Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.

Что собой представляет кузов «шестерки»

Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены  сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан стакими съемными деталями:

  • двери с опускающимися стеклами;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • люк топливного бака.

Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина– 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобильоснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стеклеесть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующимипрокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровоепокрытие.

Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины идекоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижнейпанели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капотаоткрывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовымприводом.

На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.

Кузовной ремонт: виды и инструкция

Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиляможет справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себятакие виды работ:

  • Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения,во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расходтоплива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийныхситуаций на дороге.
  • Рихтовка.
  • Стапельные работы.
  • Покраска. Полная или избирательная.
  • Восстановление покрытия после ржавчины.Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальнымипреобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины.
  • Полировка. Проводится для восстановленияпокрытия путем удаления царапин и небольших дефектов.
  • Устранение вмятин. Выпрямление участков ссохранением лакокрасочного покрытия.
  • Сварочные работы.
  • Ремонт порогов.
  • Обработка бамперов.

Рихтовка

Это основной вид кузовных работ, цель которых –восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревяннойкиянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.

Для рихтовочных работ нужно приготовить следующиеинструменты:

  • Молотки и киянки для выколотки.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками
  • Наковальни и штампы, чтобы придерживатьремонтируемые детали.
  • Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины,крючки и т.д.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками
  • Ударные полотна и ложки.
  • Машинка или напильник для шлифовки. Иногдапользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку.
  • Споттер предназначен для проведения точечнойсварки.
  • Гладилка – специальный молоток, служащий длявыравнивания неровностей.
  • Молот с насечками.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Монтаж крыльев из пластика

Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очиститьметаллическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика.Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции кгерметику, удаляются излишки клея. Если после монтажа появились дефекты, ихможно устранить качественной шпаклевкой панели.

Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрытьобласть, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанестишпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его кпосадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания составазафиксировать саморезами по металлу.

Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся междукрылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то егонеобходимо демонтировать и поставить новую деталь.

Кузовные сварочные работы

На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонкимметаллом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат.Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Длятакой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Дваэлектрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайкаэлементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника,крыльев.

Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов

Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близконаходятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи,воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества инедостаточная защита от коррозии.

Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения отржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтомунужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниваниювмятин, шпаклеванию и покраске.

Замена проходит поэтапно:

  • Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобыубедиться, что причина провисания в них, а не в порогах.
  • Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или спомощью ножовки по металлу и зубила.
  • Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлическогоусилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками
  • Далее убираем ржавые остатки и тщательнозачищаем поверхность.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками
  • На новом усилителе дрелью делаем отверстия сшагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова.
  • Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
  • Берем внешнюю часть порога и примеряем,подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее ккузову.
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками
  • Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы онировно висели по отношению к порогам.
  • Сварочные работы проводим от центральной стойки,рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткостькузова в этом месте
  • На завершающем этапе грунтуем и красим.

Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы онпомог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.

Обновление днища

Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище. При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками

На любом автомобиле днище выступает основанием, на которомкрепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденныхржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочныхработ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.

Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:

  1. Пассивная. Проводится простая изоляцияметаллических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняетсямастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно.
  2. Активная. При обработке создается специальныйслой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяютсясоставы в жидком виде, типа «Мовиль». Чтобы средство проникло во все участкиднища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не толькоостанавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическоепокрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».

За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.

Ремонткузова ВАЗ 2106. Замена задней панели

25-09-2019, 22:00, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!