Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
В Тольятти тестируют обновленный Lada Largus
О том, что АвтоВАЗ готовится к производству модернизированных автомобилей семейства Lada Largus, было известно. И только в мае появились первые фото тестового
Депутаты повышают штрафы за езду без полиса ОСАГО
Новое предложение от главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова поступило на рассмотрение в Госдуму. Чиновник предложил оценить размер
В Москве изменили пропускную систему
С этой среды в Москве действуют только столичные цифровые пропуска. Оформленные ранее пропуска Московской области теперь не действительны. Как напоминают в
Авторизация
    • Ремонт мфу
    • принтеров и МФУ Hp. Качество выше, цены ниже
    • allprint23.ru

Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле

Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле

При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Нива Шевроле – простая операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Главное, иметь хотя бы небольшой опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по демонтажу и установке.

Устройство и неисправности агрегата

Охлаждающая система – одна из важнейших для автомобиля. Если она неисправна, это грозит перегревом и закипанием, а в дальнейшем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его назначение – не дать возможности перегреться двигателю. Охлаждающая система работает в тяжелых условиях при повышенных температурных режимах и давлении. Поэтому ее узлы подвержены быстрому износу. Это причина частой поломки радиатора.

Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле

Устройство радиатора простое. Он представляет собойсердцевину из большого количества трубок и двух банок, которые находятся сверхуи снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндровсилового агрегата избыточное тепло, протекая по трубкам, где охлаждаетсяпотоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для охлажденияпоступает принудительно с помощью лопастей вентилятора.

Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаныс повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами являетсяестественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливатьвовремя охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности агрегата. Банкив основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины,являющиеся причиной течи.

Некоторые автолюбители пытаются своими силами восстановитьбачки, но ресурс их после ремонта непродолжительный. Профессионалы используютсовременную технологию сварки пластика. Если к ним вовремя обратиться принезначительных повреждениях, то можно восстановить бачки на долгое время. Прощеи надежнее поменять пластиковые детали на металлические.

Повреждение сердцевины требует более серьезного ремонта.Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной этосвязано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они изготовлены из медиили алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения элементоврадиатора от попадающих с дорожного покрытия камней из-под колес движущихсявпереди машин. Второй часто встречающейся причиной является коррозия.Ремонтировать сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичныйхарактер.

Лучший и простой способ восстановления работы системы охлаждения– полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.

Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция

Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Сначаларассмотрим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения нужноприготовить:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той жемарки, что была залита в систему;
  • 1 литр жидкости для гидроусилителя;
  • несколько хомутов, если необходима будет замена;
  • воронку или лейку;
  • силиконовый герметик;
  • набор отверток;
  • емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливатьрабочие жидкости.

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Устанавливаем внедорожник на эстакаде, смотровойканаве или подъемнике. Чтобы исключить откат, включаем скорость, ручник или подзадние колеса подставляет подпорки.
  • Открыв капот, снимаем отрицательную клемму сАКБ, чтобы обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятороми клаксоном.
  • Если на двигателе стоит защита, демонтируем ее. Призакисании крепежных элементов нужно воспользоваться жидкостью WD40, зубилом имолотком.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Затем снимаем с помощью крестообразной отверткии головки решетку радиатора.
  • После снятия защиты будет виден брызговик длясилового агрегата, состоящий из двух частей. Демонтируем половинки, открутивкрепежные элементы.
  • Пользуясь лампой, осматриваем радиатор напредмет течи. Индикатором наличия течи являются влажные патрубки.
  • Получив подтверждение, что течет радиатор,демонтируем его.
  • Перед демонтажем агрегата необходимо слить ОЖ изсистемы. Для этого поворачиваем ручкупечки до максимума в красной зоне.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
  • Под автомобилем находим вентиль, размером 20х40мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и выполняетроль крана, через который будет стекать ОЖ.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Под радиатор подставляем приготовленную пустуюпятилитровую тару. Откручиваем пробку постепенно, жидкость сначала будетсочиться через нее, а потом потечет под сильным напором. Чтобы не получитьожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Нужно проявитьаккуратность, чтоб жидкость не попала на руки и в глаза, так как она ядовита.При попадании нужно смыть теплым мыльным раствором.
  • Ждем пока хладагент полностью выльется ипереходим к работам в моторном отсеке.
  • Далее демонтируем воздушный фильтрующий элементвместе с корпусом. Он крепится на 4 болтах.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Чтобы ослабить хомуты, удерживающие патрубок,откручиваем крепления.
  • Откручиваем крышку с бачка гидроусилителя.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Далее ослабляем крепежные хомуты на трубках,идущих от ГУРа к радиатору. Трубы надеты глубоко, поэтому для отсоединения ихпридется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под негоставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
  • Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в туже тару.
  • Когда будут отсоединены все шланги от радиатора,приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем пять крепежныхболтов. Один из них прикручен через скобу, которую разбираем, если без этогоневозможно демонтировать радиатор.
  • С радиатора тоже выливаем хладагент.
  • Теперь отсоединяем клемму от клаксона и две отблока запуска вентиляторов.
  • Затем снимаем клаксон.
  • Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенногос термостатом и отсоединяем его от системы охлаждения.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Затем демонтируем «мухоуловитель», расположенныйперед радиатором, выкрутив 4 болта крепления.
  • Далеевыкручиваем верхние крепежные элементы, удерживающие радиатор. После этого верхустройство с вентиляционным блоком сдвигаем слегка вперед.
  • Затем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги,которые идут к верхнему углу агрегата с пассажирской стороны и сверху.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • На следующем этапе разделяем охлаждающий агрегати вентиля торный блок. Они соединены в шести точках. Четыре доступны и легковыкручиваются. Чтобы выкрутить 5-ю, нужно шланг идущий к низу радиатора спрятатьпод лонжерон. Шестая гайка находится за пластиной, похожей на соединенныеножками две буквы Y. Чтобы выкрутить шестой крепежный элемент, сначалаоткручиваем два нижних крепления пластины.
  • Далее рассоединяем блок вентиляторов срадиатором.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Снятию радиатора мешает шланг, присоединенныйснизу к агрегату и нижняя часть воздухоуловителя.
  • Выкручиваем гайки и болты внутри бампера.Воздухоуловитель не демонтируем, а всего лишь загибаем по бокам, складываябоковые стороны в центр. Это легко сделать, так как он изготовлен из тонкогоматериала, хорошо сгибается. Получившаяся плоская площадка не будет мешатьдемонтировать радиатор. Отсоединяем нижний патрубок.
  • Вынимаем охлаждающий агрегат.
  • Перед монтажом нового изделия, со старогоснимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новый.
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле
  • Монтируем новый радиатор на посадочное место.Дальнейшую сборку выполняем в обратной разборке последовательности.
  • На заключительном этапе заливаем охлаждающуюжидкость и жидкость гидроусилителя до необходимого уровня.

Заводим двигатель и ждем, когда запустятся вентиляторы.Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем,жидкости при необходимости доливаем.

Особенность выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа необходимо сдвинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При этом сильно мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор будет сдвинут, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и другие необходимые элементы узла. Далее меняем радиатор на новый и собираем все обратно. Сложность процедуры с кондиционером лишь в большем количестве элементов.

Замена радиатора Шевроле Нива.

25-09-2019, 22:20, Категория - Статьи
Похожие новости:
Мы узнали, когда у российских дилеров появится новый Skoda Rapid
Мы узнали, когда у российских дилеров появится новый Skoda Rapid
Сразу после окончания майских праздников в российских дилерских центрах Skoda появится лифтбек Rapid второго поколения, рассказали в пресс-службе
Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность
Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность
Сцепление в автомобиле представляет собой узел, использующийся для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Работа этого механизма
В России продлить зеленый сигнал светофора можно будет через смартфон
В России продлить зеленый сигнал светофора можно будет через смартфон
Необычное приложение для смартфонов разработало НП «Глонасс». Программа называется «Гусеница», она должна облегчить переход через дорогу лицам с
«АВТОВАЗ» снова останавливает конвейер. Что дальше?
«АВТОВАЗ» снова останавливает конвейер. Что дальше?
Председатель профсоюзной организации Волжского автозавода Сергей Зайцев рассказал ТАСС о том, что предприятие закроется 29 апреля. Возобновить
Jeep Wrangler с треском провалил краш-тест двойным эпичным переворотом (видео)
Jeep Wrangler с треском провалил краш-тест двойным эпичным переворотом (видео)
Невиданный трюк выполнил Jeep Wrangler последнего поколения в ходе краш-тестов, устроенных американским Страховым институтом безопасности дорожного
Toyota готовит внедорожную версию Corolla
Toyota готовит внедорожную версию Corolla
Не успели мы как следует обсудить недавнюю премьеру Yaris Cross, как выяснилось, что японцы уже тестируют еще один недорогой компактный кроссовер для
Опубликована внешность нового электрического кроссовера Nissan для России
Опубликована внешность нового электрического кроссовера Nissan для России
Внешность серийной модели запатентована в Аргентине. Судя по всему, автомобиль будет очень похож на прототип, представленный осенью 2019-го в Токио.
Самоизоляция по-сибирски: Mercedes влетает в толпу зрителей во время незаконных гонок (видео)
Самоизоляция по-сибирски: Mercedes влетает в толпу зрителей во время незаконных гонок (видео)
Вся страна сидит дома: самоизоляция, карантин, строгие штрафы. В Омске это не мешает молодежи устраивать уличные гонки. Наверное, об этом никто бы
Виды сцепления: классификация и основные особенности
Виды сцепления: классификация и основные особенности
Механизм сцепления можно назвать одним из самых важных узлов любого транспортного средства, поскольку при его выходе из строя управление автомобилем
В России хотят избавиться от редкого SLR McLaren за 60 миллионов
В России хотят избавиться от редкого SLR McLaren за 60 миллионов
На Авто.Ру появилось объявление о продаже родстера Mercedes-Benz SLR McLaren 722S 2009 года. Этот редкий суперкар с пробегом 15 тыс км оценили в 60

Добавить комментарий!