Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов ваз 2110, причины и как устранить


Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.


Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:



  • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя

  • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается

  • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор


Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:



  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд

  • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля


Принцип работы


С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:



  • Генератор, как нам известно, имеет систему смешанного возбуждения

  • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для возбуждения нужно подать ток на статор

  • После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика (коллектора) в электродвигателях

  • Ток, после выхода на щетки направляется в диодный мост, аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, диодный мост служит именно для этого

  • От моста электрический ток разветвляется к клемме аккумулятора и к реле

  • Реле имеет своё название, научным языком так сказать РС-702, оно является реле контрольной лампочки заряда аккумулятора

  • Принцип действия реле всем известен: напряжение в нем подается на катушку, стальной сердечник установлен внутри неё

  • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает пластинку к себе, чем производит размыкание контактов в другой цепи

  • В этой цепи и находится наша контрольная лампочка

  • Пока контакты замкнуты, лампочка горит, затем тухнет


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации


Приборная панель Ваз 2110 – описание кнопок, чтение ошибок, причины выхода из строя.



  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;

  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.


Панель приборов ваз 2110 — описание значков и кнопок Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.


Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110


Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации


Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней


Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.



  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.

  2. Включение/выключение наружнего освещения.

  3. Обогрев заднего стекла

  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.


Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:


Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.



Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:



  1. Включение/выключение рециркуляции

  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации

  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов ваз 2110


[/i] Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?
Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.

Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика коллектора в электродвигателях. Лечение Снимите проводок с клеммы 61 генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу то есть к кузову. Горит лампочка аккумулятора на панели приборов ваз 2110 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампа давления масла ВАЗ 2110: как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор



  1. Индикатор наличия масла в топливе

  2. Индикатор включение ручного тормоза

  3. Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи

  4. Индикатор исправности работы двигателя

  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя

  6. Включение левого поворота

  7. Включение правого поворота

  8. Индикатор дальнего света фар

  9. Индикатор уровня тормозной жидкости

  10. Индикатор наличия топлива

  11. Индикатор контрольной лампы включения габаритов


Панель приборов ВАЗ 2110: описание ламп и индикаторов, обозначения значков Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.






Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?


В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).


Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.


Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.



  • Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.


В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.


Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.


Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.


Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).


К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.


Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.







  • При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.


Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.


Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.


Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.



  • При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).


Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации


Видео: замена датчика аварийного давления масла



  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;

  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;

  • износ щеток генератора;

  • отсутствие качественного контакта провода массы.


ОПИСАНИЕ ЛАМП И ИНДИКАТОРОВ Датчик аварийного давления масла типа ММ 120


Неисправности диодного моста


Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.


Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.


Определить поломку можно посредством использования мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с маркировкой АС.


Пропускное напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает иные значения, тогда мост нужно менять. Ремонту такой узел не поддается.


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации


Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?


[/i] Не горит лампа

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.



Расшифровка индикаторов приборной панели


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Кстати сказать, цена ремонта электрогенератора, как правило, обходится немалыми затратами, из-за того что узлы его довольно дорого стоят. Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования. Описание ламп и индикаторов По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.



  • Две отвертки (плоская и крестообразная);

  • “Контролька” (лампочка на 12V);

  • Мультиметр;

  • Плоскогубцы, нож и “наждачка” для того, чтобы зачистить контакты.


Несколько слов о расположении датчика Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.


Спидометр и тахометр


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации


Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.


Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.


Вкладыши коленвала



  • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;

  • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;

  • дальний свет — лампа 10;

  • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;

  • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.


Причины Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях.


Проверка давления


Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2


Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.


Тускло Горит Панель Приборов Ваз 2110. Обозначения индикации


При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается



Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!



Отказ прикуривателя



  • номинальное напряжение — 12 В;

  • масса — 28 г;

  • резьба — М14х1,5;

  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;

  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.


Масляный насос Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.