Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители

Сто шагов назад: чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня


Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы


Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.


Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители


Чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня | Советы автоподборщика | Яндекс Дзен



  • Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.

  • В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).

  • А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).


Обзор Ситроен С4 Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.


Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения


Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.


Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.


Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители


Ход на С4 — Авторевю


[/i] Ситроен С4 2012 (B7): 1.6, дизель / бензин, отзывы, цены, фото 2 поколения
У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге. Предохранители Citroen C4 и реле с описанием и схемами блоков По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Слабые места Citroen C4 первого поколения



  • Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.

  • В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).

  • А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).


Слабые стороны и недочеты Citroen C4? | Поломки авто Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.


Определяем наиболее надежную версию автомобиля Citroen C4 второго поколения


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители


Илья Хлебушкин


Какой бензин экономичнее?
А92А95


На вторичном рынке Citroen C4 второго поколения образца 2010 года особым спросом не пользуется. А зря! Да, моторы серии Prince и четырехступенчатые «автоматы» проблемны. Но есть у обрусевшего «француза» и удачные версии.


Г лавная ситроеновская страшилка — моторы 1.6 печально известного семейства Prince совместной разработки PSA и BMW. И почву под собой опасения имеют, особенно в случае с турбоверсией EP6CDT (около 10% машин). Хотя второму поколению автомобилей Citroen C4 все двигатели серии ЕР6 в 2010 году достались уже в серьезно модернизированном виде.


При рестайлинге 2016 года полностью изменилась передняя часть, в задней оптике появились светодиоды. Версию с атмосферником Prince и коробкой передач АТ8 сняли с производства, а мотор TU5 подружили с шестиступенчатым «автоматом»






У атмосферников EP6С (на фото) общие с турбомоторами EP6CDT проблемы появляются реже и позже


Кольца обновленной поршневой группы все еще имеют склонность терять со временем подвижность, хоть и не быстро — после 150—200 тысяч километров. Так что масло нужно менять не реже чем через семь—десять тысяч километров, а после пробега 130—140 тысяч километров и этот интервал лучше сократить.


Через 120—140 тысяч километров у турбомотора, бывает, перестает выдавать нужное давление и ТНВД (600 евро). Примета — провалы на больших оборотах. И помните, что его форсунки (по 60 евро) в системе непосредственного впрыска не жалуют частой и долгой работы на оборотах холостого хода: забиваются.


На появившемся в 2016 году сменщике нового поколения EP6FDTMD ­(3—4% автомобилей) иные не только форсунки, но и ТНВД другой конструкции — все держится дольше прежнего. Перестали досаждать частыми течами модернизированная клапанная крышка и штуцеры трубки подачи масла в турбокомпрессор. И вновь были изменены ­маслосъемные колпачки: прежние оказались неэффективны на непрогретом моторе.


В очередной раз модернизировали цепной привод ГРМ и поршневую группу. У моторов, уже успевших преодолеть рубеж 120 тысяч километров, прежних проблем не наблюдается — определенно, третье поколение Принца брать наименее рискованно.


Вы всегда пользовались ремнем безопасности неправильно: устройство и принцип работы


[/i] На что еще обратить внимание?
Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Популярное за неделю


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге. В целом, качество материалов, использованных для отделки салона, и уровень самой сборки заслуживают достаточно высокой оценки, однако большинство владельцев автомобиля обращают внимание на появление сверчков уже после 2-3 лет эксплуатации. Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4» По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения


Средняя стоимость на рынке Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.


Эксплуатационные недостатки


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители


Двигатель


Дизельный двигатель объемом 1,6 литра считается одним из самых лучших и отличается достаточно надежной работой. До 100 тысяч силовой агрегат не доставляет никаких неприятностей. Однако после преодоления этого рубежа может потребоваться замена форсунок.


Трансмиссия


Основные неприятности, которые способна доставить механическая коробка, связаны с работой синхронизаторов, о выходе из строя которых сигнализирует характерный хруст при переключении скоростей. Сцепление работает достаточно надежно и без проблем прослужит до 120 – 150 тыс. км. Довольно редко при пробеге 50 – 60 тысяч выходит из строя выжимной подшипник.


Ходовая и рулевое управление


На автомобиле установлен электрогидравлический усилитель руля. В этом как раз и заключается главное неудобство, поскольку гидронасос дает течь через фишку, к которой подключается силовой кабель. В случае его замены необходимо будет проводить перенастройку электронного блока управления.






Другие проблемы


В целом, качество материалов, использованных для отделки салона, и уровень самой сборки заслуживают достаточно высокой оценки, однако большинство владельцев автомобиля обращают внимание на появление «сверчков» уже после 2-3 лет эксплуатации. Причем их количество существенно увеличивается в холодное время года и уменьшается с наступлением тепла.


Другие проблемы



  1. Размеры кузова – 4329 х 1789 х 1489 мм.

  2. Колесная база – 2608 мм.

  3. Высота дорожного просвета – 170 мм.

  4. Количество дверей/мест — 5/5.

  5. Снаряженная масса – 1290 кг.

  6. Емкость бензобака – 60 литров.

  7. Объем багажника – 408 литров.


Популярное за неделю — Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику — оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.


«Всё, вы каждый день будете лежать под машиной». Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто


Первое поколение Citroёn C4 — машина из разряда «любить или ненавидеть». Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей — все на любителя. Но, на удивление, этих самых «любителей» в Беларуси хватает — Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители


«Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался»


Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря — пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и «автоматом». Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:


— Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о «французах» — мол, электрика проблемная, — я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части — генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.


На своей машине я «расходники» меняю, масло каждые 10 тысяч — других проблем нет.


— Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?


— Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.


— Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?


— Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику — оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.


— Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?


— Первая слабость — это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют «ерш». Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.


Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается — это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на «бэушный» Valeo.


Остальное — мелочи. Что-то может всплыть, а что-то — нет.


Представлен новый Aurus Senat Simple 2022-2023 за 1 млн рублей. Это первая модель «АвтоВАЗа» после ухода Renault?


Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком У атмосферников EP6С (на фото) общие с турбомоторами EP6CDT проблемы появляются реже и позже


Блоки с предохранителями под капотом


Основной блок с предохранителями


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители


Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.


Вариант 1



  • F1 15A Компьютер управления двигателем – блок защиты и распределения электропитания

  • F2 5A Электрический блок управления группой электровентилятора

  • F3 5A Компьютер управления двигателем

  • F5 15A Компьютер управления двигателем

  • F6 20A Компьютер управления двигателем – топливный насос с датчиком уровня топлива

  • F7 10A Компьютер управления двигателем

  • F8 10A Компьютер управления двигателем

  • F10 5A Защитный контактор системы круиз-контроля – компьютер автоматической коробки передач

  • F11 15A Левая фара – правая фара – ионизатор

  • F14 25A Компрессор кондиционера

  • F15 5A Механизм электронасоса усилителя рулевого колеса

  • F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием – плата управления стеклоподъемником / наружным зеркалом заднего вида двери водителя

  • F19 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла

  • F20 15A Насос омывателя ветрового стекла

  • F21 20A Насос омывателя фар

  • F22 15A Звуковой сигнал

  • F23 15A Правая фара

  • F24 15A Левая фара

  • F26 10A Компрессор кондиционера

  • F29 30A Стартер


Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:


F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
F11 5A Реле shift-lock
F12 15A Компьютер автоматической коробки передач


Вариант 2



  1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя

  2. 15 A Звуковой сигнал

  3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол

  4. 20 А Омыватель фар

  5. 15 А Топливный насос

  6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера

  7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления

  8. 25 А Стартер

  9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости

  10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)

  11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер

  12. 30 А Передний стеклоочиститель

  13. 40 А Блок BSI

  14. Не используется

  15. 10 А Правая фара дальнего света

  16. 10 А Левая фара дальнего света

  17. 15 А Левая фара ближнего света

  18. 15 А Правая фара ближнего света

  19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)

  20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя

  21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения


Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать


[/i] Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком
Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Не прогрел машину летом — отправил ее в ремонт. Почему это нужно делать даже при плюсовой температуре?


Ошибка 1062 Ситроен с4 Хэтчбек 2012 • Макси предохранители
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В общем, 1,6 THP EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать. При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки 120-150 л. Трансмиссия По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»



  1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).

  2. (15A)(Звуковой сигнал).

  3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).

  4. (20A(Смыватель фар).

  5. (15A)(Топливный насос).

  6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).

  7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).

  8. (20A)(Стартер).

  9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).

  10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).

  11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).

  12. (30A)(Передний стеклоочиститель).

  13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).

  14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).


Открыт прием заказов на новый Haval Dargo в России. Его цена окажется сюрпризом? Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.