Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечнаяподвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремявыполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можнопродлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтомусвоевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. Нанем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправностиподрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомаминаличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развалсхождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационныестойки. Они ограничивают раскачиваниякузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются ударыи толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметенкрен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускатьраскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узломопределяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляетсяметаллический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровойопоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износафиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущихколес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуетсялюфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулакиповоротов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протекторашин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтироватьневозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и заменуизношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизаторанеобходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующемуалгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывеситьпереднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которыхстабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручиваниикреплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт креплениястабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накиднымключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаемновый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа вместах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровыхопор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваемкрепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощьюшаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечникомшаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединитьдетали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируемрычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратномпорядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу жеменять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первуюпередачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступицакрепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защитутормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из местих расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационнойстойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываемподшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установкикольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник истопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагови поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулироватьразвал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Заменаступичных подшипников.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: