Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Если у автомобиля проблема с колесами, на нем лучше не выезжать. Шаровые опоры ВАЗ 2106 не самые надежные узлы. При езде по отечественным дорогам они быстро приходят в негодность, поэтому их необходимо менять. Сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо провести диагностику и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Устройство и назначение узла

На первых автомобилях подвески не имели шарнирныхконструкций. Роль шарниров выполняли шкворневые соединения. Они обладалибольшим весом, их регулярно нужно было смазывать. Основной минус этихсоединений в том, что они давали возможность колесам двигаться только по однойоси, что значительно уменьшало управляемость. На ВАЗ 2106 шкворневые соединениязаменили шарнирными соединениями.

Шаровая опора — это обычный шарнир, фиксирующий ступицу колес на подвеске. Основное ее назначение – предоставлять колесу возможность перемещаться по горизонтали и не давать двигаться по вертикали. Это компактные детали.

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Первые шаровые опоры простой конструкции: палец с шаромнаходился в недвижимом корпусе, был прижат пружиной, защищенной сверхурезиновым пыльником. Так как шар вовремя движения подвергается огромной ударнойнагрузке, на него периодически приходилось наносить смазку с помощью медицинскогошприца без иголки.

В дальнейшем из узла убрали пружину. Металлический корпус, в котором находился шар, заменили сферу, изготовленную из износостойкого пластика. Стали выпускаться неразборные изделия, которые не подлежат ремонту. При выходе их из строя производится их замена.

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Причины и признаки неисправностей

На срок эксплуатации шаровых опор, сокращая его, влияютследующие факторы:

  • Недостаточное количество смазки. Если непроводится регулярно техобслуживание шаровых элементов, заключающаяся в смазыванииузлов, примерно через полгода смазка теряет свойства и не выполняет своих функций.Если смазку не обновить, палец быстро начнет разрушаться.
  • Значительные ударные нагрузки. Они являютсяосновной причиной, по которой шарнир выходит из строя. Особенно сильно этосказывается, если машина эксплуатируется на бездорожье или с разрушеннымдорожным покрытием.
  • Разрушение пыльника. Деталь предназначена защищатьузел от пыли и грязи. Когда он изнашивается загрязнения начинают накапливатьсяна соединениях. С течением времени она разрушает узел, действуя на него какабразив.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Определить, что износились детали шарового узла можно поопределенным признакам:

  • Шумы в подвеске. Чаще всего это можно услышатьпри переезде на небольшой скорости через «лежащего полицейского». Если слышенгрохот в подвеске, значит полностью отсутствует смазка.
  • При передвижении на высоких скоростях колесоначинает раскачиваться из стороны в сторону, что свидетельствует о большомлюфте. Это опасно тем, что колесо может неожиданно развернуть перпендикулярнокузову авто. Машина теряет управление,что чревато возникновением опасной ситуации на дороге, вследствие которой можетпроизойти ДТП.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Когда водитель крутит рулевое колесо, слышитсяскрежет. Причина в отсутствие смазки.
  • Неравномерно изнашиваются шины автомобиля. Этоявляется признаком возможных проблем с шаровыми опорами. Но возможно и другаяпричина разного износа покрышек.

Методы диагностирования неисправностей в домашних условиях

Основная задача диагностики – установить истинную причинувозникновения посторонних шумов в подвеске. Такие звуки могут возникать припроблемах с рулевыми тягами, которые также имеют шарниры.

Существует несколько способов диагностики:

  • На слух. Помощник раскачивает автомобиль сзаглушенным двигателем вверх и вниз. В этот момент прислушиваемся к звукам,раздающихся со стороны подвески. Шаровую нужно менять, если слышен скрип илистук.
  • Люфт. Проверяемое колесо приподнимают домкратом.Помощник садится за руль, жмет на тормозную педаль и удерживает в отжатомсостоянии. Второй человек раскачивает колесо поочередно в разных плоскостях.Когда педаль отжата, люфт при его наличии заметно ощущается. В этом случаеопору меняют.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Износ. Последние модели «шестерок» оборудованышаровыми опорами, имеющими технологические отверстия для диагностики. Через этиотверстия можно оценить степень износа шарового пальца. Если износ превышает 7мм, деталь необходимо менять.

В автосервисах шаровые опоры проверяют с помощью специализированного оборудования. Чаще всего это датчики удара, которые крепят к шарнирному узлу. Автомобиль или его передок загоняют на эстакаду, которая является имитацией передвижения авто по бездорожью. Тем самым для подвески создаются реальные условия ее работы, что дает возможность выяснить, в каких местах узла стучит.

Диагностика шаровых опор на классике.

Как правильно заменить шаровые опоры на «шестерке»

Шаровые опоры так устроены, что их невозможно разобрать,поэтому отремонтировать не получится. Поэтому оптимальный выход – заменадетали. Для работ нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • отвертку;
  • съемник для выпрессовки;
  • новые детали;
  • щетку по металлу;
  • WD-40.

Перед проведением замены необходимо приподнять домкратом колесо, на котором будут проводиться работы, а затем демонтировать его. Обработать средством для выкручивания резьбовых соединений WD-40. Очистить металлической щеткой места креплений.

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Меняются узлы на ВАЗ 2106 по следующему алгоритму:

  • Снятое колесо открывает доступ к рычагу. Ключомоткручиваем крепежный элемент верхнего шаровой.
  • Далее вынимаем с помощью съемника палец из соединения.Придется приложить значительные усилия.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Если нет в наличии инструмента для выпрессовки,то это можно сделать с помощью молотка, сильно ударяя им по проушине. При этомподдеваем монтировкой или другим инструментом верхнюю часть узла. Движениемвверх вынимаем палец.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Выкручиваем три гайки, благодаря которым фиксируетсяверхний шаровой узел.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Тщательно очищаем посадочное место узла нарычаге, проверив рычаг на наличие трещин и механических повреждений.
  • Освобожденную опору демонтируем и разбираем.Руками удаляем с узла изношенный пластиковый пыльник.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Нижняя шаровая также имеет гайку крепления. Ноее выкрутить сразу же не получится, так как мешает подвеска. Поэтому еевыкручиваем примерно на 6 оборотов, чтобы ослабить крепление опоры.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Далее снова воспользовавшись спецключом длявыпрессовки выдавливаем нижнюю опору из проушины.
  • После этого гайку можно выкрутить полностью. Затемвыкручиваются все гайки крепления нижней шаровой и она снимается с машины.Крепеж удобнее выкручивать торцовым ключом на «13».
  • Изношенные элементы заменяем новыми.Уплотнительные шайбы снимаем со старых изделий и переставляем их на новые.
  • Перед тем как установить новые детали тщательносмазываем их, например, литолом.
  • Затем устанавливаем их в поворотный кулак изатягиваем гайку. Сверху надеваем пыльники.
  • Далее собираем подвеску в обратном порядке.

Чтобы самостоятельно поменять шаровые опоры, придется приложить много усилий и потратить большое количество времени. Имея нужный инструмент и достаточно опыта авторемонтных работ, автовладелец может сэкономить на работе автомехаников из СТО.

Замена шаровых опор на всех классических моделях ВАЗ.

25-09-2019, 22:20, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!