Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Mazda готовит для России новый кроссовер CX-30
Официально информация о выходе автомобиля на российский рынок пока не подтверждена. Но Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получено. В документе
«Газель» получит 3-литровый бензиновый мотор уже в этом году
Благодаря Одобрению типа транспортного средства мы знаем подробности о новом ДВС для «Газели». 3-литровый мотор будут ставить и на фургоны и на бортовые
«Камаз» готовит электрическую «Оку»
Над проектом работают инженеры Камского завода вместе с сотрудниками Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ. Трехдверный четырехместный хетчбэк построят из
Авторизация

Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Для безопасности водителя и пассажиров важно, чтобы рулевое управление работало безотказно. Если во время движения, невозможно будет повернуть машину в нужную сторону, может возникнуть аварийная ситуация. Если появились признаки неисправности, их нужно срочно диагностировать и устранить. На ВАЗ 2106 установлена система управления колесами сложной конструкции, важная ее часть – рулевой редуктор. Любой автовладелец, даже начинающий, сможет заменить или отремонтировать устройство своими силами, действуя согласно пошаговой инструкции.  

Из чего состоит и зачем нужен рулевой редуктор

Система рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из большого количества элементов. Благодаря сложной конструкции водителю не приходится прилагать больших усилий, чтоб поворачивать руль. Важной частью рулевого механизма является редуктор.

Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Его задача – совершать вовремя поворот колес в нужнуюсторону. Благодаря устройству снижается число оборотов, которое необходимо,чтобы повернуть колеса. Улучшается управляемость транспортным средством.

Управление автомобилем осуществляется в следующем порядке:

  1. Водитель крутит руль.
  2. Воздействие передается червячному валу, которыйсопряжен с шестерней. Она вращается, тем самым перемещая ролик.
  3. Благодаря такому взаимодействию вращаетсявторичный вал колонки.
  4. Сошки, закрепленные на нем, заставляют перемещатьсярулевые тяги.
  5. Далее управление переключается на передниеколеса, которые делают поворот на нужный угол.
  6. Рулевая трапеция действует на поворотныекулачки, благодаря которым передние колеса поворачиваются в требуемую сторону ина необходимый угол.

Все составляющие рулевой колонки помещены в герметичном корпусе, вылитым из стали. Основными элементами являются червячная передача и шестерня. Они постоянно сцеплены друг с другом. Также в состав редуктора входят сошки, подшипники, втулки и пружины. Для герметизации корпуса установлены прокладки и сальники.

Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Симптомы неисправностей рулевой колонки

Обычно рулевая колонка ВАЗ 2106 выходит из строя при поломкекаких-то деталей рулевого механизма. Поэтому решение проблемы требуеткомплексного подхода.

Определить неисправность рулевого механизма чаще всего можнопо таким признаками:

  • скрип и срежет, появляющийся при повороте руля;
  • постоянное понижение уровня масла;
  • трудности с поворотом рулевого колеса.

В таблице приведены причины возникновения неполадок и пути их устранения.

Причины Как исправить
Скрип и скрежет в рулевом механизме
Значительный зазор в подшипниках ступицы При сильном износе меняют расходники, при удовлетворительномсостоянии детали, можно отрегулировать зазор, чтобы не было люфта
Ослабление крепежа на рулевых тягах, из-за которых слышится скрежет искрип Подтянуть гайки
Ослабли крепежные болты на кронштейне маятника Проверить затяжку и подтянуть, если она недостаточная
Большой износ червячных подшипников, поворачиваются колеса слышенскрежет Поменять подшипники при сильном износе или изменить зазор
Слабо затянута гайка регулировки на оси маятника Выполнить регулировку
Ослабли гайки на поворотных рычагах Колеса установить прямо и затянуть гайки
Ослабление крепежных болтов промвала Затянуть болты
Утечка смазки
Износ манжет на валах Заменить элементы
Ослабление затяжки креплений на крышке корпуса редуктора Затянуть крепления по диагонали: сначала болт справа, потом слева,далее вверху, затем внизу и т.д.
Износ уплотнителя под крышкой картера Снять крышку и поменять прокладку
С трудом поворачивается руль
Неправильно отрегулирован угол передних колес Выставить правильно углы схождения и развала
Деформация рулевых тяг Заменить искривленные детали
Отсутствует смазка или ее недостаточно в картере Долить до требуемого уровня
Неправильно выставлено расстояние между роликом и червяком Регулируют специальным болтом, измеряя величину зазора щупом,добиваясь значений, указанных производителем авто
Повреждены элементы шаровых шарниров Заменить испорченные детали
Перетянута гайка на маятниковом рычаге (затягивание происходит вовремя эксплуатации) Слегка ослабляют гайку
Недостаточное давление в шинах на передних колесах Подкачать шины

Замена рулевого редуктора

При износе шестерни, червячной передачи или ролика на ВАЗ2106 приходится менять полностью редуктор, как автомобиль давно не выпускается,поэтому найти новые запчасти очень трудно.

Для демонтажа и замены понадобятся такие инструменты и материалы:

  • головки на «17» и «30»;
  • набор накидных ключей;
  • вороток;
  • молоток;
  • съемник для рулевой тяни;
  • монтировка;
  • трещоточная рукоятка;
  • новый редуктор;
  • чистые тряпки.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»

Для проведения работ машину нужно загнать на подъемноеприспособление, чтобы был доступ к днищу. Колеса необходимо зафиксировать спомощью башмаков.

Процедура демонтажа рулевой колонки ВАЗ 2106 проводится последующему алгоритму:

  • Автомобиль приподнимают с помощью домкрата идемонтируют колесо. Становятся доступны рулевые тяги.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Чистыми тряпками очищают элементы управления отзагрязнений
  • На рулевых тягах вынимают шплинты, откручиваютключом крепеж и съемником или, ударяя молотком, извлекают палец из сошки.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Далее откручивают крепеж промежуточного вала,который соединяет руль с редуктором. Промвал отодвигают в сторону.
  • Выкручивают с помощью ключа на «14» болты,благодаря которым редуктор фиксируется на кузове.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Теперь можно снять рулевой механизм с авто.Сошку рекомендуется повернуть, чтобы она уперлась в колонку, тогда удобнее демонтироватьколонку.

Если редуктор подлежит замене, на его место ставят новый и возвращают на место снятые детали.

Разбираем и ремонтируем рулевой редуктор

Для замены манжет и подшипников снятый редуктор нужно почтиполностью разобрать. Для этого понадобятся:

  • отвертка с плоским лезвием;
  • торцевая головка на «30»;
  • специальный ключ для снятия сошек редуктора;
  • молоток;
  • емкость для слива старой смазки;
  • тиски.

Далее выполняются такие действия:

  • Сначала откручивают с помощью рожкового ключагайку, которая фиксирует сошку на вале.
  • Затем редуктор помещают в тиски, с помощью насошку съемника сдвигают тягу с вала, надев его на сошку.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Теперь для слива отработанного масла откручиваютпробку со сливного отверстия на корпусе редуктора и подставляют в заранееприготовленную тару.
  • Далее с редуктора скручивается регулировочнаягайка.
  • Ключом на «14» выкручивают крепежные болты,демонтируют крышку редуктора и достают вал сошки с роликом.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Открутив 4 болта на «14» снимают крышку счервяка вместе с уплотнителем.
  • Достают из картера вал червяка сшарикоподшипниками.
  • Поддевая плоской отверткой манжет, извлекают егоиз отверстия червячного вала.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Для оправки используют ключ на «30», ударяя по неймолотком из корпуса редуктора выбивают 2-й подшипник червячного вала.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Далее производится осмотр деталей редуктора.

Проводится дефектовка элементов. На них должны отсутствоватьследы износа, механические повреждения, люфт. Изношенные и поврежденные элементызаменяют новыми. Обязательно меняют резиновые прокладки. Далее собирают рулевойузел.

Сборка осуществляется по такому алгоритму:

  • Сначала запрессовывают кольца внутреннегоподшипника, для этого молотком ударяют по приспособлению для запрессовки, например,по железной трубе, соответствующего диаметра.
Изучаем и ремонтируем рулевой редуктор «Шестерки»
  • Обойму подшипника собирают из сепаратора сшариками, устанавливают червяк, сепаратор наружного подшипника и обойму снаружи.
  • Затем ставят новую прокладку и прикручиваюткрышку.
  • Запрессовывают новые сальники. На их рабочиеповерхности наносят смазку «Лилол-24».
  • Устанавливают червяк в корпус рулевой колонки и выставляютмомент вращения от 2 до 5 кгс/см с помощью регулировочных прокладок.
  • Далее монтируют вал сошки, регулируют зазор,который при повороте вала на 30 градусов вправо и влево должен быть равен 7–9кгс.см. Если продолжать вращение до упора, то значение плавно уменьшается до 5 кгс.см.

После окончания сборки заливают трансмиссионное масло, чтобыснизить трение между деталями и защитить от коррозии. Для рулевой колонки ВАЗ2106 подойдет смазка класса GL5 или GL4, с классом вязкости по SAE 80-W90.Необходимо примерно 0,22 л трансмиссионной жидкости.

Для замены и заливки масла отворачивают крышку на редукторе.С помощью шприца вытягивают жидкость и сливают в приготовленную емкость. Затемтем же шприцом заливают свежую смазку. Льют до тех пор, пока масло не начнеткапать со сливного отверстия. Пробку возвращают на место. Протирают все чистойветошью, чтобы удалить масляные подтеки.

В целях безопасности необходимо следить за состоянием рулевой колонки, чтобы уверенно управлять автомобилем.

Разборкаи сборка рулевого редуктора ВАЗ

25-09-2019, 21:59, Категория - Статьи
Похожие новости:
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Фотоматериалы нарушения опубликованы в группе «Синие ведерки» в Facebook. «Как вам привет из МАДИ за стояние в пробке на Крымском Валу? Обжалование
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
В Астрахани провалился под асфальт универсал Lada Largus. Никто не пострадал, но власти перекрыли движение по опасному участку. По данным
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
В Набережных Челнах построили предсерийный образец новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной K5. Это лицензионная версия от Mercedes-Benz. Пока немецкую
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
В KIA объявили о запуске пилотного этапа программы подписки на автомобили KiaMobility в России. В ней будут участвовать пять моделей: седаны Rio и
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Американский исполнитель хип-хопа Канье Уэст продолжает демонстрировать свои нежные чувства к российским вездеходам «Шерп». Известно, что в его
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил новый сервис, через который можно будет проверить достоверность данных, указанных страхователем в
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
Производство запатентованного турецкого автомобиля TOGG начнется только в 2022 году. Зато есть и хорошие новости. Уже известно, что TOGG —
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Вчера вечером Госавтоинспекция обратилась к россиянам, раскатывающим по дорогам на автомобилях с армянскими номерами. Разъяснение вызвано огромным
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный рассказал, что теперь все будет по-новому, а именно изменится
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Экс-дизайнер автозавода в Тольятти Владимир Ярцев, который в 80-х разработал экстерьер семейства ВАЗ-2110, подверг критике стиль современных моделей

Добавить комментарий!