Тускло Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114 – Замок зажигания

Почему загорается чек аккумулятора


Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.


В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.


Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.


Принцип работы индикации


Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Тускло Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114 – Замок зажигания


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;

  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.


Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2109 но зарядка идет С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.






Замыкание между витками генератора


Сильное нагревание корпуса генератора указывает на нарушение изоляции внутри него. Диагностировать поможет мультиметр или омметр, также нужно знать норму минимума сопротивления на обмотке для своего авто. Для ВАЗ 2107, например, 2,7 Ом. Если напряжение ниже нормы, значит, изоляция нарушена, требуется замена обмотки.


Определить неисправность реле и щеток поможет мультиметр или вольтметр. Нужно замерить напряжение на клеммах при работающем и выключенном двигателе.


Если напряжение снижается при включении мотора вместо того чтобы увеличиваться, осмотрите диодный мост и щетки. При обнаружении неисправности замените. Диодный мост часто поддается самостоятельной перепайке.






Тускло Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114 – Замок зажигания


Слабо горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2110



  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.

  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.


Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ Повреждение каждой детали схемы является причиной, из-за которой не идёт заряд аккумулятора. Дефект может быть как электрический, так и механический. Например:


Причины


Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:



  • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя

  • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается

  • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор


Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:



  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд

  • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля


Принцип работы


С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:



  • Генератор, как нам известно, имеет систему смешанного возбуждения

  • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для возбуждения нужно подать ток на статор

  • После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика (коллектора) в электродвигателях

  • Ток, после выхода на щетки направляется в диодный мост, аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, диодный мост служит именно для этого

  • От моста электрический ток разветвляется к клемме аккумулятора и к реле

  • Реле имеет своё название, научным языком так сказать РС-702, оно является реле контрольной лампочки заряда аккумулятора

  • Принцип действия реле всем известен: напряжение в нем подается на катушку, стальной сердечник установлен внутри неё

  • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает пластинку к себе, чем производит размыкание контактов в другой цепи

  • В этой цепи и находится наша контрольная лампочка

  • Пока контакты замкнуты, лампочка горит, затем тухнет


Тускло Горит Лампа Аккумулятора Ваз 2114 – Замок зажигания


Обрыв «нуля»



  • Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.

  • Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.


Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора? На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.