Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Чтобы поездка в автомобиле по любым дорогам была комфортной без посторонних шумов, необходимо подготовить отдельные элементы кузова. Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недостаточно эффективная, Повысить шумоизоляцию салона можно своими руками путем оклеивания и нанесения материалов, которые снижают ощущения от вибрирования и препятствуют проникновению шума в салон. Для этого нужно взять качественные шумо- и виброизоляторы и соблюдать пошаговую инструкцию по их исползованию.

Зачем нужна изоляция и какие материалы и инструменты понадобятся?

Если водитель большую част времени находится в машине, наличиешумов и посторонних звуков в автомобиле раздражает, особенно во времядлительных поездок. Это влияет на внимательность водителя, а соответственноповышает риск создания аварийной ситуации.

Основные шумы и вибрации возникают при работе двигателя и других узлов автомобиля. Они передаются через моторный щит на кузов и его части. Если некоторые элементы неплотно прилегают, а между ними нет уплотнителя, то вибрации вступают в резонанс и распространяются по всей кабине. Существует несколько зон, которые необходимо доработать, чтобы устранить проблему шумов: двери, крыша, капот, пол, багажник, моторный щит, колесные арки и днище.

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

На отечественных дорогах недостатки шумоизоляции ощущаетсяособенно ярко. Например, при езде по щебенке она ударяет по колесным аркам, чтослышится в салоне. На некоторых иномарках производители уделяют большеевнимание улучшению динамических характеристик, чем звукоизоляции. Поэтомузаботу о комфорте приходится брать автовладельцу на себя.

Если долгое время находиться в салоне, где очень шумно, этонегативно отражается на здоровье человека: ухудшается слух, появляетсяраздражение, возникает преждевременная усталость. Особенно это опасно дляводителя. В шумной машине невозможно послушать качественную музыку, вестиразговоры с пассажирами. Шумоизоляция дает еще ряд дополнительных плюсов: повышаеттеплоизоляцию салона, служит дополнительной защитой от коррозийных процессов,что дает возможность продлить срок эксплуатации авто.

Проведение полной шумоизоляции кузова

Работы проводят в закрытом помещении. Оно должно хорошопроветриваться. Необходимо приготовить следующий набор инструментов иматериалов:

  • комплект отверток и ключей;
  • растворитель;
  • чистые тряпки;
  • рукавицы;
  • строительный фен;
  • шумо-, виброизоляторы и шумопоглотители;
  • пульверизатор.

Также потребуется вода и моющие средства. Для обесшумливаниякузова «семерки» понадобится примерно 15-20 листов шумоизолятора. Точные цифрызависят от вида «шумки» и ее геометрических размеров.

Салон

Перед выполнением шумоизоляционных работ нужно найти иустранить причины возникновения шумов. Работы в салоне наиболее трудоемкие,потому что требуют демонтажа большого количества элементов и внутренней обшивки.Шумоизоляция не должны закрывать технологические отверстия для монтажа.

Работы в салоне проводятся в следующей последовательности:

  • Из кабины вынимаются передние сидения, заднийдиван, демонтируется торпедо.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Снимается покрытие с пола, обшивка потолка,обивка с дверей.
  • Весь кузов очищается от загрязнений и заводскойшумоизоляции. Если обнаружены участки, поврежденные коррозией, их грунтуют.Далее все поверхности обезжириваются с помощью растворителя.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Непосредственно на металл наклеиваетсяВибропласт, а на него сверху наносится слой Акцента, внутренние поверхностиарок салона Акцент наносится двумя слоями.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • На пол укладывается Бимаст Супер для изоляции отвибрации, сверху монтируется слой шумоизолятора Акцент.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Внутренность торпедо оклеивается Акцентом.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Под передней панелью для изоляции используетсяВибропласт.

Колесные арки и днище

Через арки колес передаются шум от контакта колес с дорожнымпокрытием. Поэтому их изоляции уделяется большое внимание. Необходимо сделатьследующие шаги:

  • Тщательно вымыть и очистить нижние части кузова.
  • При наличии компрессора пустоты продуваютвоздухом под давлением, иначе нужно дождаться естественного просыхания.
  • Затемповерхности обезжиривают растворителем.
  • Шумоизоляцию выполняют резинобитумной мастикой.Ее наносят ровным слоем пульверизатором или кистью, стараясь не допускатьпропусков. Когда материал просохнет, образуется прочная защитная пленка с пористойструктурой. Она обеспечивает звукоизоляцию салона и служит дополнительнойзащитой от коррозии.
  • Листовой изолятор используют только районеподкрылков. Первый слой делают из вибропласта, второй – из сплэна. Если нетлокеров, то шумоизоляцией обрабатывают металлические участки арок.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • После выполнения окончания работ по шумоизоляцииустанавливают подкрылки и локеры.

Потолок

Шумоизоляция потолка позволяет уменьшить звуки от ударов покрыше предметов, капель воды, царапание веток и т.д. Это повысит комфортностьвнутри салона. Специального матриала для изоляции потолка нет, поэтомуиспользуется Вибропласт Голд или его аналоги Сильвер или Сплэн толщиной 4 или 8мм.

Далее работы проводятся по следующему алгоритму:

  • Элементы выкраиваются по месту. Клеить лучше цельными листами, чтобы было как можно меньше швов.
  • Ширина рулонов шумоизолятора почти идеально отвечает ширине потолка салона. Поэтому нарезается материал в виде прямоугольников. 
  • Длину делают по расстоянию между усилиями крыши.
  • Внутренняя поверхность крыши очищают от загрязнений, убирают заводскую шумоизоляцию, обезжиривают с помощью растворителя и просушивают. Стыки обрабатывают герметиком.
  • Приклеивать материал удобнее с помощником. Первый человек разогревает материал строительным феном, второй ровно укладывает листы на поверхность, смазанную клеем, прижимая валиком.
  • После Вибропласта укладывают слой Спэна сплошным листом, начиная с лобового листа.
  • В местах, где крыша имеет неровности, материал разогревают, чтобы он принял соответствующую форму. Можно сделать пару слоев Спэна.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Моторный щит

Перегородка, отделяющая моторный отсек является одним изосновных источников неприятного шума, исходящего от работающего двигателя.Обесшумливание капота и моторного щита позволяет достичь следующих целей:

  • повысить теплоизоляцию, сохраняя теплым мотор вхолодное время;
  • уменьшить вибрацию металлических деталей;
  • снизить слышимость работающего двигателя.

Первый слой выполняется из Бимаста Бомб, перекрывается вся поверхность щита, особого внимания требуют арки передних колес и плоские участки. Для второго слоя используют Акцент, наносится слоем 10-15 мм. Элементы сбоку и верхняя часть моторного щита оклеивают Биопластом, выполняя слой толщиной 10 мм. Он служит для погашения скрипов. На заключительном этапе монтируется заводская шумоизоляция. 

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Багажное отделение

Изоляция багажного отсека позволяет:

  • приглушить звуки, проникающие извне;
  • улучшить звучание сабвуфера, если будетустановлен;
  • уменьшить вибрации при работе акустическойсистемы и во время движения.

Шумоизоляцию выполняют с помощью Вибропласта. Перед использованием материал разогревают феном, чтобы он стал податливее. Наклеив шумоизолятор, по поверхности прокатывают валиком, чтоб удалить пузырьки воздуха. Второй слой наносят Сплэн. Аналогично выполняется шумоизоляция капота и крышки багажного отдела.

Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Двери

Шумоизоляция дверей дает возможность повысить качествозвучания динамиков, встроенных в них, не дает проникать шумам с улицы.Подготовительные работы включают снятие ручек, обивки, очищение и обезжириваниеповерхности. Изоляция проводится пошагово:

  • Сначала слой Вибропласта через технологическиеотверстия наносится на металлическую поверхность внутри дверей. В первуюочередь обрабатывается область за колонками.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Вторым слоем наносят Спэн толщиной 4 мм илиАкцент.
  • Далее оклеивается Вибропластом и Акцентомнаружная часть под картами.
  • Технологические отверстия полностью оклеиваютсяБитопластом.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Для обмотки тяг дверного замка используютМаделин, это исключит появление в последующем сверчков внутри двери.
  • Для лучшего прилегания к двери карт навнутреннюю поверхность обшивки наносят Акцент, он также хорошо поглощает шумы.
Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения
  • Кроме того, желательно антискрипом обработатьдверные карты, можно использовать Битопласт.

После всех шумоизоляционных работ производят сборку салона.

Выполняя собственноручно шумоизоляцию, нужно помнить, что она шумоизоляционные материалы увеличивают вес автомобиля. Ничего сложного в уменьшении шумов и вибраций нет, если правильно выбрать материалы с необходимыми характеристиками и следовать технологии их использования.

Самостоятельная шумоизоляция задней двери ВАЗ 2107.

25-09-2019, 22:21, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!