Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять. Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается извысокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, онобеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталейсвоевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передаеткрутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации кЛаде Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега.При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этогорезинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и томже ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависитот разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла наповерхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Существуют признаки изношенности изделия:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопнойтрубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Ремешок ГРМ требует замены, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • расслаивание материала;
  • трещины и неровности на поверхности;
  • сношены или отсутствуют зубья;
  • следы масла или рабочих жидкостей;
  • чрезмерное или ослабленное натяжение.

Быстрому износу ремня способствует попадание на поверхность масла и охлаждающей жидкости. В этом случае перед заменой расходника нужно найти, по какой причине появились течи и устранить ее. Наличие пятен ОЖ говорит об износе или повреждении уплотнительной прокладки помпы.

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30.Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем аккумулятор, сняв отрицательнуюклемму.
  • Откручиваем натяжной ролик, демонтируем ременьпривода кондиционера и генераторной установки.
  • Выкручиваем болты крепления, благодаря которымдержится защитная крышка.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора
  • Демонтируем воздушный фильтр, отключаем ДМРВ.
  • Совмещаем метки на шкивах распредвалов с вырезамина основании корпуса привода ГРМ, а также на щитке сцепления и маховике, убраврезиновую крышку с окошка.
  • Подвешиваем с помощью домкрата переднеепассажирское колесо, включаем 5-ю передачу.
  • Проворачивая колесо, смотрим на состояние ремня.Если есть дефекты, перечисленные выше, снимаем и меняем резиновое изделие.
  • Осматриваем ролики натяжителя и водяного насоса.Если они крутятся с заеданиями, есть люфт, требуется замена детали.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора
  • Натяжку ремня проверяют по совпадению метки навнешней обойме натяжного ролика в виде углубления с выступом в форме зуба наосновании натяжителя. Допускается несовпадение в пределах 3-4 мм.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Если все в порядке, возвращаем ролики на посадочные места,натягиваем ремень, контролируя совпадение меток. Далее собираем все в обратнойснятию последовательности: устанавливаем резиновую заглушку, защитную крышкуГРМ, воздушный фильтр, ДМРВ.

Пошаговая замена ременной передачи ГРМ на ВАЗ 2170

Для проведения процедуры нужно подготовить новый расходник. На внешнем ободе ремня ГРМ указано число зубьев (137), тип двигателя, ширина 22 мм. Можно купить оригинал или аналоги. При выборе следует обратить внимание на качество, чтоб не купить подделку. В комплекте с оригиналом идут два ролика: опорный и натяжной. При необходимости закупается помпа и охлаждающая жидкость.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Потребуется следующий инструментарий:

  • набор отверток и ключей;
  • набор головок;
  • бита Т-30 или шестигранник;
  • спецключ для регулировки натяжного ролика.

В подъемном приспособлении автомобиль не нуждается, так какосновные работы проводятся в моторном отсеке под капотом.

Меняем ремень и ролики в следующем порядке:

  • Демонтируем защиту с двигателя.
  • Если на автомобиле установлен кондиционер, тосначала нужно демонтировать ремень для вспомогательного оборудования. Для этоговыкручиваем натяжной ролик генераторной установки. Если он имеет люфт, меняемего. Отводим приводной ремень в сторону.
  • Выкручиваем крепежные болты, удерживающиепластиковую защиту ГРМ, она состоит из двух частей: верхней и нижней. Снимаемобе.
  • Вывешиваем с помощью домкрата правое переднееколесо, чтобы правильно выставить метки.
  • Проворачиваем за болт шкив коленвала, пока меткина корпусе ГРМ совпадут с рисочками на шестернях распределительных валов. Когдаметки выставлены, включаем нейтральную скорость.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора
  • Далее снимаем резиновую заглушку со смотровогоокошка, смотрим, рисочка на маховике совпала с треугольным вырезом на приводе.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора
  • Если будет меняться водяная помпа, то ослабляемкрепления шестерен, чтобы не погнулись клапаны при снятии газораспределительногоремня.
  • Чтобы добраться до шкива коленвала, выворачиваемколесо вправо до упора, откручиваем крепления и снимаем брызговик.
  • Для выкручивания крепежного болта колевала,понадобится помощник. Он должен переключиться на 5-ю передачу и нажать натормозную педаль. В это время накидываем головку на «17» и, выкручиваем с помощью трещотки болт. Демонтируемупорную шайбу, расположенную за шкивом.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора
  • Проверяем метки и вставляем в отверстие на шкивеколенвала плоскую отвертку, чтобы он не проворачивался.
  • Далее ключом на «15» выкручиваем упорный инатяжной ролики.
Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • На этом этапе при необходимости меняем помпу.
  • Далее устанавливаем опорный и натяжной ролики.Затягиваем только упорный. Натяжной пока только наживляем, так как он нужен длярегулировки натяжения ременной передачи. Возвращают на посадочное место снятые шкивывала.
  • Удостоверяемся, что метки совпадают и начинаемустановку ремешка, которая выполняется в строгой последовательности. Сначалапетлю накидываем на шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы и одновременнозаводим за натяжной и упорный ролики. В последнюю очередь накидываем ремень на шестеренкираспредвалов.

Во время установки контролируем метки. Если они сбились,ремень нужно снять, выставить правильно метки и повторить операцию установки.

С помощью специального ключа проворачиваем натяжной ролик против хода стрелки часов.

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

Совмещаем метки на основании и передней части ролика.Затягиваем крепежный болт. Далее проворачиваем шкив коленвала два раза. Вовремя регулировки следим за метками. Натяжение проверяем, приложив усилие весомв десять килограмм на ремень, и повернув его. Изгиб не может быть более 5-7 мм.

Выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ, прикручиваемобратно защитные крышки ГРМ, возвращаем на место натяжной ролик и приводной ременьвспомогательного оборудования. Специалисты рекомендуют их также заменитьновыми.

Когда замена проведена, запускаем двигатель. Если меткиправильно выставлены, то мотор заводится, как только проворачивается ключзажигания. Прислушиваемся к его работе, он должен работать без каких-либо необъяснимыхзвуков и шумов. Если слышен гул или свист, это говорит о слишком сильномнатяжении ремня, натяжку нужно ослабить.

Пользуясь пошаговой инструкцией, несложно поменять ремешок ГРМ на ВАЗ 2170. При этом приобретается опыт ремонтных работ на Приоре, экономятся время и финансы на посещении станции техобслуживания.

Какзаменить ремень ГРМ на Приоре

25-09-2019, 21:59, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!