Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Если тормоза плохо работают, то во время движения увеличивается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, в результате опасности подвергаются все участники движения, а также водитель с пассажирами. Поэтому нужно следить, чтобы система тормозов (ТС) функционировала безотказно и выполнять ее прокачку после ремонтных и регламентных работ по замене рабочей жидкости или в случае образования в ней воздушных пробок.

Причины проведения процедуры прокачивания тормозов

Прокачка выполняется для удаления воздуха из ТС. Эта процедуранеобходима после замены тормозной жидкости (ТЖ) во время проведения регламентных,ремонтных работ или, если она поменяла цвет. Обычно на ВАЗ 2107 полную смену ТЖделают через три года. Процедура состоит из этапов: слив старой жидкости,заливка новой и прокачивание тормозной системы.

Для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать ТЖ DOT-4, ее объем равен 0, 382 л. Доливать рекомендуется такую же жидкость, что была раннее залита. ТЖ должна отвечать рекомендациям производителя. В ней содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии детали из металла. С течением времени жидкость теряет свои свойства, в нее попадают посторонние частицы, которые разрушающе действуют на элементы системы. Это несколько причин, из-за которых нужна замена ТЖ. После чего необходимо прокачивать систему. 

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Кроме того, прокачку выполняют в обязательном порядке:

  • если выполнялась замена или демонтаж деталей;
  • после выполнения тюнинга;
  • если износились тормозные шланги, произошларазгерметизация ТС;
  • в бачке уровень ТЖ упал ниже минимума.

В момент, когда шланги отсоединены, возможно образованиевоздушных пробок в гидроприводе. Опасность его присутствия в ТС в том, что онделает ненадежным торможение. Когда водитель жмет на тормоз, не срабатываюттормозные колодки на колесе с воздушными пробками в контуре, и оно продолжаеткрутиться.

Понять, что в гидравлическом приводе есть воздух можно по поведениютормозной педали и следующим признакам:

  • если на нее несколько раз нажать и сначала оналегко нажимается, а потом с каждым разом становится все жестче;
  • увеличивается рабочий ход педали;
  • педаль часто падает до пола;
  • увеличивается тормозной путь;
  • при торможении авто уводит в сторону отнаправления, в котором она двигалась.

Прокачивание выполняется с помощью прокатных штуцеров, находящихся на тормозных узлах каждого колеса. На передних колесах они расположены на суппорте и прикрыт колпачком.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Для того чтобы правильно провести процедуру, нужно знать,что ТС классических ВАЗов представляет собой два независимых контура. Один включаетпередние колеса под водителем и пассажиром. Во второй –задние. Если отказываетодин из контуров, продолжает действовать другой. Если воздух проник в какой-то одинконтур, то прокачивать нужно его, а второй не трогать. Такая ситуация можетвозникнуть при ремонте тормозного узла одного из колес.

Пошаговая инструкция по проведению процедуры

Для проведения работ по прокачиванию понадобится двачеловека. Один спускается под машину, работая с механизмами тормозной системы.Другой находится в салоне, нажимая тормозную педаль по команде человека,находящегося внизу. Во время проведения работ нужно следить за уровнем ТЖ вбачке, она постоянно должна находиться на максимуме. Если уровень будет нижеминимума, то в ТС из бачка может проникнуть воздух и процедуру по прокачиваниюпридется повторить.

Для работы нужно приготовить:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • домкрат;
  • спецключ обжимного типа для тормозных трубоксистемы;
  • противооткатные приспособления;
  • опоры;
  • шланг необходимого диаметра из резины, пластикаили капрона;
  • прозрачную тару для слива отработки;
  • свежую ТЖ.

При прокачке следует соблюдать определенный порядок. Начинают проводить прокачные мероприятия с колес, которые расположено дальше всего от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а затем на других колесах по мере уменьшения расстояния. Поэтому прокачивают колеса поочередно: сначала задние –  правое и левое, потом переходят на правое спереди и заканчивают левым под пассажиром.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Для проведения прокачки тормозов спереди, необходимо подвеситьпередние колеса и демонтировать их, так как иначе не добраться до штуцеров. Дляработ с задними тормозами нужно спуститься под машину. Поэтому ее желательноустановить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Перед прокачкой следует осмотреть тормознуюсистему на предмет нарушения герметичности. Если потрескались трубки, естькакие-либо механические повреждения, нужно устранить повреждения и заменитьизношенные детали.

Процесс состоит из последовательности шагов:

  • Добравшись до прокачного штуцера, очищаем его отгрязи, снимаем с него пластмассовый или резиновый колпачок, служащий для защитыот попадания воды и грязи. Откладываем его в сторону. Если его нет, то нужноприобрести и надеть после выполнения работ. На штуцер наносим проникающую смазку, чтобы легче было откручивать.
Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107
  • Открываем капот, находим бачок с ТЖ и заливаемновую до максимума. Следим, чтобы она все время присутствовала в бачке.
  • С помощью подходящего накидного ключа ослабляем креплениештуцера. Если оно закисло, то нужно использовать спецключ для прокачки. С егопомощью можно срывать штуцер, не повредив его.
Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107
  • Один конец приготовленного шланга надеваем наосвобожденный от колпачка штуцер, второй опускаем в емкость с небольшим объемомТЖ для отслеживания выхода воздуха. Кончик должен лежать на самом дне.
  • Человек в машине нажимает на педаль газа несколькораз. Когда она станет жесткой, нажимает на нее до упора и удерживает прижатой кполу.
Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107
  • Выкручиваем прокачной штуцер на ½ оборота. Благодаряэтому ТЖ начинает течь через трубку в тару. В ней будут присутствовать пузырькивоздуха. Педаль должна быть нажата до упора, пока не сольется вся жидкость.
Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107
  • Закручиваем штуцер, человек в салоне отпускаетпедаль, наливаем ТЖ в расширительный бачок.
  • Снова отвинчиваем штуцер, помощник опятьнажимает 3-4 раза на педаль газа, держит ее нажатой. Опять ждем, пока вытечетвся жидкость. Эта процедура повторяется несколько раз, пока из шланга непотечет ТЖ без единого пузырька воздуха.
  • Аналогичную процедуру выполняют на каждом колесеили по необходимости.

После проведения процедур на тормозном механизме каждогоколеса закручиваем до конца штуцер, возвращаем на место защитный колпачок. Наливаемв бачок ТЖ, пока она не достигнет максимального уровня. Передние колесананизываем на посадочное место, надежно фиксируем болтами.

Почему порой невозможно прокачать ТС

Порой у владельцев ВАЗ 2107 возможна ситуация, когда они немогут прокачать тормоза после ремонтных работ с ГТЦ или его замены. При этомдетали ставились новые, процедура прокачки выполнялась по всем правилам, аположительный результат отсутствует.

Причина такой ситуации в том, что при установке ГТЦ большинство автолюбителей сначала подключают шланги и тормозные трубки, а лишь потом заливают ТЖ в бачок. Далее начинают прокачку. Они не учитывают того, что в цилиндре тоже есть воздух. Поэтому, прежде всего, нужно удалить воздушные пробки в ГТЦ, а затем переходить к прокачным штуцерам на колесах. О присутствии воздуха в ГТЦ говорит педаль тормоза, лежащая на полу. Для удаления воздушных пробок достаточно будет немного подтянуть штуцеры на трубках ТС, в бачок налить ТЖ. Далее сделать слабее затяжку штуцеров на пару оборотов и подождать, когда из трубок пойдет ТЖ с воздушными пузырьками.

Как самостоятельно прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107

Чтобы процесс пошел быстрее, нужно вытереть горловину бачкаи подуть внутрь. Таким образом, создается дополнительное давление. Когда в вытекающей жидкости не будет воздушныхпузырьков, затягиваем штуцеры и выполняем дальнейшую прокачку по обычной схеме.

Проблемы с прокачиванием могут возникнуть, если неисправенГТЦ или установлены бракованные изделия. Если установлена неисправная деталь,то жидкость из бачка поступает в ГТЦ, а затем возвращается обратно. В итоге, дальше главного цилиндра она неидет. При такой ситуации неисправный цилиндр необходимо заменить. Если ГТЦустанавливался после ремонта, то возможно во время сборки была допущена ошибка.Поэтому нужно провести повторную процедуру прокачки.

Знать правила прокачки нужно любому водителю для самостоятельного контроля за состоянием системы тормозов, чтобы после замены или ремонта деталей, попадания воздуха, уметь ее прокачать. Процесс простой, важно, соблюдать правильно последовательность прокачки и следить, сколько жидкости в тормозном бачке, не опуская ее понижения до минимума или полного отсутствия.

Прокачка тормозной системы без помощников

25-09-2019, 22:00, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!