При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110


Существуют только две причины, из-за которых может гореть контрольная лампочка зарядки аккумулятора:



  • Лампа аккумулятора ваз 2110 должна светиться в момент когда мы включаем зажигание, и гаснуть в момент, запуска двигателя

  • Если этого не происходит (не гаснет), значит, аккумуляторная батарея не заряжается

  • Если наоборот не горит лампочка даже при запуске мотора, это может означать что полностью сел аккумулятор


Инструкция сообщает, что аккумулятор обычно садится по двум главным причинам:



  • Сам аккумулятор вышел из строя, поэтому он не держит заряд

  • Либо не получает подзарядку от генератора, хотя сам обеспечивает питанием сеть автомобиля


Принцип работы


С начала нужно разобраться, как работает связанная с лампочкой электрическая схема:



  • Генератор, как нам известно, имеет систему смешанного возбуждения

  • Это означает, что ротор в нем намагничен, но для возбуждения нужно подать ток на статор

  • После того как произошло возбуждение генератора, он достигает рабочих оборотов, и тогда в обмотке ротора появляется индукционный ток, он снимается через контактные кольца угольными щетками, которые играют роль сборщика (коллектора) в электродвигателях

  • Ток, после выхода на щетки направляется в диодный мост, аккумулятор необходимо заряжать постоянным током, диодный мост служит именно для этого

  • От моста электрический ток разветвляется к клемме аккумулятора и к реле

  • Реле имеет своё название, научным языком так сказать РС-702, оно является реле контрольной лампочки заряда аккумулятора

  • Принцип действия реле всем известен: напряжение в нем подается на катушку, стальной сердечник установлен внутри неё

  • Под воздействием электромагнитного поля сердечник притягивает пластинку к себе, чем производит размыкание контактов в другой цепи

  • В этой цепи и находится наша контрольная лампочка

  • Пока контакты замкнуты, лампочка горит, затем тухнет


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно


После запуска двигателя не гаснет лампочка зарядки аккумулятора



  • Вспомните — возможно, машина въехала в лужу на всем ходу

  • И после этого в электрогенератор попала вода, может быть, его попросту замкнуло, тогда автомобиль заведется, но уже работает только от аккумулятора

  • А еще если лампочка не горит, а мигает или моргает, загорается при малых оборотах мотора, тогда стоит проверить натяжение ремня привода, и натянуть его если это нужно

  • Так как минимальные обороты мотора, при которых генератор начинает вырабатывать электрический ток, начинаются от 1500, при этом передаточное число от шкива коленвала к приводному ремню генератора равняется 1:2


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина? Второй вариант – аккумулятор разряжен, уровень тока на АКБ составляет 14V, но под нагрузкой просаживается. Такая ситуация возможна из-за проблем со шкивом, плохого натяжения ремня генератора, износом или поломками его подшипников.


О каких неисправностях в работе машины свидетельствует индикатор АКБ


Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:



  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);

  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);

  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);

  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);

  • моргает (генератор, электропроводка);

  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);

  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);

  • при выключенном зажигании (электропроводка);

  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).


Видео: как быть, если индикатор заряда АКБ тускнеет или гаснет


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно


Горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114, 2115: причины неисправности, тусклое свечение



  1. Лампа – блок предохранителей – зажигание – генератор – аккумулятор.

  2. Генерирующее устройство – контрольная лампа (соединение происходит напрямую).


Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.


Неисправности генератора


В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.


Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;

  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;

  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;

  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;

  • неисправность диодного моста.

  • неисправность соответствующего предохранителя;

  • поломка реле-регулятора.


Горит ближний свет при выключенном зажигании Еще одна причина – неисправность реле. В некоторых автомобилях устройство устанавливают с контролем лампочки заряда АКБ на приборной панели. Индикатор в случае выхода из строя реле тоже гореть не будет.


Немного теории


На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.






Заряд с генератора проходит через:


Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно


Неисправности лампы зарядки аккумулятора: причины и способы устранения неполадок



  • стрелочный вольтметр или мультиметр;

  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;

  • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;

  • пассатижи, наждачка и нож.


Неисправности в работе ремня ГРМ Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.


Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)


Правильный алгоритм ближнего света на Лада Гранта следующий.


При передвижении переключателя на ближний свет фар на МУС (модуль управления светом) на панели приборов загорится зелёный указатель и включатся лампы ближнего света. Если переключатель установить в положение ближнего света на выключенном зажигании, то включатся габариты.


Если при включении МУС в положение ближнего света на панели загорается сигнализатор, а фары не горят, то произошла поломка ближнего света.


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно


В ситуации когда не выключается ближний свет фар при передвижении переключателя МУС в другое положение могут быть виновен:


Весь косяк ситуации заключается ещё и в том, что даже при выключенном зажигании ближний свет будет гореть. Грантоводы уже сажали так аккумуляторы, когда после езды по трассе, выключали ближний свет, и шли по делам (обедать, в туалет).






Поломка контактного реле


Начинать поиск неисправности при данной проблеме следует с контактного реле.


Месторасположение контактного реле в монтажном блоке



  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).

  2. Достаём реле под номером К9.

  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.

  4. Вставляем обратно контактное реле.

  5. Проверяем работу ближнего света.


Если ближний свет перестал «залипать», то проблема оказалась в контактном реле.



Важный совет. При поломке контактного реле может также залипать дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке под номером K7.



Поломка модуля управления светом


Если замена контактного реле не принесла результатов, то скорее всего виновен МУС (модуль управления светом). В данном случае потребуется его замена. Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели. Стоимость данной запчасти порядка 900 рублей.



Характер при такой поломке следующий. При переключении указателя на «О», ближний свет не выключается, но если пощёлкать переключатель в разные режимы, то ближний свет потухнет.



Аналогичная проблема на Лада Приора


Так как у меня в прошлом возникала почти такая же проблема, но только на автомобиле Лада Приора, то я сразу начал грешить на контактное реле. В том случае у меня «залипал» дальний свет. Моргнёшь дальним, когда видишь в засаде «гаишника с радаром», и дальше едешь на дальнем, так как он не выключается.


В таком случае помогало несколько раз моргнуть дальним, но этот способ не всегда срабатывал. Тогда, при возникновении такой проблемы, я просто вынимал реле, стучал по нему пару раз, и вставлял обратно. Такой метод колхозного ремонта помогал где-то на полгода. По хорошему реле надо было сразу заменить, но как только проблема уходила, я благополучно о ней забывал.


Диодный мост


Диодный мост


Важно понимать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах одинаковое, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).


Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить


Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.


К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.


Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно


Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину


[/i] Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.

На поворотах


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности. Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. И лампочка горит, и зарядка идёт По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Способы устранения проблемы



  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Также этот элемент отвечает и за другие контрольные лампы. Поэтому если панель показывает неисправность только генератора, то эта причина отпадает сама собой.

  2. Обрыв провода «0», питающего комбинацию приборов.

  3. Износ выключателя зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы. Но опять же, гореть буду несколько индикаторов, а не только «красный аккумулятор».


Не горит лампа Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.


Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину


Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.


Постоянный свет


Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:


В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.


На поворотах


Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.


На высоких оборотах


Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.


На холостом ходу


В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.


Моргает, загорается периодически, тускнет


Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.


При включении фар и поворотников


Необходимо проверить контакты диодного моста, состояние щёток генератора либо коллектора.


Горит еле заметно


Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора — в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.


При Выключенном Зажигании Горит Лампа Ваз © Горит еле заметно















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110



  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;

  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;

  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;

  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;

  • неисправность диодного моста.

  • неисправность соответствующего предохранителя;

  • поломка реле-регулятора.


Принцип работы Проверка состояния приводного ремня осуществляется на заглушённом двигателе. При отсутствии видимых повреждений (трещин, расслоений) необходимо проверить натяжение ремня простым надавливанием на него. Прогиб свыше 15 мм считается существенным отклонением от нормы, а при наличии механических дефектов ремень подлежит безусловной замене.