Уплотнительное кольцо

  • Керамический изолятор

  • Токосъемник электрического сигнала

  • Провода

  • Манжет, которым уплотняются провода

  • Токоведущий контакт для цепи подогрева

  • Защитная оболочка (наружная) с отверстием для вентиляции

  • Керамический наконечник

  • Специальный резервуар с находящейся в нем спиралью накаливания

  • Защитный экран, с отверстием для пропуска отработанных газов


К поломке кислородного датчика зачастую приводят нарушения в обслуживании и уходе внутренних деталей двигателя и некоторые иные факторы, как например:



  • Чистка корпуса (мытье) средствами, которые для этого не предназначаются

  • Случайное попадание на его корпус охлаждающей, либо тормозной жидкостей

  • Повышенное содержание свинца (присадок с металлами) в топливе

  • Сильный перегрев (до красна) корпуса датчика, который вызывается неочищенной горючей смесью

  • Кроме этого попадание бензина, имеющего высокую степень загрязнения, может произойти по причине неисправности регулятора давления бензина, либо температурного датчика ДТОЖ (охлаждающей жидкости) либо засоренного фильтра для очистки топлива


Как правило, если неисправен лямбда зонд ваз 21124, это служит причиной для следующих весьма ощутимых проблем в работе мотора:



  • Возрастает его потребность в топливе, повышается его расход

  • Появляются рывки автомобиля при движении

  • Возникает нестабильная работа мотора

  • Нарушается работа катализатора

  • Выхлопы превышают допустимые нормы токсичности


На фото вверху мы видим, как выглядит сменный зонд, который стоит приобрести для самостоятельной замены.


Проверка состояния зонда


Чтобы вы смогли проверить работоспособность вашего кислородного датчика своими руками, вам понадобятся следующие предметы:



  • Инструкция по эксплуатации вашей машины, которая вам подскажет, где расположен лямбда зонд в машине

  • Цифровой вольтметр

  • Осциллограф


Мы перечислили лишь основные необходимые вспомогательные инструменты. Мотор на время проверки необходимо будет прогреть. Теперь расскажем, как проверить самостоятельно лямбда зонд на ваз 21124, это просто:


Признаки неисправности лямбда-зонда



  • Закручивается новый зонд до упора, для того, чтобы создать герметичность

  • Соединяем электрическую проводку

  • Проверяем работоспособность нового датчика кислородного при помощи осциллографа, и вольтметра, а так же омметра, температура мотора при этом не ниже 350градусов, на этом замена лямбда зонда ваз 2112 окончена


Широкополосный К 4-пиновому разъему ЛЗ подходят 4 провода разных цветов: