Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Все автомобили, выпускаемые ВАЗ, имеют гидравлическую тормозную систему. Выбор в пользу гидравлики был сделан инженерами неслучайно. Данный принцип передачи усилия от тормозной педали к механизмам на ступицах колес по праву считается одним из наиболее эффективных, особенно, по сравнению с механикой или пневматикой. Но только до тех пор, пока внутрь конструкции не начинает попадать воздух.

Как только в трубках, ведущих к тормозному механизму, появляются воздушные капсулы, усилия, приходящиеся на педаль, начинают гаситься за счет объема воздуха. Иными словами, тормоза перестают быть эффективными, снижается их функциональность и качество срабатывания. В этом случае нужна – прокачка тормозной системы.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Основные причины неполадок

Появление воздуха в гидравлике может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Если сеть трубок привода была деформирована из-за постоянных нагрузок, ударов, окислительных процессов, эксплуатации машины в неудовлетворительных условиях. Резиновые компоненты, имеющиеся в приводе передних тормозов, и вовсе могут выйти из строя по естественным причинам: резина склонна стариться и трескаться.
  2. Если выполнялась замена тормозной жидкости, ремонт колодок, плановое обслуживание тормозов. В ходе этих и подобных мероприятий внутрь системы часто попадает воздух. Поэтому прокачку часто делают именно после сервисных/ремонтных работ этого участка авто. Если наблюдаются характерные признаки завоздушенности: «проваливание» педали при ее нажатии и длинный тормозной путь, значит, тормоза полностью или частично не работают. Прокачка должна помочь устранить этот дефект.
Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Подготовка к прокачке

Планируя работать с ВАЗовскими тормозами, следует подготовить накидные ключи на 8 и 10 (или зажимные для штуцера), любую емкость для слива тормозной жидкости, прозрачную трубку из силикона с точно таким же диаметром, как у штуцера. Помощник не помешает.

Еще одно важное условие прокачки – предварительная диагностика конструкции в поисках утечек и подтеков. Если такие участки есть, их необходимо будет залатать или заменить. Также важно замерить уровень жидкости внутри бачка. Если он недостаточный и воздух попал в конструкцию через бак, нужно долить средство. Начинать прокачку без проведения этих предварительных действий нежелательно и, по большому счету, бессмысленно.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Классические задние тормоза ВАЗ

Наиболее распространенная процедура, связанная с возвращением функциональности тормозной системе – прокачка заднего тормоза. Если автомобиль имеет классическую вазовскую конфигурацию, то тормоза у него двухконтурные (один контур независим от другого). В случае попадания воздуха из-за нехватки жидкости, потребуется прокачка обоих контуров. Если завоздушенность возникла по другой причине, и нефункционален только один контур, то второй прокачивать нет необходимости.

Выполнять прокачку задних тормозов следует по такому принципу:

  • Машину загоняют на яму или подъемник, чтобы можно было получить беспрепятственный доступ к штуцерам. Технику крайне важно зафиксировать с помощью ручного тормоза или используя опоры-противооткаты.
  • Прокачку делают, двигаясь от правого заднего к левому заднему колесу, а затем от него к правому переднему и, наконец, к левому переднему. Такой алгоритм объясняется просто: стартовать нужно в точке, максимально далеко находящейся от главного цилиндра.
  • Следующий этап выполняется вдвоем. Один человек находится на месте водителя, другой опускается под машину, заводит ключ на штуцер, после чего надевает на него силиконовую трубку и выводит ее в емкость, заполненную жидкостью примерно на треть. Штуцер нужно сорвать быстро и постараться закрутить его обратно еще до выполнения прокачки. Это действие производится для того, чтобы в ходе работы не появился простой из-за проблем с откручиванием данного элемента.
Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ
  • Мастер, сидящий за рулем, должен раз 5-7 надавить на педаль тормоза. За счет этого действия привод накачается жидкостью, а воздушная пробка сместится по направлению к тормозным механизмам. Улучшение ситуации будет видно по тому, как с каждым нажатием провисание рабочей педали тормоза будет минимизироваться. Когда система будет полностью закачана, понадобится выжать и зажать педаль на некоторое время.
  • Параллельно с этим, штуцер, открученный примерно на половину оборота, начнет травить тормозную жидкость. При помощи прозрачной трубки, можно увидеть пузырьки воздуха, вылетающие из системы. Как только жидкость начинает уходить, удерживаемая в салоне педаль опустится еще ниже, пока окончательно не встанет в пол. Предстоит подержать ее так, одновременно заворачивая штуцер на исходную позицию.

Повторив этот алгоритм по 4 раза для каждого тормозного механизма, можно полностью избавиться от воздуха в системе.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Передние тормоза

У классических автомобилей марки ВАЗ имеется одна особенность, усложняющая процесс работы с передними тормозами. Данный узел снабжается особым блочным суппортом, что означает независимую активацию каждого отдельного тормозного поршня. Ввиду этого, чтобы найти подход к штуцерам внешнего поршня, нужно снять передние колеса. Затем происходит накачка тормоза и удержание педали, ослабление внешнего штуцера, постепенный слив жидкости, содержащей воздушные включения, затягивание штуцера. Все это следует проделать по уже отработанной выше схеме до 5 раз. Демонтировать штуцера внутреннего поршня необходимости нет.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Что делать, если автомобиль  –  не классика

Для моделей транспортных средств выше ВАЗ-2108 потребуется несколько другая схема выполнения работ. У данных авто изменены контуры (относительно классики). Речь идет не о диагональном размещении, а о попарном. Один контур объединяет заднее левое и переднее правое колеса, другой, соответственно, заднее правое и переднее левое.

Как и ранее, сохраняется принцип начала в самой дальней точке. В данном случае – это заднее правое колесо.Процедура осуществляется по тому же алгоритму, однако с учетом специфики конструкции авто. В машинах “АвтоВАЗа”, выпускавшихся после классики, появляется регулятор давления, установленный на приводе задних колес. Если накануне проведения прокачки задняя часть машины вывешивается, значит, требуется провести разблокировку данного регулятора: отвертку вставляют в промежуток между штоком и упорной пластиной регулятора, а по завершении прокачки нужно не забыть убрать блокировку.

После заднего правого колеса прокачивают переднее левое, так как они принадлежат к единому контуру.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Важно помнить, что после каждого этапа «извлечения воздуха» нужно контролировать показатель жидкости в бачке, если вдруг она в какой-то момент полностью уйдет, то система завоздушится и все придется начинать сначала.

25-09-2019, 21:53, Категория - Статьи
Похожие новости:
Сколько Стоит Самый Дешевый Спортивный Мотоцикл © Yamaha yzf-r6
Сколько Стоит Самый Дешевый Спортивный Мотоцикл © Yamaha yzf-r6
Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу: топ-рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2022 год Я езжу на мотоцикле. Знаете, это такое наслаждение
Подножки Для Ног Yamaha tw 200 История модели
Подножки Для Ног Yamaha tw 200 История модели
Ходовые характеристики По мнению разработчиков, основным применением для модели должны были считаться быстрые и не очень поездки по пересечённой
Расход Топлива на 100 км Рено Лагуна… Расход топлива
Расход Топлива на 100 км Рено Лагуна… Расход топлива
Датчик бензина в рено лагуне 1. Вставляем карту в первое положение (работает только радио и часы) 2. Нажимаем и держим кнопку переключения показаний
Harley Davidson Vrscdx Night Rod Special. Harley-davidson sportster
Harley Davidson Vrscdx Night Rod Special. Harley-davidson sportster
Продажа мотоциклов Harley-Davidson V-Rod с пробегом в России Использовался пару раз за сезон! Состояние нового! Есть оригинальный выхлоп! Мотоцикл
Сколько Расход Метана на 100 км Рено Логан – Ремонт двигателя k7m
Сколько Расход Метана на 100 км Рено Логан – Ремонт двигателя k7m
Какой расход топлива Рено Логан на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле Согласно официального сайта норма расхода
Прадо 150 Дизель Отзывы Расход Топлива Бензиновый двигатель
Прадо 150 Дизель Отзывы Расход Топлива Бензиновый двигатель
Какие еще проблемы с Land Cruiser 200? Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором
Сколько Заливать Масла в Коробку Мотоцикла Минск… Минская новинка
Сколько Заливать Масла в Коробку Мотоцикла Минск… Минская новинка
Сколько нужно масла в коробку мотоцикла Урал? C увеличенным поддоном емкость картера, естественно, возрастает По таблице: Емкость амортизатора у
Форд Мустанг Расход Топлива на 100 Км • Популярные модели
Форд Мустанг Расход Топлива на 100 Км • Популярные модели
Расход топлива форд мустанг С 2014 года на конвейере находится Ford Mustang шестого поколения. Через три года вышла рестайлинговая версия. Поколение
Сузуки Sx4 Расход Топлива на 100 км Механика © Suzuki sx4 1 поколение
Сузуки Sx4 Расход Топлива на 100 км Механика © Suzuki sx4 1 поколение
В сравнении с ближайшими конкурентами Сузуки СХ4 2022 года выглядит «бедно». Японская модель поставляется на российский рынок только в двух
Ошибка Датчика Коленвала Шкода Октавия а5… Проверка на осциллографе
Ошибка Датчика Коленвала Шкода Октавия а5… Проверка на осциллографе
Что делать, если Skoda Octavia не заводится или не останавливается Теперь попробуем разделить наиболее частые виды неисправностей на Skoda Octavia на

Добавить комментарий!