Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии

Почему дергается стрелка тахометра на холостом ходу (плавают обороты)?


Плавающие обороты следует отличать от перебоев в работе, связанных с нарушением горения топливовоздушной смеси в одном либо нескольких цилиндрах. В нашем случае двигатель работает ровно, но стрелка тахометра дергается. Рассмотрим, почему плавают обороты на холостом ходу и что делать водителю, чтобы самостоятельно определить причину неисправности.


В случае значительной негерметичности впускного тракта в системе с ДАД + ДТВ возникает ситуация, когда двигатель самопроизвольно раскручивается до 1500-2500 об./мин, после чего обороты резко падают на 700-900/мин. Поскольку характер скачков на графике имеет пилообразную форму, часто в таком случае говорят, что контроллер «пилит» холостой ход.


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать



  • плавают обороты двигателя;

  • двигатель глохнет на ходу при выключении передачи;

  • мотор работает неустойчиво и может заглохнуть при включении кондиционера, мощных электрических потребителей;

  • отсутствие прогревочных оборотов (1100-1300 об./мин);

  • при резком сбросе газа обороты медленно опускаются, зависают.


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода Чтобы решить проблему с коррозией на ТНВД, лучше применить специальные очистители, которые заливают в топливный бак. А вот советам добавить в топливо немного моторного масла в качестве профилактической меры от ржавчины на насосе следовать не стоит. Современные дизельные ДВС просто не выдержат таких экспериментов.


Клапан EGR- дефекты и симптомы


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.


Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:


— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.


— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).


— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.


Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.


Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.


Дастер дергается при движении


Машина дергается на холостых оборотах двигателя и маленькой скорости: причины Что роднит вариатор и АКПП? Нет необходимости переключать передачи. Главное, чем бесступенчатая коробка отличается от других, это отсутствие передач как таковых, в то время как «автоматы» и «роботы» ступени имеют, но могут переключать самостоятельно, без участия водителя.


Электронная проверка лямбда зонда


Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.


Плавают обороты на холостом ходу: основные причины и устранение неисправностей


[/i] Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты
Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана не забудьте прибавить стоимость самого клапана. Нередко после промывки дроссель, как и РХХ, нужно адаптировать с помощью диагностического оборудования. Почему плавают обороты на дизельном двигателе По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Поломка акселератора (педали газа)



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


На холостых оборотах машина дергается и глохнет ТО1 делал только из-за гарантии, но для претензии к ОД стоит набраться информации, уверен, что ОД начнет делать вид, что мол так и должно быть, это ваши личные впечатления, все ездят и не заморачиваются, ну и все в том духе.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Определяем виновника неисправности


Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.


На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:



  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.

  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.


Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.


Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:






5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.


6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.


С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.


Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.


Ещё кое-что полезное для Вас:


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


Неисправности дроссельной заслонки



  • при трогании с места;

  • во время разгона;

  • на невысоких оборотах;

  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;

  • на переходных режимах;

  • во всех вышеперечисленных случаях.


ЭБУ «пилит» холостой ход Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:


Диагностика


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


Проверка силовой установки делается таким образом.


Крепления


Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.


Топливная система



Плохое топливо


Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.


Двигатель


Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.






Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью


Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.



Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.



Система управления двигателем


Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.


Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.


Электрика


Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.


Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.


Система зажигания


Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.


Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.


Неправильно выставленное зажигание автомобиля


Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.


Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто



  1. Отказ регулятора холостого хода.

  2. Засор, неисправность дросселя.

  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).

  4. Неисправен насос подачи горючего.

  5. Износился воздушный/топливный фильтр.

  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.


Принцип действия лямбда зонда Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.


Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше


Что роднит вариатор и АКПП? Нет необходимости переключать передачи. Главное, чем бесступенчатая коробка отличается от других, это отсутствие передач как таковых, в то время как «автоматы» и «роботы» ступени имеют, но могут переключать самостоятельно, без участия водителя.


Основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.


Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить, если переключать виртуальные передачи, но не во всех модеях такая функция предусмотрена.


Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Говорят, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, буксирование опасно это частые жалобы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.


Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители. При правильной эксплуатации можно ездить без всяких страхов.


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


Диагностика



  • как правильно ездить на вариаторе, в том числе зимой

  • можно ли буксировать на вариаторе другую машину

  • можно ли буксировать вариатор

  • можно ли>ездить на вариаторе по бездорожью

  • вариатор в пробке

  • на сколько рассчитан вариатор

  • типичные проблемы вариатора

  • что ломается в вариаторе

  • и как правильно эксплуатировать вариатор


Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов) 2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.


Основные причины плавающих оборотов на дизеле



  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходометр, MAF-сенсор)

  • подсос воздуха (завоздушина в системе подачи топлива)

  • неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

  • коррозия / механический износ деталей ТНВД

  • забитый воздушный фильтр


Рассмотрим некоторые наиболее типичные ситуации, почему на дизельных моторах могут плавать обороты.


неисправность ДМРВ


Чаще всего проблема с плавающими оборотами на современных ДВС связана с датчиком массового расхода воздуха.


Раньше ДМРВ устанавливался только на бензиновые автомобили. На современных дизельных моторах ДМРВ появился недавно.


Он работает вместе с клапаном EGR и дает ЭБУ двигателя данные о том, сколько воздуха находится во впуске, какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от открытия EGR. А на турбо-дизеле ДМРВ ограничивает «дымление», чтобы подача топлива в цилиндры происходила строго на основе данных о том, сколько мотор потребил воздуха.


Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультимером. Нормальное напряжение датчика — порядка 1В. Аналогичным способом проверяются и другие датчики.


Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. При подозрениях — заменить датчик ДМРВ на новый.


Неисправный MAF-сенсор приводит не только к плаванию оборотов и нестабильной работе дизеля в переходных режимах, но и к повышенному топливному расходу и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии


подсос воздуха


Часто причина плавающих оборотов кроется в завоздушенности (подсосе лишнего воздуха) в системе подачи топлива.


Воздух в топливную систему дизеля может попасть из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации мотора.


Потерять герметичность может главная или обратная магистраль подачи топлива. Могут нарушаться уплотнения соединений, резиновых топливных шлангов и хомутов. Отдельно стоит проверить места соединений топливопроводов с топливным фильтром. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте обратного слива топлива на форсунках.


Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.


Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и нижней части авто — заметных трещин и других дефектов трубопроводов, потеков топлива и пятен быть не должно.


Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.


Например, если при процедуре самостоятельной проверке завоздушин, связанной со снятием топливного шланга, в тот попадут даже малейшие частицы мусора, ТНВД может вообще выйти из строя.


Клапан EGR- дефекты и симптомы


[/i] Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?
И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?


Рено Дастер Дергается на Холостых Оборотах. Поломки трансмиссии
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода лямбда-зонд , блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов клапаном ЕГР. Трещина пластикового впускного коллектора вследствие заводского брака либо механических повреждений. Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Машина на газу дергается на холостых


Электрика Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.