Шумоизоляция ВАЗ 2107: технология выполнения

Чтобы поездка в автомобиле по любым дорогам была комфортной без посторонних шумов, необходимо подготовить отдельные элементы кузова. Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недостаточно эффективная, Повысить шумоизоляцию салона можно своими руками путем оклеивания и нанесения материалов, которые снижают ощущения от вибрирования и препятствуют проникновению шума в салон. Для этого нужно взять качественные шумо- и виброизоляторы и соблюдать пошаговую инструкцию по их исползованию.
Зачем нужна изоляция и какие материалы и инструменты понадобятся?
Если водитель большую част времени находится в машине, наличиешумов и посторонних звуков в автомобиле раздражает, особенно во времядлительных поездок. Это влияет на внимательность водителя, а соответственноповышает риск создания аварийной ситуации.
Основные шумы и вибрации возникают при работе двигателя и других узлов автомобиля. Они передаются через моторный щит на кузов и его части. Если некоторые элементы неплотно прилегают, а между ними нет уплотнителя, то вибрации вступают в резонанс и распространяются по всей кабине. Существует несколько зон, которые необходимо доработать, чтобы устранить проблему шумов: двери, крыша, капот, пол, багажник, моторный щит, колесные арки и днище.

На отечественных дорогах недостатки шумоизоляции ощущаетсяособенно ярко. Например, при езде по щебенке она ударяет по колесным аркам, чтослышится в салоне. На некоторых иномарках производители уделяют большеевнимание улучшению динамических характеристик, чем звукоизоляции. Поэтомузаботу о комфорте приходится брать автовладельцу на себя.
Если долгое время находиться в салоне, где очень шумно, этонегативно отражается на здоровье человека: ухудшается слух, появляетсяраздражение, возникает преждевременная усталость. Особенно это опасно дляводителя. В шумной машине невозможно послушать качественную музыку, вестиразговоры с пассажирами. Шумоизоляция дает еще ряд дополнительных плюсов: повышаеттеплоизоляцию салона, служит дополнительной защитой от коррозийных процессов,что дает возможность продлить срок эксплуатации авто.
Проведение полной шумоизоляции кузова
Работы проводят в закрытом помещении. Оно должно хорошопроветриваться. Необходимо приготовить следующий набор инструментов иматериалов:
- комплект отверток и ключей;
- растворитель;
- чистые тряпки;
- рукавицы;
- строительный фен;
- шумо-, виброизоляторы и шумопоглотители;
- пульверизатор.
Также потребуется вода и моющие средства. Для обесшумливаниякузова «семерки» понадобится примерно 15-20 листов шумоизолятора. Точные цифрызависят от вида «шумки» и ее геометрических размеров.
Салон
Перед выполнением шумоизоляционных работ нужно найти иустранить причины возникновения шумов. Работы в салоне наиболее трудоемкие,потому что требуют демонтажа большого количества элементов и внутренней обшивки.Шумоизоляция не должны закрывать технологические отверстия для монтажа.
Работы в салоне проводятся в следующей последовательности:
- Из кабины вынимаются передние сидения, заднийдиван, демонтируется торпедо.

- Снимается покрытие с пола, обшивка потолка,обивка с дверей.
- Весь кузов очищается от загрязнений и заводскойшумоизоляции. Если обнаружены участки, поврежденные коррозией, их грунтуют.Далее все поверхности обезжириваются с помощью растворителя.

- Непосредственно на металл наклеиваетсяВибропласт, а на него сверху наносится слой Акцента, внутренние поверхностиарок салона Акцент наносится двумя слоями.

- На пол укладывается Бимаст Супер для изоляции отвибрации, сверху монтируется слой шумоизолятора Акцент.

- Внутренность торпедо оклеивается Акцентом.

- Под передней панелью для изоляции используетсяВибропласт.
Колесные арки и днище
Через арки колес передаются шум от контакта колес с дорожнымпокрытием. Поэтому их изоляции уделяется большое внимание. Необходимо сделатьследующие шаги:
- Тщательно вымыть и очистить нижние части кузова.
- При наличии компрессора пустоты продуваютвоздухом под давлением, иначе нужно дождаться естественного просыхания.
- Затемповерхности обезжиривают растворителем.
- Шумоизоляцию выполняют резинобитумной мастикой.Ее наносят ровным слоем пульверизатором или кистью, стараясь не допускатьпропусков. Когда материал просохнет, образуется прочная защитная пленка с пористойструктурой. Она обеспечивает звукоизоляцию салона и служит дополнительнойзащитой от коррозии.
- Листовой изолятор используют только районеподкрылков. Первый слой делают из вибропласта, второй – из сплэна. Если нетлокеров, то шумоизоляцией обрабатывают металлические участки арок.

- После выполнения окончания работ по шумоизоляцииустанавливают подкрылки и локеры.
Потолок
Шумоизоляция потолка позволяет уменьшить звуки от ударов покрыше предметов, капель воды, царапание веток и т.д. Это повысит комфортностьвнутри салона. Специального матриала для изоляции потолка нет, поэтомуиспользуется Вибропласт Голд или его аналоги Сильвер или Сплэн толщиной 4 или 8мм.
Далее работы проводятся по следующему алгоритму:
- Элементы выкраиваются по месту. Клеить лучше цельными листами, чтобы было как можно меньше швов.
- Ширина рулонов шумоизолятора почти идеально отвечает ширине потолка салона. Поэтому нарезается материал в виде прямоугольников.
- Длину делают по расстоянию между усилиями крыши.
- Внутренняя поверхность крыши очищают от загрязнений, убирают заводскую шумоизоляцию, обезжиривают с помощью растворителя и просушивают. Стыки обрабатывают герметиком.
- Приклеивать материал удобнее с помощником. Первый человек разогревает материал строительным феном, второй ровно укладывает листы на поверхность, смазанную клеем, прижимая валиком.
- После Вибропласта укладывают слой Спэна сплошным листом, начиная с лобового листа.
- В местах, где крыша имеет неровности, материал разогревают, чтобы он принял соответствующую форму. Можно сделать пару слоев Спэна.

Моторный щит
Перегородка, отделяющая моторный отсек является одним изосновных источников неприятного шума, исходящего от работающего двигателя.Обесшумливание капота и моторного щита позволяет достичь следующих целей:
- повысить теплоизоляцию, сохраняя теплым мотор вхолодное время;
- уменьшить вибрацию металлических деталей;
- снизить слышимость работающего двигателя.
Первый слой выполняется из Бимаста Бомб, перекрывается вся поверхность щита, особого внимания требуют арки передних колес и плоские участки. Для второго слоя используют Акцент, наносится слоем 10-15 мм. Элементы сбоку и верхняя часть моторного щита оклеивают Биопластом, выполняя слой толщиной 10 мм. Он служит для погашения скрипов. На заключительном этапе монтируется заводская шумоизоляция.

Багажное отделение
Изоляция багажного отсека позволяет:
- приглушить звуки, проникающие извне;
- улучшить звучание сабвуфера, если будетустановлен;
- уменьшить вибрации при работе акустическойсистемы и во время движения.
Шумоизоляцию выполняют с помощью Вибропласта. Перед использованием материал разогревают феном, чтобы он стал податливее. Наклеив шумоизолятор, по поверхности прокатывают валиком, чтоб удалить пузырьки воздуха. Второй слой наносят Сплэн. Аналогично выполняется шумоизоляция капота и крышки багажного отдела.

Двери
Шумоизоляция дверей дает возможность повысить качествозвучания динамиков, встроенных в них, не дает проникать шумам с улицы.Подготовительные работы включают снятие ручек, обивки, очищение и обезжириваниеповерхности. Изоляция проводится пошагово:
- Сначала слой Вибропласта через технологическиеотверстия наносится на металлическую поверхность внутри дверей. В первуюочередь обрабатывается область за колонками.

- Вторым слоем наносят Спэн толщиной 4 мм илиАкцент.
- Далее оклеивается Вибропластом и Акцентомнаружная часть под картами.
- Технологические отверстия полностью оклеиваютсяБитопластом.

- Для обмотки тяг дверного замка используютМаделин, это исключит появление в последующем сверчков внутри двери.
- Для лучшего прилегания к двери карт навнутреннюю поверхность обшивки наносят Акцент, он также хорошо поглощает шумы.

- Кроме того, желательно антискрипом обработатьдверные карты, можно использовать Битопласт.
После всех шумоизоляционных работ производят сборку салона.
Выполняя собственноручно шумоизоляцию, нужно помнить, что она шумоизоляционные материалы увеличивают вес автомобиля. Ничего сложного в уменьшении шумов и вибраций нет, если правильно выбрать материалы с необходимыми характеристиками и следовать технологии их использования.
Самостоятельная шумоизоляция задней двери ВАЗ 2107.
Добавить комментарий!