Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2

Лада гранта иммобилайзер заморгал


Основное преимущество иммобилайзера перед сигнализацией заключается в способности разорвать нужные для запуска автомобиля цепи и предотвратить его движение, в то время как сигнализация может лишь сообщать об угоне. Даже если вор отключит сигнализацию и попадет внутрь транспортного средства, он не сможет завести мотор и уехать.


Есть модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, и лишь потом блокировать движение автомобиля.



Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.



Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.


На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при открытии чужим ключом и при взломе. Противоугонная защита встраивается в модуль управления электродвигателем и его компонентами. В ее состав входят:


Функционирует противоугонная защита в 2 режимах:



  • Опция иммобилайзера деактивирована. В этом случае связь между защитной системой и электронным блоком управления отсутствует, и двигатель при запуске третьим лицом не блокируется.

  • Функция активна. В таком режиме запуск мотора возможен лишь действующим ключом. При попытке завести двигатель другим образом, ЭБУ блокируется.


Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2


Штатный иммобилайзер ВАЗ АПС-4 ( АПС-6 ) •



  • Просто лень.

  • Кто-то требует за это деньги и бесплатно делать не хочет.

  • Другие дилеры не хотят его активировать, так как потом при установке сигнализации с автозапуском придётся выполнять процедуру «обхода иммобилайзера», что несёт в себе дополнительные сложности.

  • Некоторые аргументируют это тем, что данная операция может вызвать проблемы с запуском автомобиля. Весомым аргументом здесь является то, что дилеры утверждают, что после активации иммобилайзера, Лада Гранта может заглохнуть в любой момент. Тогда мы можем предложить ещё не запирать двери, они в любой момент могут не открыться.


Должен ли мигать иммобилайзер при закрытой машине — Все о Лада Гранта На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.


Обязательно ли отключать иммобилайзер


Схема расположения проводов для отключения иммобилайзера



  1. Снять декоративную решетку отопителя.

  2. Снять провода с контактов 9 и 18, находящихся на разъеме, соединить их между собой.

  3. Очистить память блока управления.


Решетка отопителя находится в средней части на приборной панели. Под ней находится иммобилайзер. После снятия проводов и соединения их друг с другом требуется память блока управления очистить, удалив все следы активации иммобилайзера. Для этого могут понадобиться:


В ходе работы необходимо будет произвести некоторые перепайки в схеме блока управления. Поэтому специальные знания и навыки потребуются. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.


Возможен другой вариант отключения. Для этого понадобится:



  • вороток;

  • крестообразная отвертка;

  • карданный шарнир;

  • фигурная бита;

  • удлинитель.



  1. Открутить аккумулятор.

  2. Снять защитные элементы приборной панели.

  3. Отключить питание АПС.

  4. Открутить крепления и снять АПС.

  5. Удалить информацию из блока ЭБУ.


Для удаления информации провода разъемов 9 и 18 связываются вместе. На место микросхемы устанавливается чистящий чип с утилитой Eeprom и запускается двигатель. Если старая микросхема не удаляется, вместо Eeprom устанавливается программа Combiset. Для выполнения всех этих работ и требуется компьютер.



Если после очистки схемы двигатель завелся, иммобилайзер можно попробовать подключить снова. Для этого его нужно переобучить.



Микросхема чипа и расположение основных узлов для иммобилайзера


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2


Иммобилайзер на LADA KALINA: как отключить, активировать или убрать неисправность своими руками, где находится и как работает блок ВАЗ, фото и видео



  • включается зажигание, на щитке загорится светодиод АПС;

  • красный ключ поднести, но не вставлять в скважину;

  • зажигание выключить, красный ключ не убирать;

  • должен раздаться писк, светодиод начнет мигать;

  • поднести черный ключ;

  • раздастся писк, светодиод погаснет;

  • поднести другой черный ключ;

  • раздастся писк, светодиод погаснет;

  • приблизить красный ключ;

  • раздастся писк, загорится светодиод;

  • включить зажигание;

  • раздастся писк, светодиод погаснет;

  • зажигание выключить.


Лада гранта иммобилайзер заморгал Чтобы выполнить задачу, предварительно надо вбить в память пароль:


Разблокировка кнопкой управления центральным замком


Часто на форумах владельцы пишут, что на «Ладе Калина» иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать и как его разблокировать? Обычно помогает введение аварийного кода. Для этого нужно:







  1. Выключить зажигание. Лампочка должна медленно начать мигать.

  2. Включить зажигание, после чего некоторые лампы загорятся и исчезнут, а лампа иммобилайзера начнет мигать ускоренно.

  3. Нажать и держать кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.

  4. При нажатой кнопке управления центрального замка мигание лампы уменьшиться. Ведем счет числа миганий лампы и отпускаем кнопку при совпадении с первой цифрой кода.

  5. Проводим эту операцию снова для всех остальных цифр кода.


Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя «Приоры», «Калины» или «Лады», и вы все сделали правильно по разблокировке, то двигатель можно будет завести. Лампа должна будет гаснуть и светиться каждые 3 секунды, напоминая об отсутствии защиты автомобиля.


Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2


Как убрать иммобилайзер на калине — Все о Лада Гранта



  1. Направляем ИК-ключ на приемник сигнала и жмем 2 раза на кнопку ключа с интервалом в полторы секунды. Двери при этом должны открыться закрыться.

  2. Теперь нужно провести аналогичные действия с ключами, которые хотим запрограммировать под действующий иммобилайзер.


Лада калина иммобилайзер неисправности — Все о Лада Гранта При активном иммобилайзере необходимо включить зажигание. При этом начнет мигать лампа иммобилайзера на панели прибора, которая говорит о том, иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать дальше? Нажимаем и держим педаль газа, после чего лампа перестанет мигать.


Лада Калина Постоянно Горит Значок Иммобилайзера


Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.


Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2


Следует также иметь ввиду, что очень часто АПС‑6 установлен в корпусе от АПС‑4, т.е внешне блок имеерт маркировку АПС‑4, а на плате маркировка APS‑6.


На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑6 отдельный, расположен за магнитолой.


Подключение АПС к ЭСУД с 55-пиновым разъемом ЭБУ


II. Проблемы и решения.

Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.


Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.






При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.


Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства


Причины неисправностей иммобилайзера и как это исправить Перед тем как обойти иммобилайзер на Калине и других творениях АвтоВАЗа лучше, конечно, проконсультироваться со специалистом, но если ваши познания в электронике позволяют, то на этой процедуре можно сэкономить. Помимо необходимых знаний вам понадобятся:


Обход иммобилайзера на Калине


Процедура обхода иммобилайзера рассмотрена на примере машины, в которой установлена сигналка Starline:



  1. Сначала надо прошить основной модуль управления блокиратором. Версия прошивки должна быть L8 или выше.

  2. Сам цифровой интерфейс также нужно перепрошить. Его версия должна составить не меньше 3.9.

  3. Используя компьютер с программой, в настройках шины CAN+LIN надо включить опцию «Обход иммобилайзера».

  4. Собрать все элементы охранной системы, выполнить подключение колодок и разъемов. Если противоугонный комплекс был установлен, то надо подать питание на блок управления сигнализацией.

  5. Произвести отключение системы зажигания. Сервисную кнопку управления сигналкой надо нажать 14 раз. Когда произойдет последний клик, в течение 3 секунд необходимо завести двигатель авто.

  6. Сирена сигналки воспроизведет сигнал, что свидетельствует о записи радиометки в память микропроцессорного модуля. Если произошел запуск двигателя, но сигнализация не сработала, то процесс привязки повторяется.


Обойти штатное блокирующее устройство может потребоваться при установке противоугонной системы. У сигнализаций часто возникает конфликт между иммо и блоком управления охранным комплексом. Возможно, некоторые функции выполняться не будут.


Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2


Видео «Реализация бесключевого обхода на Калине-2»



  1. Активируется зажигание в автомобиле, на приборке появится индикатор блокиратора ДВС.

  2. Когда значок перестанет моргать, выполняется ввод пин-кода. В среднем для того, чтобы индикатор погас, необходимо примерно 1 минута.

  3. Для ввода пароля используется педаль газа, ее надо нажимать быстро и утапливать до конца. Количество нажатий должно соответствовать первому знаку пин-кода. Для разделения цифр педаль необходимо выжать и задержать в таком состоянии на протяжении 6 сек. Процедура ввода пароля соответствует его назначению.

  4. После ввода последней цифры пин-кода активируется линия бензонасоса. На панели начнет гореть диодный индикатор иммо. Если код указан неверно, то лампочка будет моргать с перерывами — процедура ввода пароля повторяется заново.


Видео-инструкция
Новый иммобилайзер для Калины


Видео «Инструкция по активации иммо»


На видео ниже представлена инструкция к этому процессу (автор ролика — avtodopka).


Диагностика охранной системы Lada-Kalina. На страже рубежей


В то же время стоит помнить, что при потере рабочего ключа вы можете завести мотор обучающим и ездить, пока не купите новый рабочий. Понятно, что его придется заново запрограммировать (обучить).


К слову сказать, ВАЗ не рекомендует продавать автомобили с неактивированной охранной системой — если покупатель от нее отказывается, в сервисной книжке должна быть сделана соответствующая запись. Но жизнь штука сложная…


Купив «Калину» с активированной системой АПС-6, вы получили два ключа — обучающий и рабочий. Но в продаже уже есть «чистые» рабочие ключи: где гарантия того, что недобросовестный продавец не обучил еще один рабочий ключ (система это допускает) и не передал его «заинтересованным лицам»? Вот почему АПС-6 лучше переобучить сразу же, на новой машине. Давайте этим и займемся.


При последующих манипуляциях нам понадобится быстро заменять один ключ другим, поэтому оба освободим из связки. И еще: заправим бак, иначе может загораться сигнальная лампа и одновременно будет звучать зуммер, сбивая с толку — нам нужны только те сигналы, которые связаны с обучением!


Итак, сели за руль. Двери закрыли? Можно начинать.


1. Включив зажигание обучающим ключом, двигатель не пускаем. В комбинации приборов есть индикатор состояния АПС — 1 на фото 2. Включился и не мигает — система не обучена. Не включился — обучена. Мигает 20 секунд — система неисправна. В нашем случае «машинка с ключиком» не горит — обучена.


2. Выключив зажигание, вынимаем ключ — индикатор мигает.


3. Включаем зажигание рабочим ключом. Трижды прозвучит зуммер блока управления АПС, а через 6 секунд еще дважды.


4. Выключив зажигание, вынимаем рабочий ключ и…


5. …Не позже чем через 6 секунд вставляем обучающий и включаем зажигание! (Иначе система «промолчит» — и все придется делать заново.) Трижды звучит зуммер, а через 6 секунд дважды.


6. Выключаем зажигание, но обучающий ключ не вынимаем. Зуммер прозвучит один раз. Индикатор начнет быстро мигать. Переход в этот режим занимает до 15 секунд — ждите!


7. Включаем зажигание. После одиночного сигнала зуммера (но не позднее чем через 10 секунд) трижды вспыхнут указатели поворота, в такт с ними прозвучат сигналы зуммера и один раз просигналит клаксон. Во время этой операции система запоминает коды, поэтому выключать зажигание, не дождавшись трех подтверждающих сигналов зуммера, нельзя. Время ожидания — не меньше 5 секунд.


8. Вынимаем из замка обучающий ключ. Дело сделано.


А как проверить работоспособность системы? Включим рабочим ключом зажигание. Мотор не заводится, а секунд через шесть начинает моргать индикатор и с интервалом в 10 секунд слышен сигнал зуммера — система неисправна. Здесь четыре варианта.


Два вывода катушки связаны с контактами 1 и 11 блока управления АПС-6. Если цепь в порядке, то скорей всего придется менять блок.


Ошибка Машина с Ключиком Лада Калина – Блок январь 7 2


Принцип работы



  1. Блок управления можно попытаться доработать, для этого осуществляется перепайка чип-резистора. Сам блок подключается к компьютеру, затем, используя специальный загрузчик, считывается прошивка. Затем на элемент ставится новая прошивка, после чего чип заново нужно припаять на место установки.

  2. Чип можно не трогать, но тогда используйте утилиту Combiset (автор видео — Video74revieW).


Что это вообще такое – иммобилайзер? Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.