Ошибка 3 Ff0 Bmw Дизель М57. Двигатель bmw m57tud30

Двигатель BMW M57 – характеристики – фото


Двигатель BMW M57 – шестицилиндровый дизельный двигатель, который производился Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.


Мотор БМВ М57 был признан лучшим в категории «рабочим объемом от 2,5 до 3 литров» на международном конкурсе «Международный Двигатель Года» в период с 1999 по 2002 годы, а в 2005 году премия была присуждена модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенного двумя турбонагнетателями технологии Variable Twin Turbo.


Это семейство двигателей заменило M51, и в отличии от предшественника M57 имеет систему питания с непосредственным впрыском топлива технологии Common Rail, в результате чего – он стал первым в мире 6-цилиндровый рядным дизельным силовым агрегатом устанавливаемый на легковой автомобиль с Common-Rail.


Ошибка 3 Ff0 Bmw Дизель М57. Двигатель bmw m57tud30

































Объем, см.куб2993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин286 (210)/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин580/1750-2250
Степень сжатия, :117,0
Система управленияDDE626
Вес агрегата, ∼ кг130

FAQ Почему не заводится M57 — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER


Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг: ra1aie — ЖЖ 5. Если прокладкам впускного коллектора не более 3 лет (вы снимали коллектор по каким-то причинам и меняли прокладки, как просит ТИС), то можете оставить старые. Если больше – я бы поменял весь комплект. Да, коллектор снимать в любом случае. Процедура достаточно простая и отлично описана в ТИСе.


Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг


Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали «перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину». Ну а раз это возможно — то радиолюбитель я или где?


Ошибка 3 Ff0 Bmw Дизель М57. Двигатель bmw m57tud30


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:






Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе — уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:








Есть контакт. Дальше у нас два пути — либо вскрывать «родной» блок, сливать дамп с него и заливать в «донора», либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в «донора», предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё

Ошибка 3 Ff0 Bmw Дизель М57. Двигатель bmw m57tud30


Я пошел по второму пути, чтобы не курочить «родной» блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:


На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а «ECU hardware number» относится к семейству версий прошивки. Л — логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


БМВ 7 F01/F02 — ресурс, проблемы и неисправности


Ошибки на бмв х5 е53. 1.Реальный абсолютный уровень масла, если он больше какого-то порогового значения, вообще не влияет на результат. По-русски: если у вас номинал в Х л (а это зависит от типа двигателя), то можете залить хоть литр сверху и «плававание» продолжится в совершенно прежнем режиме.


Ошибка 3 Ff0 Bmw Дизель М57. Двигатель bmw m57tud30


К турбокомпрессорам претензий нет, если только при избыточном давлении может привести к появлению трещин на пластиковом впускном коллекторе.


По топливной системе: у старых версий с механическим преобразователем давления, установленном на ТНВД, нужно следить за чистотой сеточки, находящейся внутри. Иначе ТВНД может выдавать недостаточное давление.


Много проблем может создать и теплообменник EGR. В зависимости от того, где возникнет трещина, охлаждающая жидкость может вытекать либо наружу, либо проникать внутрь ДВС. Также в ряде случаев отработавшие газы через трещину в теплообменнике EGR могут «надувать» систему охлаждения. Пузырьки газов можно наблюдать в расширительном бачке.


Ресурс цепи ГРМ составляет около 300 тысяч километров, поэтому важно уточнить, меняли ли ее. Около 200 тысяч проходят электровакуумные гидроопоры двигателя, а если двигатель начал издавать странные звуки и вибрировать при работе, то причина, скорее всего, в демпферном шкиве коленвала. Еще одна распространенная проблема — клапан рециркуляции газов.


Двигатель BMW M57 — характеристика — фото


Без недостатков? Изучаем плюсы и минусы турбодизеля BMW M57 231-сильная M57D30O2 с крутящим моментом 500 Нм применялась на E90 330d, E90 330xd, E91 330d, E91 330xd, E92 330d, E92 330xd, E93 330d, E60 530d, E61 530d, а версия с той же мощностью, но с крутящим моментом 520 Нм устанавливалась на E65 730d и E66 730Ld.