Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

«Копейка» давно стала легендой российского автопрома. Несмотря на прошедшие десятилетия, ее можно встретить у многих автолюбителей в гараже. Естественно, необходимо постоянно следить за ее состоянием. Кузов ВАЗ 2101 металлический, поэтому подвержен коррозийным процессам, последствия которых надо уметь ликвидировать. Кузовной ремонт можно сделать в домашних условиях, имея сварочный аппарат и опыт работы на нем.

Когда необходим кузовной ремонт

После долгих лет эксплуатации деформируется каркас подмеханическим воздействием на него, у автомобиля нарушается геометрия. Поэтомунеобходимо устранить деформацию кузова и его элементов. Это одна из причин необходимостипроведения ремонтных работ.

Второй является коррозия. Корпус машины постоянно находитсяпод агрессивным воздействием окружающей среды. Можно выделить основные причиныгниения кузова:

  • механические повреждения в результате ударов,столкновений, ДТП;
  • конденсат, вызванный резкими перепадамитемператур;
  • авто находится постоянно под открытым небом илихранится в плохо проветриваемых сырых помещениях;
  • езда по зимним дорогам, посыпанным специальнымиреагентами против гололедицы;
  • скопление влаги под элементами тюнинга, взакрытых плохо проветриваемых местах;
  • редкая мойка приводи к скоплению грязи вполостях каркаса.

Наиболее слабым местом автомобиля являются пороги, колесныениши, лонжероны, навесные элементы они быстро гниют, так как постоянно подверженымеханическому повреждениям и агрессивному воздействию окружающей среды.

Устранение деформаций корпуса

Для выпрямления элементов кузова необходимо приготовитьспециальные инструменты и профессиональное оборудование. Это осложняет ремонт вдомашних условиях, но при наличии необходимого инструментария и помощникавыполнить его своими руками реально.

Из инструментов нужны:

  • ножовка по металлу;
  • приспособления для фиксации элементов во времясварки;
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • болгарка;
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • киянки;
  • резиновый молоток;
  • инструмент, вытягивающий вмятины;
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • сварочный аппарат.

Перед работами по исправлению деформаций проверяем геометрические размеры кузова, чтобы после восстановления геометрия соответствовала изначальным параметрам. Контрольные точки указаны в мануале ВАЗ 2101.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

Ремонт поврежденных поверхностей осуществляется следующимиспособами:

  • механическим;
  • термическим;
  • припоем;
  • быстро затвердевающим пластическим материалом.

Механическое восстановление предполагает рихтовку, растяжкуи выдавливание кузовных деформированных частей. Определяем места, гденеобходимо будет приложить усилия для ликвидации перекосов. Закрепляемприспособления для правки, устанавливаем растяжки с подобранными захватами.Используя силовой орган осуществляем вытяжку поврежденных элементов и узлов.Процесс занимает много часов, а порой и дней.

Вмятины устраняем вручную с помощью специальных инструментов: молотков, киянок, правок и упоров.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

а) исправление деформации прижимным рычагом;

б) выравнивание вмятины с помощью прижимного рычага имолотка;

в) введение прижимного рычага между коробом и вмятиной напанели и вырывание ударами молотка;

г) выравнивание вмятин скрытых полостей переднего крыла,дверей и капота.

Пример правки нагретых деталей представлен на нижнем рисунке.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

К некоторым кузовным элементам невозможно подобраться. В этом случае на наружной стороне вмятины приваривают металлические штыри и с помощью рычага вытягивают металл, постукивая по краям вмятины. Когда вмятина выпрямится, штыри срезаем, это место завариваем и зачищаем болгаркой. На заключительном этапе неровности выравниваем полиэфирной шпатлевкой.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

Пластические материалы наносят на зачищенную, шероховатуюповерхность. Участок, где будет наносится термопластик, предварительнонагреваем. Затем тонким слоем наносим порошок, укатывая его металлическимкатком. Слои наносим до тех пор, пока не будет заполнена вся неровность. Когдатермопластик затвердеет, полученную заплату выравниваем и зачищаем.

Замена крыльев

На «копейках» с завода установлены металлические крылья.Многие владельцы в настоящее время заменяют их на пластиковые, чтобы уменьшитьвес машины и повысить аэродинамические характеристики. Пластик более хрупкий,но зато легкий и не подвержен гниению.

Покупать пластиковые крылья желательно у производителейспециализирующихся на изготовлении деталей на вазовскую классику. Это даствозможность сэкономить время на подгонке и доработке элементов.

Закрепляют крылья из пластика на ВАЗ 2101 одним из 2-хспособов:

  • прикрутить саморезами;
  • зафиксировать с помощью клея.

Перед заменой желательно продумать эскиз будущего крыла.Необходимо тщательно все вымерить, чтобы элементы идеально состыковывались другс другом. Даже небольшие зазоры между пластиковыми деталями и металлическимкузовом отрицательно скажутся на дальнейшей эксплуатации и безопасности.

После подготовительных мероприятий приступаем к демонтажустарых деталей. Рассмотрим процедуру замены переднего правого крыла:

  • Демонтируем передний бампер, капот, двери спереди.
  • Снимаем с крыла фонарь, поворотник, подфарник.
  • С помощью болгарки разрезаем места соединений крыла с передней стойкой, нижней частью кузова, панелью передка.
  • С помощью острого зубила вырезаем или высверливаем сварочные точки в местах, помеченных на рисунке красными стрелками.
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • Демонтируем крыло.
  • Следующий этап – установка пластикового крыла.
  • Примеряем деталь к месту установки, чтобы проверить, как оно станет.
  • Изнутри на места соприкосновения нового крыла с кузовом наносим слой специальной шпаклевки или намазываем клей.
  • Временно фиксируем верх детали с помощью винтов, предварительно просверлив дрелью в нужных местах отверстия.
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • Устанавливаем капот, проверяя в очередной раз, чтобы не было значительных зазоров. При необходимости выравниваем и подгоняем деталь.
  • Монтируем низ крыла, закрепляем его саморезами или винтами внизу и в местах состыковки с дверью.
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • После того как клей высохнет, винты, имеющие неэстетичный вид, можно вытащить, отверстия от них покрыть шпаклевкой, загрунтовать и закрасить.

Сварочные работы

Коррозийные процессы в течение продолжительной эксплуатацииразрушает металлические детали. В зависимости от степени разрушения применяютсяразные способы восстановления поврежденного элемента:

  1. На первой стадии на процесс коррозии тольконачался. Проявляется появлением ржавчины на сколах и царапинах. Поврежденныеместа зачищаются абразивным кругом, после чего поверхность полируют.
  2. На второй стадии вспучивается лакокрасочноепокрытие, так как коррозийные процессы равномерно распространяются по поверхности.Причина в плохой подготовке к покраске. Проводится зачистка поврежденныхучастков, наносится эпоксидная мастика холодного застывания.
  3. При значительных разрушениях, появлении дыр,раковин, пятен, после зачистки требуется лужение (напайка) или заменаэлементов.

Сварочные работы в гаражных условиях проводятся двумясварочными аппаратами: полуавтоматом, имитирующим точечную заводскую сварку;инвертором.

Ремонт порогов

Перед работой с порогами необходимо проверить петли надверях и при необходимости выполнить ремонт. Зазор между порогом и дверьюдолжен быть ровным, иначе невозможно будет правильно установить новый элемент.

Замена путем сварки осуществляется поэтапно:

  1. Вырезаются сгнившие части с внешней стороныпорогов.
  2. Удаляется пластина с дырками –усилитель.
  3. Тщательно удаляются остатки ржавчины, зачищаютсяповерхности.
  4. Выполняется примерка и подгонка новогоусилителя.
  5. Деталь фиксируется с помощью струбцин иприваривается.
  6. Далее прикладывается порог, подгоняется подразмеры.
  7. Наружную часть элемента крепят с помощьюсаморезов.
  8. Сварку начинают от средней стойки.
  9. После приваривания швы зачищают, грунтуютповерхность и красят под цвет кузова.

Восстановление днища

Для проведения сварочных работ на днище автомобильнеобходимо установить на подъемное приспособление, обеспечить качественноеосвещение и пригласить помощника. Алгоритм по ремонту пола состоит из следующихшагов:

  • Болгаркой с абразивным кругом шлифуем поврежденные места днища.
  • Вырезаем участки, которые слишком проржавели.
  • Выполняем замеры проблемных зон и вырезаем из тонкого металлического листа латки.
  • Очищаем рабочие поверхности и привариваем латки по всему периметру.
Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт
  • После сварки все швы зачищаем и обрабатываем антикоррозийным средством.

Сварочные работы по кузову предполагают также ремонт лонжеронови балки.

После кузовного ремонта автомобиль красят.

Кузовной ремонт ВАЗ 2101 (подробно 3 части).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: