Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок

Неисправности датчика дроссельной заслонки


Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.


Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.


Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.


Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.


Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.


Устроена схема датчика положения таким образом:



  • пластико‐металлический корпус;

  • отверстие для соединения с приводом заслонки;

  • ось вращения токосъёмника;

  • фиксаторные точки;

  • штекер для подключения к бортовой сети машины.


Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


Схема датчика положения дроссельной заслонки


Дпдз ga16de регулировка и настройка — смотреть видео (видео)



  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;

  • снимают узел, открутив болты крепления;

  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;

  • очищают поверхность специальным химическим средством.


Снятие дроссельного узела с механическим приводом заслонки — Система питания — Статьи — Ниссан Альмера | Форум, отзывы владельцев, видео руководства, статьи по ремонту 5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.


Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16


Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.


1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки) 2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки) 3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки) 4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).


Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов. В результате имеем:


и смываем грязь с дроссельной заслонки


Протираем дроссельную заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру. Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:


Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.


Процедура обучения


Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия: -двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится(вот это поймать трудно!) — если КПП автомат, поставить на Р. -переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты. — выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.


Как обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера N16



  • перчатки,

  • плоская отвертка,

  • плоскогубцы,

  • ключ на 10,

  • ветошь,

  • очиститель карбюратора или специальную жидкость для очистки дроссельной заслонки, но она стоит дороже, а эффект такой же.

  • Работа занимает буквально минут 10-20.


Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Причины поломок ДПДЗ и способы их решения (Фото старое, с первой промывки. Поставил просто для иллюстрации).
Пробег сейчас 78000 км. Думаю, на 90000 км туда будет иметь смысл заглянуть снова.
Дилер, конечно, на каждом ТО «советует» мне заслонку помыть. Бабло хотят, что с них взять.


Чистка и обучение дроссельной заслонки Almera Classic


Инструкция не моя, просто решил скопировать «к себе поближе», чтобы при случае было легче найти.
Мне дроссельную заслонку промывали уже два раза, хотя только один раз это имело смысл. Второй раз раскрыли, а там все чисто. Помыли, раз уже все разобрали.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


(Фото старое, с первой промывки. Поставил просто для иллюстрации).
Пробег сейчас 78000 км. Думаю, на 90000 км туда будет иметь смысл заглянуть снова.
Дилер, конечно, на каждом ТО «советует» мне заслонку помыть. Бабло хотят, что с них взять.


Итак, инструкция не моя, но она абсолютно правдива:
Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки — некачественное (с присадками) топливо.
Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку — найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее «загрязненный».


Обучение дроссельной заслонки:


20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.






Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


Ниссан альмера плавают обороты



  1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).

  2. Температура от 70 до 99 град.

  3. Селектор в P или N (АКПП).

  4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).

  5. Руль в среднем положении — колёса прямо.

  6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.

  7. Вентилятор радиатора не должен сработать.

  8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.

  9. Коробка передач: Прогрета.


Регулировка дпдз ниссан альмера н16 — Автосервис NARA


Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.


Обучаем ДЗ


Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:



  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;

  • коробка передач должна быть прогретой;

  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;

  • включить габариты;

  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.


Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:



  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.

  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.

  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.

  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.

  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.



Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.



Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления


Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:



  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;

  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;

  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;

  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;

  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.


Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:



  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;

  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;

  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;

  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.


При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.


Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


Ниссан альмера плавают обороты — Авто журнал



  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;

  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;

  • снижение динамики;

  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;

  • повышенное потребление топлива;

  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;

  • проявление детонации мотора;

  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.


Подготовка к чистке дроссельной заслонки Qashqai Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.


Снятие дроссельного узела с механическим приводом заслонки


Снимаем дроссельный узел для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также в случае повреждения резиновых колец, уплотняющих соединение узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра.


Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).


Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода»).


Снимаем с патрубка корпуса воздушного фильтра шланг холостого хода.


Головкой Е8 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров






Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра.


Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.


. резиновая втулка штуцера (системы вентилятора картера) корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителся двигателя (для наглядности показано на снятом корпусе фильтра).


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу.


Сдвигаем дроссельный угол назад, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца в соединении с ресивером.


Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить новыми.


Yegres


Опытный — ДВДЗ хорошего наката (чрезмерное торможение при двигателем отпущеной педали газа) ( новое, Tovarih спасибо)


Как ДПДЗ настроить если руки кривы? Памагите!


Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


Mouse Diana


Niken


Могу предложить попробовать отца. У следующее похожая проблема была, когда на аккумуляторе севшем попытался завести машину Daewoo Комп. Matiz переклинило и обороты на холостом ходу Помогло. скакали следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, комп чтобы снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. держим и Заводим газ на 2500-3000 оборотов в мин 3 течении.
4. Выключаем зажигание.


Только так вернуть удалось нормальные холостые.


bulba_man


сопротивление Мерием между двумя контактами, это 2 контакта верхних (тоесть 1 и 2).


Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), открыта(11кОм полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при заслонки открывании): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(4кОм), закрыта(открыта полностью)


Еще говорят вот есть такой метод, лично я его не Обучать:


пробовал (если нет ошибок и чек не прогретом ) — на горит двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 затем , сек скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в сек . 5 течении !! одеть обратно. Обороты резко придут и подскочат в норму.


1. Прогрейте авто до рабочей Отсоедените
2. температуры клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный тех до винт пор пока не добьетесь нужных для оборотов двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте убедитесь и клему что обороты совпадают с теми должны что быть.


Niken



  • управления Клапан подачей воздуха в режиме холостого IACV (хода) клапан упр .

  • Обучение холостым Бесступенчатая

  • оборотам автоматическая коробка передач (CVT). ремонт, Диагностика.

  • Диагностика АКПП: Stall Speed Обучение

  • Test Холостым оборотам двигатели с электронной заслонкой дроссельной, о .

  • Ремонт датчика уровня топлива

  • климат Самодиагностика-контроля

  • Замена лямбда датчика на Sylphy Bluebird (рывки; высокий расход)

  • Как бензине на экономить. Практические советы из раздела «для Лямбда»

  • умелых зонд


Датчик холостого хода Альмера Н16 При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.


Заключение


От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.


electro-ryb


Опытный

Всем доброго дня. Хочу проверить регулятор холостого хода на Альмере 2001 г. двиг. 1,5л, дроссельная заслонка с троссовым приводом. Новый 6 тыщ. Поэтому хотелось бы сначала убедиться, что он загнулся.


Ошибка Дроссельной Заслонки Ниссан Альмера G15 – Причины неполадок


yegres


Эксперт

там еще идиотский алго был как ручками делать. но нужны атомные часы. ))))))))))) если найду скину)


stoik


Комиссар Ржевский

Временные интервалы надо выполнять точно!


1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.


2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.


3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.


4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(


5)через 3 сек (этот интервал ВАЖЕН) после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.


6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).


*) — мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000.


**) — если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ


graffon


Опытный

yegres


Эксперт

на икс трейле было так. а резинку стоит проверить


Вложения


graffon


Опытный

Так же не обучится если будет включена какая-нибудь нагрузка # ДХО,фары ну и т.д.


После «пидалирования» все равно лучше сканером подтвердить..


Так на X-Trail дроссель электронный,а туть простой.


yegres


Эксперт

stoik


Комиссар Ржевский

Добился санька от резвости



  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;

  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;

  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;

  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;

  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.


Заключение P.S. немерно ДПДЗ лучше при снятом так дросселе как отверткой трудно подбираться до болтиков этих, а закрутить обратно вполне можно на обязательно.