Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
В Тольятти тестируют обновленный Lada Largus
О том, что АвтоВАЗ готовится к производству модернизированных автомобилей семейства Lada Largus, было известно. И только в мае появились первые фото тестового
Депутаты повышают штрафы за езду без полиса ОСАГО
Новое предложение от главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова поступило на рассмотрение в Госдуму. Чиновник предложил оценить размер
В Москве изменили пропускную систему
С этой среды в Москве действуют только столичные цифровые пропуска. Оформленные ранее пропуска Московской области теперь не действительны. Как напоминают в
Авторизация

Виды сцепления: классификация и основные особенности

Виды сцепления: классификация и основные особенности

Механизм сцепления можно назвать одним из самых важных узлов любого транспортного средства, поскольку при его выходе из строя управление автомобилем будет невозможно. Назначение данного устройства состоит в кратковременном разъединении двигателя и трансмиссии для изменения крутящего момента и переключения передачи. В этой статье разберем, сколько видов сцепления для авто существует, в чем заключаются их особенности и отличия.

Классификация видов сцепления

Всего существует 5 видов сцепления, которые различаются по:

  • способу управления;
  • типу трения;
  • режиму включения;
  • количеству ведомых дисков;
  • типу и размещению нажимных пружин.

Отдельно следует выделить системы, оснащенные механическим приводом. Среди всех видов групп сцепления этот считается одним из наиболее простых в плане устройства и распространенным. Системы с механическим приводом, как правило, ставятся на небольшие и малолитражные легковые авто. Основной особенностью этого типа считается относительно низкая стоимость и простота конструкции, которая упрощает ремонт в случае поломки. Одним из главных элементов устройства является трос, предназначенный для соединения педали и вилки, устанавливающейся в моторном отсеке. Для изменения свободного хода используется специальная регулировочная гайка.

Виды сцепления: классификация и основные особенности

Видео: устройство и принцип действия механизма сцепления

Подробнее об устройстве и принципе действия данного механизма можно узнать из видеоролика, опубликованного каналом «AlexKolmak».

По способу управления

Различают следующие типы устройств:

  1. Демпферное с гидроприводом. В качестве расходного материала используется тормозная жидкость. В конструкции гидравлического привода входит педаль, цилиндры, бачок для жидкости, соединительные трубки и уплотнители. При выжимании педали происходит активация поршня, который перемещается под воздействием толкателя, что приводит к отходу тормозной жидкости из резервуара к рабочему цилиндру. Из-за наличия жидкости в таком виде сцепления могут появляться воздушные пробки, которые должны своевременно устраняться с помощью специального штуцера.
  2. Электрическое. Принцип действия такой системы состоит в использовании электромагнита в конструкции. Этот компонент позволяет передавать энергию благодаря электромагнитным силам.
  3. Комбинированное. Такая конструкция сочетает в себе особенности нескольких видов приводов сцепления. В комбинированных механизмах применяются фрикционы, обеспечивающие быструю активацию и выключение узла при небольшой скорости вращения. Последующее увеличение крутящего момента происходит благодаря гидропередаче.
  4. Оборудованные усилителем и без него.
  5. Полуавтоматические системы. Наличие управляющего модуля и нескольких датчиков позволяет таким устройствам отправлять импульс (звуковой или визуальный сигнал) в случае изменения водителем положения педали или ручки трансмиссии.
  6. Ручные или неавтоматические. Управление осуществляется водителем, автомобилист должен правильно поймать момент «схватывания». В зависимости от производителя, могут дополнительно комплектоваться усилительным устройством.
  7. Автоматические. Данный вид сцепления автомобиля ставится на транспортные средства, оснащенные АКПП. Блок управления самостоятельно подбирает момент переключения передачи в зависимости от условий и скорости езды.

Между собой демпферные устройства также могут отличаться по способу создания усилия. Для этого может применяться электромагнитный элемент или специальные пружины.

Видео: особенности конструкции и типы автомобильных систем сцепления

Каналом «AUTO EDU» предоставлен видеоролик, в котором подробно описаны особенности конструкции и типы автомобильных систем сцепления.

В зависимости от трения

Какие виды сцепления классифицируются по способу трения:

  1. Сухие. При активации устройство начинает передачу крутящего моменту от силового агрегата к коробке. Для этого используется сухое трение, появляющееся в результате совместной работе ведущего и ведомого валов.
  2. Мокрые. Для передачи вращающегося момента используется смазка, которая обрабатывает рабочие поверхности ведущего и ведомого валов с помощью сжатия. Главным недостатком считается сложность конструкции, которая отражается на стоимости обслуживания и ремонта. Из-за этой особенности транспортные средства, выпускаемые сегодня, редко оборудуются мокрыми сцеплениями.

По способу включения

По способу включения виды сцепления автомобиля делятся на:

  1. Замкнутые. Такая конструкция характеризуется наличием постоянного прижатия выжимного подшипника к основному элементу узла — корзине. Постоянно замкнутые агрегаты ранее ставились на классические модели «ВАЗ»
  2. Непостоянно замкнутые. В таких конструкциях прижимание подшипникового элемента происходит не постоянно, а при определенных условиях. Данный тип устройств ставился на отечественные «Волги».

В зависимости от количества ведомых валов

В зависимости от количества использующихся в системе ведомых валов механизмы бывают:

  1. С одним диском. Такие устройства используются на многих авто, в которых момент вращения двигателя составляет около 0,7-0,8 кНм.
  2. С двумя дисками. Применение таких сцеплений более актуально в автомобилях, двигатели которых характеризуются повышенным моментом вращения.
  3. Многодисковые. Такие устройства бывают сухими, а также могут работать на масле. Многодисковые сцепления чаще ставятся на авто, оснащенные автоматическими трансмиссиями.

Видео: принцип действия многодискового устройства

Канал «ThomasSchwenkeRU» в своем видеоролике подробно рассказал о принципе действия многодискового устройства .

В зависимости от вида и размещения пружин

По типу и расположению нажимных пружинных элементов устройства делятся на:

  • системы, в которых пружины монтируются на периферийных элементах или поверхностях нажимного вала;
  • механизмы, оборудованные централизованной диафрагменной пружинкой.

На пружину возлагается большая нагрузка, поэтому этот элемент часто изнашивается первым. В результате автовладелец может столкнуться с проблемами в работе транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой провала педали сцепления, вероятнее всего, причина связана с тросом.

В зависимости от крутящего момента

С учетом этого параметра сцепления делятся на:

  1. Однопоточные. На большинстве транспортных средств монтаж узла производится между маховиком двигателя и ведущим валом КПП. В качестве шкива применяется именно маховик, а на торцевой стороне располагается ведомый вал, оснащенный фрикционами. Для фиксации применяются пружинные элементы, а также крепления к валу коробки передач. Особенность данного типа устройств состоит в их универсальности.
  2. Двухпоточные. Данный тип устройств фактически можно назвать комбинированием двух однодисковых механизмов. Для сжатия валов используются пружины. В отличие от однопоточных, двухпоточные системы нельзя назвать универсальными, поэтому они, как правило, используются на тракторах, погрузчиках и другой сельхоз- и спецтехнике.

Основные характеристики и требования

Независимо от разновидности, типа и производителя, к любому автомобильному сцеплению предъявляются следующие требования:

  1. Удобное и комфортное управление транспортным средством.
  2. Прочность конструкции. Чем качественней будет комплект сцепления, тем более долговечным будет срок службы его конструктивных элементов. Современные производители используют технологии, снижающие уровень изнашивания трущихся деталей и элементов.
  3. Плавное переключение передач. Качественная работа сцепления авто обеспечит снижение нагрузок на трансмиссию и позволяет улучшить динамику транспортного средства в целом.
  4. Надежная работа устройства во включенном положении. Если сцепление не будет «выбивать», это позволит предотвратить возможную буксировку.
  5. Качественное отведение тепла. Перегрев конструктивных элементов приводит к их более быстрому износу и разрушению.

Видео: конструктивные особенности сцепления на гоночных авто

Канал «Сamelopc» в своем видеоролике подробно рассказал о конструктивных и технических особенностях сцеплений, которые устанавливаются на гоночные автомобили.

5-05-2020, 08:02, Категория - Статьи
Похожие новости:
Мы узнали, когда у российских дилеров появится новый Skoda Rapid
Мы узнали, когда у российских дилеров появится новый Skoda Rapid
Сразу после окончания майских праздников в российских дилерских центрах Skoda появится лифтбек Rapid второго поколения, рассказали в пресс-службе
Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность
Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность
Сцепление в автомобиле представляет собой узел, использующийся для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Работа этого механизма
В России продлить зеленый сигнал светофора можно будет через смартфон
В России продлить зеленый сигнал светофора можно будет через смартфон
Необычное приложение для смартфонов разработало НП «Глонасс». Программа называется «Гусеница», она должна облегчить переход через дорогу лицам с
«АВТОВАЗ» снова останавливает конвейер. Что дальше?
«АВТОВАЗ» снова останавливает конвейер. Что дальше?
Председатель профсоюзной организации Волжского автозавода Сергей Зайцев рассказал ТАСС о том, что предприятие закроется 29 апреля. Возобновить
Jeep Wrangler с треском провалил краш-тест двойным эпичным переворотом (видео)
Jeep Wrangler с треском провалил краш-тест двойным эпичным переворотом (видео)
Невиданный трюк выполнил Jeep Wrangler последнего поколения в ходе краш-тестов, устроенных американским Страховым институтом безопасности дорожного
Toyota готовит внедорожную версию Corolla
Toyota готовит внедорожную версию Corolla
Не успели мы как следует обсудить недавнюю премьеру Yaris Cross, как выяснилось, что японцы уже тестируют еще один недорогой компактный кроссовер для
Опубликована внешность нового электрического кроссовера Nissan для России
Опубликована внешность нового электрического кроссовера Nissan для России
Внешность серийной модели запатентована в Аргентине. Судя по всему, автомобиль будет очень похож на прототип, представленный осенью 2019-го в Токио.
Самоизоляция по-сибирски: Mercedes влетает в толпу зрителей во время незаконных гонок (видео)
Самоизоляция по-сибирски: Mercedes влетает в толпу зрителей во время незаконных гонок (видео)
Вся страна сидит дома: самоизоляция, карантин, строгие штрафы. В Омске это не мешает молодежи устраивать уличные гонки. Наверное, об этом никто бы
Виды сцепления: классификация и основные особенности
Виды сцепления: классификация и основные особенности
Механизм сцепления можно назвать одним из самых важных узлов любого транспортного средства, поскольку при его выходе из строя управление автомобилем
В России хотят избавиться от редкого SLR McLaren за 60 миллионов
В России хотят избавиться от редкого SLR McLaren за 60 миллионов
На Авто.Ру появилось объявление о продаже родстера Mercedes-Benz SLR McLaren 722S 2009 года. Этот редкий суперкар с пробегом 15 тыс км оценили в 60

Добавить комментарий!