Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Знания кузовного ремонта дает возможность поддерживать в хорошем состоянии автомобиль, продлевая срок эксплуатации и сэкономить на услугах станции техобслуживания, которые достаточно дорогие. Кузовной ремонт ВАЗ 2107 состоит из ряда операций, которые позволяют улучшить и модернизировать остов автомобиля.  Автолюбитель самостоятельно может исправить геометрию кузова, зная необходимые параметры.

Характеристики и основные элементы кузова

Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:

  • чистый остов – 287 кг;
  • с материалами и оснащением – 1030;
  • полностью укомплектованная с пассажирами – 1430кг.

Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. Кпервым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота.Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративныенакладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие отосновных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролироватьситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Онислужат только для декоративных целей.

Подготовка инструментария для работ

Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому естьсмысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.

Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:

  • острое зубило;
  • приспособление для фиксации деталей передсварочными работами;
  • болгарку;
  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • аппарат для сварки;
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  • электродрель;
  • молоткидля рихтовки;
  • ножницы по металлу.

Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических

Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтироватьстарое. Последовательность действий следующая:

  1. Для отсоединения детали в местах сваркипользуемся острым зубилом.
  2. Демонтируем крыло.
  3. С помощью болгарки убираем остатки сварки скузова.

Установка крыла из пластика состоит из последовательностишагов:

  1. В местах стыковки крыла с кузовом наносимспециальную шпаклевку для автомобилей.
  2. Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
  3. Когда шпаклевка застынет, крепежные болтывыкручиваем.
  4. Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавилисьпри фиксации крыла болтами.
  5. Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
  6. На заключительном этапе шпаклюем поверхность икрасим в тон кузова.

Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Замена переднего крыла ваз 2107.

Сварочный ремонт кузова

На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо врезультате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать дляремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединенияотдельных деталей используется проволока.

Пороги

Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли надверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смыславосстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнеезаменить новым.

Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:

  • Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  • Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
  • Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
  • Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  • Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
  • Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
  • Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
  • Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
  • Закрепляем порог с помощью саморезов.
  • Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
  • Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
  • На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.

Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.

Днище

Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, атакже испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижаетего ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днищазаключается в большом количестве сварочных работ.

Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, вусловиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовитьлистовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, длятонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановлениеднища осуществляется поэтапно:

  • На первом этапе с помощью болгарки очищаемповрежденные участки от загрязнений и ржавчины.
  • Далее делаем замеры и вырезаем латки изприготовленного металлического листа.
  • Заготовки фиксируем в соответствующих местах ипривариваем.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  • После выполнения работ швы зачищаем болгаркой ипокрываем защитным средством от коррозии.

Замена крыши

Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу,потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случаезначительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу,выполняем следующие шаги:

  • Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
  • Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  1. Места стыковки деталей зачищаем болгаркой ирихтуем молотками.
  2. Делаем замеры и вырезаем новую крышу изметаллического листа.
  3. Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаемподгонять ее по размерам кузова.
  4. Закрепляем новую крышу с помощью контактнойсварки, делая сварные точки через 5 см.
  5. Боковые панели привариваем газовой сваркой.

Покраска кузова

После долгих лет эксплуатации под воздействием негативныхфакторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательныйвид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтомумашина требует покраски.

Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снятьдополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим вследующем порядке:

  • Удаляем с помощью шпателя или металлическойщетки облупившуюся и отслоившуюся краску.
  • Абразивным средством выполняем мокроешлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  • После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
  • Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
  • На сварные швы и стыки наносим мастику.
  • Элементы кузова, которые не будут краситься,закрываем полиэтиленом.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107
  • Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
  • Когда грунтовка подсохнет, снова производимабразивной смесью мокрую шлифовку.
  • После этого кузов моем и сушим.
  • Теперь на подготовленную поверхность наносимавтомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуетсядобавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.
Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузовпрослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. Приобнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы нераспространялась коррозия.

Кузовной ремонт ВАЗ 2107


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: