Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Задний мост – элемент трансмиссии, играющий важную роль. Его назначение – передача крутящего момента от карданного вала к полуосям авто и равномерно распределять нагрузку на колеса во время движения. «Копейка» оборудован задним приводом. Это дает ему хорошую управляемость, быстрый разгон, повышенную безопасность. Для обеспечения работоспособности должны быть исправными все детали, поэтому нужно уметь диагностировать и устранять неисправности.

Основные признаки неисправности заднего моста

Несмотря на то, что задний мост имеет сложную конструкцию,это надежный узел, который при качественном уходе и систематическом прохождениитехосмотра, не доставляет особых хлопот. Если же не уделять должного внимания ивовремя не устранять неисправности, то возможны самые серьезные проблемы,вплоть до создания аварийной ситуации на дороге. Это грозит безопасностиучастников движения.

Симптомы выхода из строя заднего моста:

  • вытекание смазки из редуктора и полуосей;
  • появление вибрации во время движения;
  • не передается крутящий момент от карданаколесной паре;
  • раздаются шумы снизу машины со стороны заднегомоста;
  • неприятные звуки при быстром старте и ускорении;
  • треск и стук со стороны моста при повороте.

Эти проблемы возникают из-за неисправностей каких-то деталей заднего моста. Поэтому нужно уметь выполнять их ремонт или замену.

Меняем полуоси и расходники

Чтобы заменить погнутую или неисправную полуось придетсяснять колесо и частично разобрать балку. Для этого потребуются такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ для откручивания болтов колес;
  • зубило;
  • домкрат;
  • опора под кузов авто;
  • болгарка;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • тиски;
  • смазка.

Также нужно закупить новые запасные части, которые будутменяться.

Работы выполняются поэтапно:

  • Машину ставим на горизонтальную ровную плоскость.Подставляем под передние колеса колодки, чтобы авто не покатилось.
  • С помощью ключа ослабляем крепежные болты наколесах.
  • Домкратом поднимаем зад машины. По кузовустанавливаем опору.
  • Выкручиваем колесные болты и демонтируем колеса.
  • Откручиваем ключами крепеж барабана идемонтируем его.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Далее откручиваем гайки, которые фиксируютполуось.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Круглогубцами удаляем пружинные шайбы.
  • Тянем полуось в свою сторону и вынимаем ее изкожуха. Если не удается вытащить таким способом, прикручиваем демонтированноеколесо обратной стороной и ударяем по нем молотком, установив между колесом имолотком наставку. Продолжаем бить, пока полуось выйдет из кожуха.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Если поломан или искривлен вал полуоси, то делаемзамену полуоси в сборе с подшипником и сальником. Если вал находится в исправномсостоянии, процедуру замены продолжаем.
  • С помощью плоской отвертки вынимаем тонкоеуплотнительное резиновое кольцо.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Круглогубцами достаем сальник.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Для демонтажа кольца фиксации с полуоси, зажимаемдеталь в тисках и распиливаем кольцо болгаркой.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • С помощью зубила сбиваем запорное кольцо с вала.
  • Выбиваем молотком изношенный подшипник.
  • На новом подшипнике снимаем пыльник, обильносмазываем его внутри и возвращаем на место. Устанавливаем деталь на вал.
  • Для усадки подшипника берем металлическую трубудиаметром примерно 30 мм. Ударяя по трубе молотком, садим подшипник напосадочное место.
  • Запорное кольцо разогреваем с помощью горелки ив горячем виде молотком усаживаем на вал вплотную к подшипнику.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Очищаем место установки сальника от загрязнений,наносим на него смазку и запрессовываем ударяя по проставке, подходящегодиаметра.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Устанавливаем вал полуоси на посадочное место и собираемузел в обратной последовательности.

Инструкция по замене редуктора ВАЗ 2101

Редуктор подлежит замене, когда на нем износились шестерни.Подобрать нужные детали для редуктора в разобранном виде водителю без опытаремонтных работ сложно. Поэтому в гаражных условиях меняем редуктор в сборе.

Для замены готовим следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • шестигранник на «12»;
  • большая отвертка или монтажная лопатка;
  • емкость для слива отработанной смазки.

Процесс состоит из шагов:

  • Приподнимаем заднюю часть авто и подвешиваем наопоре.
  • Сливаем масло из картера. Для этого выкручиваемшестигранником на «12» пробку на сливном отверстии картера. Перед этимподставляем емкость, куда будет стекать отработка. Для ускорения сливавыкручиваем ключом на «17» пробку на заливном отверстии. В слитую жидкостьхорошо окунать болты и гайки при сборке, поэтому пока ее не утилизируем.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Когда мало полностью стечет из системызакручиваем обе пробки обратно.
  • На следующем этапе выполняем действия, описанныев п. с 1 по 8 предыдущей инструкции, чтобы высвободить редуктор.
  • С помощью большой отвертки или монтажной лопаткификсируем кардан, чтобы удержать болты от проворачивания.
  • Далее откручиваем4 гайки крепления карданного узла к фланцу хвостовика. Вынимаем болты.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • При помощи отвертки отсоединяем фланцыкарданного вала и редуктора. Смещаем карданный вал и подвешиваем.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • К балке редуктор крепится благодаря 8 болтами,откручиваем их ключом на «13».
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Демонтируем редуктор с уплотнительнойпрокладкой. Уплотнитель при последующей сборке подлежит обязательной замене,особенно, если в этом месте была обнаружена течь.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Устанавливаем новый редуктор и собираемкарданный узел в обратном порядке.

Меняем подшипник хвостовика с разборкой редуктора

Если при пошатывании карданного вала есть хотя быминимальный люфт, то подшипник хвостовика следует заменить, так как оннеисправен.

Для работы готовим:

  • монтировку;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • круглогубцы;
  • динамоключ;
  • выколотку.

Разборка редуктора и замена подшипника проходит по следующейсхеме:

  • В отверстия фланца вставляем болты, которыевыкрутили раньше.
  • Чтобы фланец не проворачивался, между болтамивставляем монтировку. В это время откручиваем крепежную гайку, котораяфиксирует фланец.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Демонтируем фланец.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Вынимаем сальник из гнезда. Если нужна толькоего замена, устанавливаем новый и запрессовываем его с помощью металлическойтрубки соответствующего диаметра и молотка.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Гайку фланца затягиваем с помощью динамометрическогоключа с моментом 12–25 кгс.м.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Для замены подшипника продолжаем разбиратьредуктор, зафиксировав его в тисках.
  • Откручиваем крепежные болты стопорных пластин иснимаем их.
  • Наносим на постель и крышку подшипника метки,чтобы правильно установить при сборке.
  • Выкручиваем крепления на крышке, снимаем гайки икольца для регулировки.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Вынимаем внутренние детали редуктора: шестерню,подшипник и распорную вилку.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Молотком и выколотки сбиваем подшипник схвостовой части шестерни. Шайбу для регулировки, расположенную под подшипником,оставляем на месте.
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
  • Набиваем, ударяя молотком по отрезку трубы,соответствующего диаметра, новый подшипник.
  • Возвращаем на посадочное место шестерню вредуктор и выполняем сборку.
  • Запрессовав новый сальник, закручиваем крепленияфланца и производим полную сборку карданного узла.

После проведения работ нужно залить новое масло. Откручиваем пробку на заливной горловине. Набираем смазку в специальный шприц и заливаем ее в отверстие.

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Льем до тех пор, пока жидкость не станет выливаться. Закручиваем пробку на место. Проверяем работоспособность карданного узла. Также следует проконтролировать наличие течей. В случае необходимости подтянуть крепления. Если следить за состоянием заднего моста, менять вовремя масло, «копейка» будет еще долго бегать по дорогам.

Ремонт редуктора заднего моста.

25-09-2019, 22:02, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!