Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 для передачи крутящего момента от коленвала распредвалу и синхронизации их работы установлен цепной привод ГРМ. Хотя он считается надежным со временем элементы изнашиваются, появляются характерные признаки, по которым можно сделать вывод, что детали нужно менять. Провести ремонт цепи ГРМ на ВАЗ 2101 можно собственноручно, руководствуясь рекомендациями специалистов.

Конструкция цепного привода

Основное назначение устройства – синхронизация работы двух валов: коленчатого и распределительного. Благодаря их вращению двигаются поршни в цилиндрах, происходит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если нарушается синхронность, клапана встречаются с поршнями, что приводит к повреждению деталей. От состояния каждого элемента, которые входят в конструкцию привода ГРМ, зависит качественное выполнение функций, возложенных на механизм.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Конструкция цепного приводного механизма состоит из:

  • Двурядной цепи. Они изготавливается из металлических,соединенных между собой звеньев. На «копейке» устанавливается цепь, имеющая 114звеньев. Цепь по сравнению с ременной передачей более надежна и долговечна.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Натяжителя. Его задачей является поддержаниецепи во время работы мотора в необходимом натяжении. Он может бытьавтоматический, гидравлический и механический. Первый вид не требуетпостоянного натяжения, так как это выполняет автомат. Минусом устройствявляется большая стоимость и небольшой срок службы. Работа гидравлических механизмовоснована на подаче под давлением смазочного вещества из системы смазки. Принедостатке смазывающей жидкости, механизм может подклинивать. На классическихмоделях ВАЗа устанавливаются механические натяжители, требующие постояннойрегулировки. Недостатком устройств является засорение остатками износа, чтоявляется причиной подклинивания плунжера, устройство не выполняет своих функцийпо натяжке.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Успокоителя.Служит, чтобы погасить колебанияцепи, не допуская ее соскакивания с шестерен ГРМ. Если устройство выйдет изстроя, привод может оборваться. Это возможно при высоких оборотах двигателя.Успокоитель – это металлическая пластина с отверстиями для крепежных болтов.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Башмака натяжителя. Он находится напротив успокоителя и служит также для натяжения и успокоения цепи. Для его изготовления используется специальный полимер, благодаря которому изделием имеет высокую прочность и износостойкость.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Симптомы неполадок в цепном механизме

Для проверки технического состояния деталей привода ГРМ,придется частично разобрать двигатель, так как механизм находится внутри. Неполадки,которые появились с деталями устройства можно определить по характернымпризнакам.

Слышится шум от цепи в виде стуков, металлического скрежета,посторонних звуков при работе двигателя. Необходимо выяснить причинувозникновения этих шумов и устранить их. Если на это не обращать внимания,увеличивается износ комплектующих, что приведет к дорогому ремонту или обрывуцепи.

Причиной шума цепи часто является натяжитель. Он ненатягивает как положено цепь, при работе силового агрегата появляются звуки,напоминающие работающий дизель. Появляются такие звуки в основном при работе нахолостых оборотах.

На износ деталей привода оказывает влияние следующиефакторы:

  • некачественно выполненный ремонт;
  • недостаточное давление моторного масла;
  • нарушение регламента проведения техническогообслуживания;
  • использование деталей низкого качества.

Во время эксплуатации транспортного средства газораспределительная цепь изнашивается и растягивается.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Растянутая цепь может перескочить через несколько зубьев назвездочках одного из валов. Если это происходит, зажигание сбивается, силоваяустановка начинает работать неустойчиво. Необходимо проверить детали и заменитьповрежденные.

Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки»

Цепной привод газораспределительного механизма на ВАЗ 2101состоит из ряда комплектующих, от исправности которых зависит, насколькоэффективно устройство будет выполнять свои функции. Поэтому необходимопроверять каждую деталь и ремонтировать либо заменять на новую.

Для выполнения ремонтных работ необходимо приготовить:

  • набор отверток;
  • комплект ключей и головок;
  • крюк из металлической проволоки;
  • новые детали.

Меняем успокоитель

Замена осуществляется поэтапно:

  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Выкручиваем крепеж и снимаем крышку ГБЦ.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Ослабляем крепежную гайку натяжителя.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
  • Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
  • Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Выкручиваем два крепежных винта успокоителя.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.

Меняем натяжитель

Он находится над водяным насосом. Меняем его по алгоритму:

  • Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.

Меняем башмак

Процедура замены представляет собой последовательностьшагов:

  • Снимаем защиту с двигателя.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
  • Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Демонтируем шкив.
  • Откручиваем крепеж спереди поддона.
  • Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.

Меняем цепь

Сначала осуществляем разборку, чтобы демонтировать цепь:

  • Повторяем действия, которые выполняли при замене успокоителя и башмака до их демонтажа.
  • Вращаем коленчатый вал до совпадения меток на крышке ГРМ с меткой на валу.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Необходимо также совместить метки на шестеренке распределительного вала с выпуклостью на корпусе.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • На стопоре шестеренки распредвала, отгибаем с помощью отвертки края.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Включаем четвертую скорость и ставим авто на стояночный тормоз.
  • Ослабляем крепежный болт звезды распределительного вала.
  • Отгибаем края стопора, расположенного на крепежном болте шкива вспомогательного оборудования.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Выкрутив болт крепления, снимаем звездочку подвесного оборудования.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Полностью отворачиваем ограничительный палец.
  • Откручиваем крепеж шестерни распредвала и снимаем ее, приподняв цепь.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Глубоко опускаем цепь и снимаем ее со всех шкивов.
  • Далее проверяем совпадение меток коленчатого вала и блока цилиндров.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Далее проводим установку новой цепи, соблюдая такуюпоследовательность шагов:

  • Накидываем новую цепь на шкив коленвала.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Затем надеваем ее на шестеренку подвесного оборудования. 
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Затем шестерню с надетой цепью надеваем на вал привода и слегка закручиваем крепежный болт.
  • Цепляем цепь на крюк и поднимаем ее до шестерни распредвала.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Накидываем цепь на шестеренку распределительного вала, а затем устанавливаем ее на вал ГБЦ.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • Контролируем соответствие меток и степень натяжения цепи. При необходимости выполняем регулировку.
  • Наживляем крепежный болт шестеренки распредвала.
Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101
  • На следующем этапе устанавливаем на посадочные места демонтированные комплектующие. 
  • Включаем нейтралку и крутим коленвал в сторону его вращения. Контролируем совпадение меток.
  • Затягиваем гайку, фиксирующая натяжитель.
  • Включаем скорость и закручиваем до конца все крепежные болты на шестеренках. 
  • Оставшиеся элементы монтируем в обратном демонтажу порядке.

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2101 нужно проверять состояние привода ГРМ и менять изношенные или поврежденные детали. Также следует контролировать натяжение цепи ГРМ.

Замена ремня ГРМ на вазовской классике.

25-09-2019, 22:23, Категория - Статьи
Похожие новости:
Сколько Стоит Самый Дешевый Спортивный Мотоцикл © Yamaha yzf-r6
Сколько Стоит Самый Дешевый Спортивный Мотоцикл © Yamaha yzf-r6
Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу: топ-рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2022 год Я езжу на мотоцикле. Знаете, это такое наслаждение
Подножки Для Ног Yamaha tw 200 История модели
Подножки Для Ног Yamaha tw 200 История модели
Ходовые характеристики По мнению разработчиков, основным применением для модели должны были считаться быстрые и не очень поездки по пересечённой
Harley Davidson Vrscdx Night Rod Special. Harley-davidson sportster
Harley Davidson Vrscdx Night Rod Special. Harley-davidson sportster
Продажа мотоциклов Harley-Davidson V-Rod с пробегом в России Использовался пару раз за сезон! Состояние нового! Есть оригинальный выхлоп! Мотоцикл
Расход Топлива на 100 км Рено Лагуна… Расход топлива
Расход Топлива на 100 км Рено Лагуна… Расход топлива
Датчик бензина в рено лагуне 1. Вставляем карту в первое положение (работает только радио и часы) 2. Нажимаем и держим кнопку переключения показаний
Сколько Расход Метана на 100 км Рено Логан – Ремонт двигателя k7m
Сколько Расход Метана на 100 км Рено Логан – Ремонт двигателя k7m
Какой расход топлива Рено Логан на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле Согласно официального сайта норма расхода
Прадо 150 Дизель Отзывы Расход Топлива Бензиновый двигатель
Прадо 150 Дизель Отзывы Расход Топлива Бензиновый двигатель
Какие еще проблемы с Land Cruiser 200? Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором
Форд Мустанг Расход Топлива на 100 Км • Популярные модели
Форд Мустанг Расход Топлива на 100 Км • Популярные модели
Расход топлива форд мустанг С 2014 года на конвейере находится Ford Mustang шестого поколения. Через три года вышла рестайлинговая версия. Поколение
Сколько Заливать Масла в Коробку Мотоцикла Минск… Минская новинка
Сколько Заливать Масла в Коробку Мотоцикла Минск… Минская новинка
Сколько нужно масла в коробку мотоцикла Урал? C увеличенным поддоном емкость картера, естественно, возрастает По таблице: Емкость амортизатора у
Сузуки Sx4 Расход Топлива на 100 км Механика © Suzuki sx4 1 поколение
Сузуки Sx4 Расход Топлива на 100 км Механика © Suzuki sx4 1 поколение
В сравнении с ближайшими конкурентами Сузуки СХ4 2022 года выглядит «бедно». Японская модель поставляется на российский рынок только в двух
Ошибка Датчика Коленвала Шкода Октавия а5… Проверка на осциллографе
Ошибка Датчика Коленвала Шкода Октавия а5… Проверка на осциллографе
Что делать, если Skoda Octavia не заводится или не останавливается Теперь попробуем разделить наиболее частые виды неисправностей на Skoda Octavia на

Добавить комментарий!