Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса

Что делать если горит лампа давления масла


Чтобы водителям было проще контролировать работу силовой установки, системы двигателя оснащены контрольными датчиками. В их задачу входит мониторинг работы системы и при появлении неисправности сразу же просигнализировать водителя об этом.


Контрольные датчики связаны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Это позволяет водителю сразу же заметить сбой в работе.


Одной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водителя – это давления масла.


До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.


Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.


После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса


Моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, краткое описание проблемы, рекомендации по выявлению причин и устранению дефекта.


[/i] Горит лампочка давления масла, но масло в норме
Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.

Причины загорания контрольной лампы давления масла. Возможные неисправности


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред. Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик. Почему загорелась лампочка давления масла — Автомобильный портал AutoMotoGid По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка давления масла но масло в норме



  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.

  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.


Не горит датчик масла при включении зажигания Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.


Вспыхнула масленка. Проблемы с двигателем?


Когда электрика в порядке, а уровень смазки «на месте», принято искать проблемы в самой маслосистеме, начиная от фильтра и заканчивая маслонасосом. Между тем, с ревизией силового агрегата можно повременить – причина низкого давления в системе может быть на поверхности.


Какого еще халатного отношения не терпит лампа аварийного давления смазки, так это несвоевременной замены масла. Топливо, так или иначе, просачивается в картер и разжижает смазку, отчего повышается ее текучесть и падает вязкость. Со временем горючки может накопится столько, что маслонасос будет не в состоянии обеспечить требуемое давление в системе и загорится лампочка.


И, наконец, еще раз дерните щуп. Уровень выше MAX должен насторожить – возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ. Еще такой ход событий уместен после неправильной ее установки.


Фильтр


Начинать диагностику железа стоит с проверки фильтрующего масло узла. Когда он забит, лампа давления зажигается на холостом ходу, а в особых случаях – и на оборотах. Причина срабатывания сигнализации аварийного давления может заключаться и в другом. Например, конструкция может быть неплотно притянута или иметь неоригинальное происхождение.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Углубившись в устройство масляных фильтров, можно выделить еще один влиятельный момент. Итак, в широком обиходе всего две схемы:



  • Неразборная, когда перепускной клапан и гофрированный бумажный стакан расположены в съемном металлическом корпусе, который навинчивается на штуцер блока цилиндров.

  • Разборная, когда гофрированная бумага выполнена в отдельном пластиковом корпусе и вставляется в специальный масляный стакан.


В разборной конфигурации также имеется перепускной клапан, схема диагностики которого несколько иная:



  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и оставить машину на 10-15 часов на парковке.

  • Открутить крышку масляного стакана и вынуть фильтр.

  • Оценить ситуацию со смазкой внутри корпуса маслостакана.



  1. Полное отсутствие масла, обнаруженное сразу после демонтажа фильтрующего элемента, что говорит о неисправности клапана.

  2. Слив смазки, зафиксированный сразу после снятия фильтра, что подтверждает исправность клапанной системы масляного узла.


Редукционный клапан


Продолжая двигаться по пути наименьшего сопротивления, проверяем редукционный клапан. Это подпружиненный шарик, который открывает жидкости путь на слив, когда масляный насос нагнетает запредельное давление. Коротко говоря, данная система позволяет обеспечивать постоянное давление в маслосистеме на оборотах выше средних.






Маслоприемник


Когда все точки с легким доступом проверены, а причина вспыхнувшей масленки так и осталась не выясненной, придется окунаться внутрь двигателя. Первый на очереди – маслоприемник. Деталь, несмотря на простоту, капризная.


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса


Загорается лампочка давления масла на холостых оборотах — что делать



  • Низкие обороты холостого хода + перегретая смазка мотора. Это не есть неисправность, но двигатель заглушить необходимо. Как только маслоэмульсия остынет, давление придет в норму и движение можно будет продолжить.

  • В течение первых 10-15 секунд при пуске двигателя сразу после замены масла. Жидкость должна прокачаться сквозь новый фильтр, и в конечном счете добраться до ГБЦ, в которую и вкручен датчик давления маслосистемы.


Нехватка масла Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.


Почему срабатывает датчик


Причины этого могут быть самыми разными:



  • недостаточный уровень масла;

  • неполадки в системе смазки;

  • повреждение поддона картера двигателя;

  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.


Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса


Неполадки с фильтром



  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.

  2. Обрыва электрической цепи.

  3. Неисправности датчика.

  4. Дефектного масляного фильтра.

  5. Засорение сетки маслоприемника.

  6. Заклинивания редукционного клапана.

  7. Износа масляного насоса.


Почему загорается лампа давления масла Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.


Что делать если загорелась лампочка давления?


Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.


Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.






Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.


Останавливаем автомобиль и глушим двигатель


Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера


Проверяем уровень масла при помощи щупа


Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик


Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель


Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО


В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.


В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса


Видео: проверка датчика давления масла


Уровень смазки При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.


Неисправности датчиков


Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.


Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.


Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса


Видео обзор: “Давление масла в двигателе (красная масленка). Причины и неисправности”


[/i] Что делать если загорелась лампочка давления?
Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.

Эксклюзив


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Уровень выше MAX должен насторожить возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ. В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель. Видео: Горит лампа давления масла на холостых, решение проблемы! По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проблемы с масляным фильтром


Причины загорания лампы Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения.


Лампа горит при малых оборотах, как исправить ситуацию


Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.


Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.


Горит Давление Масла на Ваз в Мороз. Неисправности насоса


Что предпринять, если загорелся сигнал «маслёнка»



  • Любой водитель сможет проверит уровень масла в моторе, это по силам даже неопытному автомобилисту. В случае, если масло действительно упало до уровня Min, необходимо долить смазочную жидкость таким образом, чтобы уровень оказался между двумя отметками Min и Max.

  • Бывает, что даже после такой манипуляции лампа горит, в этом случае потребуется замена масла и фильтра. Здесь наиболее частая причина – масло отработало свой срок, его следует заменить вместе с фильтром.


Необходимые инструменты и приборы Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.