Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Генератор и аккумуляторная батарея – основные источники электропитания автомобиля. Генераторная установка обеспечивает электроэнергией при работающем двигателе и заряжает аккумулятор. От ее исправности зависит не только стабильная работа электроприборов, но и степень зарядки АКБ. На ВАЗ 2101 можно самостоятельно диагностировать и устранить неисправности. Важно разобраться с устройством агрегата.

Устройство и характеристики генераторной установки

В основе действия генератора лежит явление электромагнитнойиндукции, благодаря которому вырабатывается переменный ток. Оборудование иприборы авто потребляют постоянный ток. Поэтому с помощью специальноговыпрямителя переменный ток преобразуется в постоянный. Основное назначение генератора– бесперебойная подача электроэнергии потребителям и зарядка аккумуляторнойбатареи.

Расположена генераторная установка в моторном отсеке с правойстороны от силового двигателя ближе к радиатору. Запускается и работает за счетвращения коленвала, которое передается через клиновидный ремень.

На ВАЗ 2101 с завода устанавливался генератор Г-221 с такимитехническими характеристиками:

  • масса 4,28 кг;
  • номинальная разность потенциалов 12 В;
  • предельная сила тока 52 А.

Вращается ротор в правую сторону относительно корпуса двигателя.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Штатный генератор не справляется с нагрузкой, если наавтомобиль устанавливаются дополнительные электроприборы. Его можно заменитьаналогом с ВАЗ 2105, 2106 и 2107. Для установки достаточно штатного крепления.Можно взять агрегат от Нивы или иномарки, но потребуется значительныедоработки.

Генераторная установка состоит из:

  • якоря (ротор);
  • реле-регулятора;
  • щетки;
  • статора;
  • диодного моста;
  • шкива.

Подключение осуществляется по однопроводной схеме.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Якорь с запрессованной в него стальной втулкой играет роль сердечника электромагнита. Он вращается в двух подшипниках. Один из них запрессован в крышке, второй сидит на валу якоря.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Установленный на вал шкив передает момент вращения от коленвала ротору через ременную передачу. На его поверхности имеется крыльчатка, которая обеспечивает естественную вентиляцию, предохраняя от перегрева.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Материал пластин сердечника статора – электротехническая сталь. В пазах пластин уложена медная проволока. Статорное устройство состоит из трех обмоток, в каждой имеетя две катушки. Чтобы увеличить электрическую прочность, устройство пропитано лаком.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Расположено оно на задней крышке агрегата.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Переменный ток преобразуется в постоянный с помощью полупроводникового моста. Он состоит из 6 диодов, они должны быть все исправны, иначе установка не будет работать.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Как проверить генератор и основные его неисправности

Для самостоятельной проверки генератора нужно завести мотор,поднять капот, довести обороты 1,2-1,3 тыс. об/с, открыв воздушную заслонку.Если при отсоединении клеммы от АКБ, двигатель заглох, то генератор вышел изстроя. Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора.

Более точную проверку работоспособности генераторнойустановки проводят на стенде СТО или с помощью осциллографа. Но можно провестидиагностику и в домашних условиях с помощью мультиметра. Для проведенияпроверки необходим будет помощник. Один человек находится за рулем в салоне, второйследит за показаниями тестера в моторном отсеке.

Диагностика состоит из последовательности действий:

  1. Мультиметр выставляется в режиме вольтметра.
  2. Щупы тестера присоединяем к клеммамаккумуляторной батареи. При неработающем моторе показания должны находиться впределах 11,9-12,6 В.
  3. Человек в салоне запускает мотор и оставляетработать в холостом режиме.
  4. При старте фиксируют показания на приборе. Еслинапряжение снизилось, срок службы генератора заканчивается. Если напряжениерезко повысилось до 14,5 В, то повышенный заряд может привести к выкипанию аккумулятора.

Неисправность генераторной установки можно диагностировать по признакам.

Неисправность Устранение
Горит индикатор зарядки АКБ
Проскальзывает ремень подвесного оборудования Проверить натяжение ремня. Если износ значительный, необходима замена
Сломалось реле контрольной лампочки зарядки аккумулятора Исправность реле проверяют мультиметром. Если неисправно, меняют
Сильно износились щетки Меняют все щетки
Обрыв в одной из обмоток статора Разбирается генератор и производится зачистка всех деталей
Короткое замыкание в электросхеме выпрямителя Заменить диодный мот или сгоревший элемент
Не заряжается АКБ
Провис ремень Отрегулировать натяжение клиновидного ремня либо заменить
Сломалась аккумуляторная батарея Замена устройства
Стал слабым крепеж проводов, идущих от генератора к АКБ, повредилисьнаконечники на проводке Почистить клеммы, поставить новые наконечники
Вышло из строя реле регулятора напряжения Следует зачистить контакты и проверить поводку
Посторонние шумы в генераторе приработе двигателя
Ослабли крепежные гайки на шкиве Подтянуть крепления, проверить соединения
Замыкание в обмотках статора Меняется статор в сборе
Износились подшипники Необходима разборка установки и замена подшипников
Скрипят щетки Зачистить поверхности щеток и контакты
Закипает АКБ
Короткое замыкание в регуляторе Заменить реле регулятора
Закончился срок службы АКБ Заменить аккумулятор

Ремонт генераторной установки: подробная инструкция

Ремонтные работы условно можно разделить на 5 этапов:

  1. Снятие агрегата с автомобиля.
  2. Разборка генераторной установки.
  3. Дефектовка.
  4. Замена неисправных и изношенных деталей.
  5. Обратная сборка.

Демонтаж агрегата

Из инструментов для демонтирования генератора с автомобиля ВАЗ 2101 нужноприготовить набор рожковых ключей и монтажная лопатка. Работы будут проводитьсяпод машиной, поэтому понадобиться смотровая яма, подъемник или эстакада.

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Автомобиль загоняем на подъемное приспособление.
  2. Сначала обесточиваем машину, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  3. Спустившись под авто, снимаем защиту с картера.
  4. Отсоединяем генераторную установку от электропитания автомобиля. Для этого откручиваем гайки крепления проводов, идущие к плюсовым выходам.
  5. Отсоединяем штекер со щетками и выпрямителя.
  6. Ослабляем гайку крепления на шпильке регулировочной планки.
  7. Чтобы ослабить натяжение ремня привода подвесного оборудования, отводим генератор в сторону. Когда ремень провиснет, снимаем его со шкивов помпы, генератора и коленчатого вала.
  8. Ключом на «19» откручиваем крепежную гайку генератора, тянем его на себя и снимаем со шпилек.

Как снять генератор ВАЗ классика.

Если планируется ремонт агрегата, то приступаем к егоразборке. Если принято решение о замене, то устанавливается новый генератор ипроизводится обратная сборка.

Разбираем генераторную установку

Перед разборкой снятый аппарат нужно очистить чистой ветошьюот пыли и различных загрязнений.

Для разборки готовим инструментарий:

  • головки;
  • удлинитель;
  • ключ на «19» накидной и рожковый;
  • молоток.
Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Алгоритм разборки следующий:

  1. Откручиваем гайки, фиксирующие крышку агрегата.
  2. Затем выкручиваем крепеж шкива и снимаем его.
  3. Агрегат разделяется на две половины. В однойнаходится ротор, в другой статор.
  4. Из части со статором вынимаем обмотку.
  5. Из роторной достаем вал и шаровидные подшипники.
  6. Далее выпрессовываем подшипники.

Этап дефектовки предполагает выявление и замену неисправныхдеталей генераторной установки. Некоторые работы по восстановлениюработоспособности агрегата можно выполнить на этапе разборки. При осмотреэлементов нужно обратить на износ поверхностей, наличие нагара на контактах ипроводах. Внутри генератора не должно быть следов рабочих жидкостей, грязи.Если на деталях обнаружены дефекты в виде зазубрин, сколов, трещин или другиеповреждения, детали необходимо заменить новыми.

После полной сборки необходимо отрегулировать натяжение клиновидногоремня вспомогательного оборудования. Он располагается в передней частимоторного отсека и связывает шкивы подвесного оборудования: коленчатого вала,генераторной установки, помпы. Если ремень неправильно натянут, это влияет наработу электрооборудования. Степень натяжения проверяется путем надавливания наремень в свободном месте. Он не должен прогибаться более 1,5 см.

Благодаря простоте конструкции генератора ВАЗ 2101 провести диагностику неисправностей и выполнить замену дефектных деталей может даже начинающий водитель. Важно следить за исправностью генераторной установки, иначе может отказать электрооборудование и можно остановиться в пути при полной разрядке аккумулятора.

Разборка генератора ВАЗ 2101.

25-09-2019, 22:17, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!