Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Задний мост – элемент трансмиссии, играющий важную роль. Его назначение – передача крутящего момента от карданного вала к полуосям авто и равномерно распределять нагрузку на колеса во время движения. «Копейка» оборудован задним приводом. Это дает ему хорошую управляемость, быстрый разгон, повышенную безопасность. Для обеспечения работоспособности должны быть исправными все детали, поэтому нужно уметь диагностировать и устранять неисправности.

Основные признаки неисправности заднего моста

Несмотря на то, что задний мост имеет сложную конструкцию,
это надежный узел, который при качественном уходе и систематическом прохождении
техосмотра, не доставляет особых хлопот. Если же не уделять должного внимания и
вовремя не устранять неисправности, то возможны самые серьезные проблемы,
вплоть до создания аварийной ситуации на дороге. Это грозит безопасности
участников движения.

Симптомы выхода из строя заднего моста:

Эти проблемы возникают из-за неисправностей каких-то деталей заднего моста. Поэтому нужно уметь выполнять их ремонт или замену.

Меняем полуоси и расходники

Чтобы заменить погнутую или неисправную полуось придется
снять колесо и частично разобрать балку. Для этого потребуются такие инструменты:

Также нужно закупить новые запасные части, которые будут
меняться.

Работы выполняются поэтапно:

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Инструкция по замене редуктора ВАЗ 2101

Редуктор подлежит замене, когда на нем износились шестерни.
Подобрать нужные детали для редуктора в разобранном виде водителю без опыта
ремонтных работ сложно. Поэтому в гаражных условиях меняем редуктор в сборе.

Для замены готовим следующие инструменты:

Процесс состоит из шагов:

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Меняем подшипник хвостовика с разборкой редуктора

Если при пошатывании карданного вала есть хотя бы
минимальный люфт, то подшипник хвостовика следует заменить, так как он
неисправен.

Для работы готовим:

Разборка редуктора и замена подшипника проходит по следующей
схеме:

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101
Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

После проведения работ нужно залить новое масло. Откручиваем пробку на заливной горловине. Набираем смазку в специальный шприц и заливаем ее в отверстие.

Ремонтируем задний мост ВАЗ 2101

Льем до тех пор, пока жидкость не станет выливаться. Закручиваем пробку на место. Проверяем работоспособность карданного узла. Также следует проконтролировать наличие течей. В случае необходимости подтянуть крепления. Если следить за состоянием заднего моста, менять вовремя масло, «копейка» будет еще долго бегать по дорогам.

Ремонт редуктора заднего моста.

25-09-2019, 22:02
Вернуться назад