Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии

РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ


В 2006 году, в США механику можно было заказать на 47% автомобилей из салона. В 2011 году их было уже 37%, а по итогам первой половины 2016 года всего о 27%.


Если же смотреть на продажи, то в 1992 году этот тип коробки выбрали 25% покупателей, в 2012 — 7%, в 2018 году — только 3%. В Японии из 20 покупателей 19 выбирают автомат и по оценкам экспертов эта доля будет только уменьшаться, даже в сегменте спортивных машин. О минусах механики и плюсах против автомата, читайте здесь.


Экскурс в историю отмирания механики закончен, перейдем к поломкам коробки.


Признак неисправности: рычаг переключения передач МКПП отказывается сдвинуться с места при нажатии на педаль сцепления.


Происходит это, когда пытаешься включить первую передачу после остановки, или любую другую, вверх или вниз при переключении скоростей.



  • низкий уровень трансмиссионной жидкости, неправильная вязкость (толщина) жидкости. Долейте или поменяйте жидкость.

  • требуется отрегулировать кабели переключения или соединения передач.


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


При трогании с места машина дергается — что делать? ТОП-10 причин, методы решения и диагностики


[/i] Киа Рио плавают обороты, вибрация на холостых, дергается, причины
Новички не сразу учатся плавно выжимать сцепление, а при резком отпускании машина начинает ехать рывкообразно. В этом случае поможет регулярная практика вождения, когда автолюбитель одновременно сможет нажимать на обе педали.

Не правильное использование сцепления автомобиля


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Начните с замены жидкости и фильтров, возможно жидкость настолько засорилась, что уже не смазывает детали коробки, а калечит. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки. Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Топ-10 признаков неисправности автомобильной коробки передач



  • Если при полностью выжатом сцеплении вы переключили передачу и только затем услышали скрежет, скорее всего в автомобиле изношено сцепление, которое либо регулируется, либо беспощадно меняется.

  • Один или несколько синхронизаторов передач изношены или повреждены. Синхронизаторы придется поменять.

  • Если при переключении передач вы чувствуете толчки, то либо вы еще не привыкли к машине, либо слабо натянут троса «газа». Подтяните трос и плавность вернется


Почему машина дергается: при движении, на малых оборотах, разгоне и переключении передач. Не вздумайте проверять «Что будет, если на скорости переключить АКПП в положение R (ракета).


Не правильное использование сцепления автомобиля


Новички не сразу учатся плавно выжимать сцепление, а при резком отпускании машина начинает ехать рывкообразно. В этом случае поможет регулярная практика вождения, когда автолюбитель одновременно сможет нажимать на обе педали.


Тут важно верно определить, когда срабатывает механизм. В качестве тренировки применяют следующий прием – приводят в движение машину не добавляя газ, мягко нажимая на сцепление. Этот метод подходит только для машин с механическим редуктором.



У транспортных средств с автоматическим редуктором сцепление вообще отсутствует. Поэтому мягкое вождение достигается за счет аккуратного выжимания акселератора газа.



Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


Машина дергается на холостых оборотах двигателя и маленькой скорости: причины



  • Во избежание этой проблемы, рекомендуется пользоваться услугами проверенных заправочных станций и строго придерживаться рекомендаций производителя по виду топлива.

  • Дело в том, что горючее отличается между собой октановым числом и способом получения топлива.

  • Поэтому важно прочитать в инструкции рекомендации по использованию топливных смесей.


Машину дергает на малых оборотах – что делать? Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.


Электронная проверка лямбда зонда


Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.


Проверка датчиков


[/i] ШУМ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Если же неполадка возникла из-за грязи, то решить можно самостоятельно, потребуется протереть хлопчатобумажной тряпкой с чистящим средством всю поверхность дросселя.

Диагностика в системы сцепления в автомобиле


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Предварительно необходимо проверить двигатель, который должен быть разогрет до рабочей температуры, посмотреть нет ли поломок в системах зажигания и подачи топлива. Есть машины, где трансмиссия дополняется отдельным мини-радиатором охладителем масла , который охлаждает не только трансмиссионную жидкость, но и саму коробку переключения передач. Основные признаки неисправности лямбда зонда По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Перебои на холодном двигателе



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Электрика


Помимо нехватки горючего, могут быть и поломки в других деталях системы питания.


Причины нестабильных оборотов


Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.


Лямбда-зонд



Если проблема с плавающими оборотами Киа Рио 3 кроется в зонде, на панели появляется сигнал «CHECK».



Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.



Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.



Причина в генераторе



  1. Сначала проверяется натяжение ремня навесного оборудования. Если нужно, ремень подтягивается или меняется.

  2. Осматривается питающий провод. Если высоковольтный провод пробит, возникает эффект «гуляющего» холостого хода. Замена проводки решит проблему.

  3. Тестируется демонтированный генератор.



Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.




Подробно о снятии и ремонте генератора Рио 3 в этом материале.



Катушки и свечи


Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечами зажигания. К каждой свече на Kia Rio 3 идет своя катушка. Если деталь неисправна, своевременного появления искры ждать не стоит. При выпадении из рабочего режима одного из цилиндров, можно наблюдать картину, когда машина дергается на малых оборотах. Проявляет себя эффект «троения» мотора.


Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.


УТЕЧКА ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ



  • На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.

  • При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.

  • Потряхивание во время стоянки с заведенным мотором, вибрации на холостых Киа Рио 3.


Свечи и провода — проблема номер один Если у вас соскакивает скорость в коробке передач, поделитесь в комментариях проблемой и решением.


Диагностика


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


Проверка силовой установки делается таким образом.


Крепления


Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.


Топливная система


Плохое топливо


Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.


Двигатель


Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.


Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью


Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.



Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.



Система управления двигателем


Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.


Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.


Электрика


Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.


Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.


Система зажигания


Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.


Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.


Неправильно выставленное зажигание автомобиля


Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.


Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью



  1. Отказ регулятора холостого хода.

  2. Засор, неисправность дросселя.

  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).

  4. Неисправен насос подачи горючего.

  5. Износился воздушный/топливный фильтр.

  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.


КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ НЕ ЛОМАЛАСЬ Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.


Система подачи топливной смеси


Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:


• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.


• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.


• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.


В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.


Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.


Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


Что значит «плавают обороты холостого хода»?


ВЯЛОЕ СЦЕПЛЕНИЕ Процесс выполнения ремонта по замене диска:


Износ деталей агрегата — печальная причина дергания


Процесс проверки данной неполадки следующий:



  • компьютерная диагностика систем двигателя и считывание всех кодов ошибок, которые машина выдавала последние несколько месяцев, это поможет дать оценку текущему состоянию мотора в авто;

  • далее необходимы услуги хорошего моториста, который по внешним признакам может определить состояние двигателя в машине, проехавшись на ней и сделав несколько манипуляций на станции;

  • следующий шаг — разборка силового агрегата, если все-таки подозрения на неисправность двигателя подтвердились, только после разборки получится выяснить реальные причины проблем с мотором;

  • диагностика покажет, какие именно проблемы случились с агрегатом, это могут быть просто кольца, которые несложно поменять, а также коленвал, для замены которого не нужно разбирать весь движок;

  • если разрушения коснулись поршневой группы, придется принимать решение о дорогостоящем ремонте или просто о замене агрегата, стоимость этой процедуры в любом случае не будет малой.


Киа Спортейдж 3 Дергается на Холодную… Поломки трансмиссии


Предлагаем посмотреть видео о дергании автомобиля:


Датчики — проверяем систему электроники в авто



  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки, часто ломается на отечественных автомобилях из-за установки неоригинальных деталей, сразу меняет обороты двигателя и вызывает подергивания;

  • ДАД — датчик абсолютного давления, очень капризный элемент, особенно в бюджетных машинах, проверять его работу нужно в первую очередь, так как он отвечает за ровные обороты и стабильную работу мотора;

  • ДХХ — датчик холостого хода, также вызывает множество проблем на машинах, на которых он установлен на дроссельной заслонке, очень часть ломается при низком качестве бензина; из-за неисправного провода или просто из-за возраста, ставить лучше оригинальную деталь, пусть она и дорогая;

  • лямбда-зонд и прочие датчики, которые отвечают за экономичную и экологичную поездку, они могут выходить из строя неожиданно и сильно менять поведение автомобиля на ходу.


Причина в генераторе Чтобы диагностировать проблему, необходимо проверить вакуумные регуляторы. Для этого отсоединяются шланги и патрубки, после чего отверстия прикрываются руками. Во время работы ДВС можно явственно услышать втягивающий эффект. Если вакуума не образуется, герметичность нарушена и следует заменить узел.