Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога. Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток. Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.

Конструкция гидравлического устройства

Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается,приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройствавходят следующие детали:

  • регулировочную ручку на приборной панели;
  • главный цилиндр;
  • два исполнительных цилиндра, расположенные напередней оптике;
  • два трубопровода, соединяющие цилиндры;
  • рабочая незамерзающая жидкость в замкнутомконтуре.

Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре,заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии системагидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимаетположение I. Припереключении ручки последовательно в положения II, III и IVсоздается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочихцилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз. При возвратепереключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршнивыступают и поворачивают фару вверх.

Конструкция устройства представляет собой несколько соединений.Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительногоцилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняетрычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятораиспользуется принцип работы качелей.

При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз,чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, тозадняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх.

Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодарярегулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимаеткрайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага изсвоего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать этуособенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонтгидрокорректора.

Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора

Гидравлический корректор легко диагностировать. Еслиобнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либовверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направлениесветового пучка фар, необходимо осмотреть устройство. Возможна ситуация, когдане работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробоватьзаменить только корректор на том направлении, где он не работает.

Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправностисоединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях ицилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерятьрабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.

Часто гидрокорректор перестает функционировать во времяхолодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодностьуплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочаяжидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положениепросачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.

Самой распространенной причиной поломки регулятора являетсяпросочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают,угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломатьсярегулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара

 Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

автомобильном рынке есть три вида корректоров:

  • гидравлические, функционирующие благодаряизменению давления в замкнутом контуре;
  • электрические, функцию электропривода в нихвыполняют электромоторчики;
  • автоматические, сами регулирующие направлениесвета фар в зависимости от загоузки транспортного средства.

Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость,вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректорыавтоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, таккак все они используют одну схему. Отличаются составом и габаритами. Припокупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку. С завода Лада Самара комплектуют регуляторомгидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается наместо гидравлического.

Демонтаж и установка нового гидрорегулятора

Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строясистему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:

  • Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
  • Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
  • Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
  • Снимаем облицовку рычага.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
  • Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
  • Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
  • Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.
Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт
  • Демонтируем полностью гидрокорректор.

После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию. Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо.  После установки новой детали проверяем систему на работоспособность. Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Установка электрического устройства

Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем основной цилиндр, провернув егопротив движения часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем новое устройство на место главногоцилиндра.
  5. Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
  6. Положительную клемму электрического корректорасоединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилеккузова.
  7. Вместо гидравлических магистралей прокладываемэлектрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрическойпроводки автомобиля.
  8. Далее подключаем исполнительные цилиндры.
  9. Возвращаем на АКБ снятую клемму.
  10. Проверяем работоспособности системы.

Во время выполнения работ можно провести ряд действий поповышению эффективности работы осветительной системы:

  • Если внутрь фары попадает конденсат, снижаетсяуровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фаруследует поменять.
  • Если нафаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйтииз строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы сбольшим углом светоотдачи.
  • При обнаружении отслаивания отражающегоматериала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
  • Колпаки фар следует очистить от загрязнений инаклеить на поверхность очищающую пленку.

Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: