Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

Диагностика и признаки неисправности подшипника

Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую иредукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него восновном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либоотсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфтав шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймыпо посадочной поверхности.

Существует ряд других неисправностей:

  • бьет вал;
  • попадание влаги и грязи;
  • течет масло из картера заднего моста;
  • протеска сальника по причине износа;
  • сползание запорного кольца по шейке вала,подшипник начинает болтаться;
  • возникновение дисбаланса вала.

Диагностика проводится согласно инструкции:

  1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешиваютколесо.
  2. При раскручивании колесо должно вращаться легко,бесшумно, без заеданий.
  3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужноподвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимоснять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производительразрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во времядвижения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука.Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочнопринимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересенвторой вариант.

Закупаем материалы и готовим инструменты

Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

  • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
  • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80мм, ширина – 23 мм;
  • масса – 440 г;
  • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить,то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевыеподшипники китайские, но они совсем ненадежные.

Следует помнить, что при замене нужно также менять сальникии стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какойНива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. Ссистемой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. Припокупке на это нужно обратить внимание.

Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

  • набор отверток;
  • комплект ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • болгарка;
  • домкрат;
  • приспособление для разогрева (газовая грелка,паяльная лампа на бензине);
  • специальный съемник полуоси;
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • зубило;
  • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннееполуоси.

Снятие полуоси с заднего моста

Для удобства проведения работ внедорожник нужно установитьна ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машинане покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительныеусилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.

Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этоговыполняем следующие действия:

  • Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
  • Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
  • Выкручиваем крепеж тормозного барабана.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
  • Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
  • После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа. 

Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортитьсальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узелподвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяемуплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться вгоризонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтомуизношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательноось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместоповрежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.

Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовкинужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом имолотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваемэлементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.

Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.

Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений иржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола.Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:

  • Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
  • Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
  • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле
  • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
  • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на ихпосадочные места.

Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.

Замена подшипника полуоси на Нива Шевроле.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: