Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный рассказал, что теперь все будет по-новому, а именно изменится название
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Экс-дизайнер автозавода в Тольятти Владимир Ярцев, который в 80-х разработал экстерьер семейства ВАЗ-2110, подверг критике стиль современных моделей BMW. По
Депутаты прогоняют беременных с обычных парковок
В России планируют открыть стоянки для беременных женщин. Такая инициатива продиктована желанием депутатом сохранить здоровье детей. На этой неделе в Госдуме
Авторизация

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Если у автомобиля проблема с колесами, на нем лучше не выезжать. Шаровые опоры ВАЗ 2106 не самые надежные узлы. При езде по отечественным дорогам они быстро приходят в негодность, поэтому их необходимо менять. Сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо провести диагностику и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Устройство и назначение узла

На первых автомобилях подвески не имели шарнирныхконструкций. Роль шарниров выполняли шкворневые соединения. Они обладалибольшим весом, их регулярно нужно было смазывать. Основной минус этихсоединений в том, что они давали возможность колесам двигаться только по однойоси, что значительно уменьшало управляемость. На ВАЗ 2106 шкворневые соединениязаменили шарнирными соединениями.

Шаровая опора — это обычный шарнир, фиксирующий ступицу колес на подвеске. Основное ее назначение – предоставлять колесу возможность перемещаться по горизонтали и не давать двигаться по вертикали. Это компактные детали.

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Первые шаровые опоры простой конструкции: палец с шаромнаходился в недвижимом корпусе, был прижат пружиной, защищенной сверхурезиновым пыльником. Так как шар вовремя движения подвергается огромной ударнойнагрузке, на него периодически приходилось наносить смазку с помощью медицинскогошприца без иголки.

В дальнейшем из узла убрали пружину. Металлический корпус, в котором находился шар, заменили сферу, изготовленную из износостойкого пластика. Стали выпускаться неразборные изделия, которые не подлежат ремонту. При выходе их из строя производится их замена.

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Причины и признаки неисправностей

На срок эксплуатации шаровых опор, сокращая его, влияютследующие факторы:

  • Недостаточное количество смазки. Если непроводится регулярно техобслуживание шаровых элементов, заключающаяся в смазыванииузлов, примерно через полгода смазка теряет свойства и не выполняет своих функций.Если смазку не обновить, палец быстро начнет разрушаться.
  • Значительные ударные нагрузки. Они являютсяосновной причиной, по которой шарнир выходит из строя. Особенно сильно этосказывается, если машина эксплуатируется на бездорожье или с разрушеннымдорожным покрытием.
  • Разрушение пыльника. Деталь предназначена защищатьузел от пыли и грязи. Когда он изнашивается загрязнения начинают накапливатьсяна соединениях. С течением времени она разрушает узел, действуя на него какабразив.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Определить, что износились детали шарового узла можно поопределенным признакам:

  • Шумы в подвеске. Чаще всего это можно услышатьпри переезде на небольшой скорости через «лежащего полицейского». Если слышенгрохот в подвеске, значит полностью отсутствует смазка.
  • При передвижении на высоких скоростях колесоначинает раскачиваться из стороны в сторону, что свидетельствует о большомлюфте. Это опасно тем, что колесо может неожиданно развернуть перпендикулярнокузову авто. Машина теряет управление,что чревато возникновением опасной ситуации на дороге, вследствие которой можетпроизойти ДТП.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Когда водитель крутит рулевое колесо, слышитсяскрежет. Причина в отсутствие смазки.
  • Неравномерно изнашиваются шины автомобиля. Этоявляется признаком возможных проблем с шаровыми опорами. Но возможно и другаяпричина разного износа покрышек.

Методы диагностирования неисправностей в домашних условиях

Основная задача диагностики – установить истинную причинувозникновения посторонних шумов в подвеске. Такие звуки могут возникать припроблемах с рулевыми тягами, которые также имеют шарниры.

Существует несколько способов диагностики:

  • На слух. Помощник раскачивает автомобиль сзаглушенным двигателем вверх и вниз. В этот момент прислушиваемся к звукам,раздающихся со стороны подвески. Шаровую нужно менять, если слышен скрип илистук.
  • Люфт. Проверяемое колесо приподнимают домкратом.Помощник садится за руль, жмет на тормозную педаль и удерживает в отжатомсостоянии. Второй человек раскачивает колесо поочередно в разных плоскостях.Когда педаль отжата, люфт при его наличии заметно ощущается. В этом случаеопору меняют.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Износ. Последние модели «шестерок» оборудованышаровыми опорами, имеющими технологические отверстия для диагностики. Через этиотверстия можно оценить степень износа шарового пальца. Если износ превышает 7мм, деталь необходимо менять.

В автосервисах шаровые опоры проверяют с помощью специализированного оборудования. Чаще всего это датчики удара, которые крепят к шарнирному узлу. Автомобиль или его передок загоняют на эстакаду, которая является имитацией передвижения авто по бездорожью. Тем самым для подвески создаются реальные условия ее работы, что дает возможность выяснить, в каких местах узла стучит.

Диагностика шаровых опор на классике.

Как правильно заменить шаровые опоры на «шестерке»

Шаровые опоры так устроены, что их невозможно разобрать,поэтому отремонтировать не получится. Поэтому оптимальный выход – заменадетали. Для работ нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • отвертку;
  • съемник для выпрессовки;
  • новые детали;
  • щетку по металлу;
  • WD-40.

Перед проведением замены необходимо приподнять домкратом колесо, на котором будут проводиться работы, а затем демонтировать его. Обработать средством для выкручивания резьбовых соединений WD-40. Очистить металлической щеткой места креплений.

Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106

Меняются узлы на ВАЗ 2106 по следующему алгоритму:

  • Снятое колесо открывает доступ к рычагу. Ключомоткручиваем крепежный элемент верхнего шаровой.
  • Далее вынимаем с помощью съемника палец из соединения.Придется приложить значительные усилия.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Если нет в наличии инструмента для выпрессовки,то это можно сделать с помощью молотка, сильно ударяя им по проушине. При этомподдеваем монтировкой или другим инструментом верхнюю часть узла. Движениемвверх вынимаем палец.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Выкручиваем три гайки, благодаря которым фиксируетсяверхний шаровой узел.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Тщательно очищаем посадочное место узла нарычаге, проверив рычаг на наличие трещин и механических повреждений.
  • Освобожденную опору демонтируем и разбираем.Руками удаляем с узла изношенный пластиковый пыльник.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Нижняя шаровая также имеет гайку крепления. Ноее выкрутить сразу же не получится, так как мешает подвеска. Поэтому еевыкручиваем примерно на 6 оборотов, чтобы ослабить крепление опоры.
Диагностика и ремонт шаровых опор ВАЗ 2106
  • Далее снова воспользовавшись спецключом длявыпрессовки выдавливаем нижнюю опору из проушины.
  • После этого гайку можно выкрутить полностью. Затемвыкручиваются все гайки крепления нижней шаровой и она снимается с машины.Крепеж удобнее выкручивать торцовым ключом на «13».
  • Изношенные элементы заменяем новыми.Уплотнительные шайбы снимаем со старых изделий и переставляем их на новые.
  • Перед тем как установить новые детали тщательносмазываем их, например, литолом.
  • Затем устанавливаем их в поворотный кулак изатягиваем гайку. Сверху надеваем пыльники.
  • Далее собираем подвеску в обратном порядке.

Чтобы самостоятельно поменять шаровые опоры, придется приложить много усилий и потратить большое количество времени. Имея нужный инструмент и достаточно опыта авторемонтных работ, автовладелец может сэкономить на работе автомехаников из СТО.

Замена шаровых опор на всех классических моделях ВАЗ.

25-09-2019, 22:20, Категория - Статьи
Похожие новости:
Покупатели жалуются: в новых Hyundai Palisade воняет старыми носками и протухшим чесноком
Покупатели жалуются: в новых Hyundai Palisade воняет старыми носками и протухшим чесноком
Жалобы на запах в салоне появились на американском форуме владельцев Hyundai Palisade. Автолюбители отмечают, что амбре исчезает лишь после 3-4
«АВТОВАЗ» выпустит спецверсию Lada Granta Cross, которая не боится грязи
«АВТОВАЗ» выпустит спецверсию Lada Granta Cross, которая не боится грязи
Волжский автозавод объявил о старте производства новой версии Lada Granta Cross с именем Quest. «Гранта» обзавелась кое-какими улучшениями салона и в
В МВД придумали, как наказывать владельцев машин с иностранными номерами
В МВД придумали, как наказывать владельцев машин с иностранными номерами
Но дорогах России очень много машин из Армении, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Украины. Зачастую россияне специально покупают автомобили у
Datsun отзывает все автомобили из-за бомбы в аэрбегах
Datsun отзывает все автомобили из-за бомбы в аэрбегах
В Datsun назрел масштабный отзыв: под кампанию попали почти все проданные автомобили в России, а это свыше 93 тыс экземпляров. Росстандарт уже
В Москве появится еще 800 камер ГИБДД
В Москве появится еще 800 камер ГИБДД
Точные адреса установки новых камер определит ГИБДД. Всего в столице смонтируют 865 новых комплексов. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД)
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
В Набережных Челнах построили предсерийный образец новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной K5. Это лицензионная версия от Mercedes-Benz. Пока немецкую
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил новый сервис, через который можно будет проверить достоверность данных, указанных страхователем в
В Эстонии за превышение скорости заставят стоять на обочине?
В Эстонии за превышение скорости заставят стоять на обочине?
В Эстонии за превышение скорости заставят 45 минут стоять на обочине и осмысливать свое поведение. Такие «успокоительные остановки» будут применять в
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
В KIA объявили о запуске пилотного этапа программы подписки на автомобили KiaMobility в России. В ней будут участвовать пять моделей: седаны Rio и
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Вчера вечером Госавтоинспекция обратилась к россиянам, раскатывающим по дорогам на автомобилях с армянскими номерами. Разъяснение вызвано огромным

Добавить комментарий!